Комитеты отчитались, можно приступать к новым достижениям

1 стр. из 1

Традиционно в начале нового строительного года все профильные комитеты нашего города отчитались перед журналистами о проделанной работе. Как всегда, много цифр, сданных объектов и планов на предстоящий период.

Общие итоги деятельности строительного комплекса Петербурга представил вице-губернатор Александр Вахмистров. Он отметил, что в 2007 г. на строительную отрасль города из городского бюджета (на все комитеты — Комитет по строительству, КГА и КГИОП) было выделено более 100 млрд. руб. Вице-губернатор подчеркнул: «В городе идет большая стройка, реализуются реальные программы по реально поставленным задачам». За счет бюджета введено порядка 400 тыс. кв. м жилья, а в 2008 г., может быть, выйдем и на 500 тыс. кв. м.

«Сегодня, — оптимистично сказал Александр Вахмистров, — денег, не буду скрывать, на все комитеты выделено много, федеральный бюджет так же обеспечил свои объекты финансированием. Мы на правильном пути».

Динамика ввода жилья остается поступательной

Итоги деятельности Комитета по строительству представил первый заместитель председателя Комитета Николай Крутов.
В 2007 г. в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 1 097 жилых домов на 38 051 квартиру общей площадью 2 636 905,3 кв. м.
В качестве застройщиков, обеспечивших ввод жилых объектов площадью более
2,46 млн. кв. м (новое строительство и реконструкция), выступили 123 организации.
В 2007 г. за счет средств бюджета построено 18 жилых домов общей площадью
188 741, 5 тыс. кв. м в северо-приморской части, Колпино, пос. Металлострой и в Пушкине. Это 2 577 квартир.
Динамика ввода жилья остается поступательной: в 2004 г. — 33,9 тыс. кв. м,
2005 г. — 103,9 тыс. кв. м, 2006 г. — 162,5 тыс. кв. м.

Соответственно темпам ввода жилья ведется строительство необходимых социальных объектов. В прошедшем году было построено 4 школы, завершено строительство 4 детских садов.

В 2007 г. увеличилось финансирование реконструкции и строительства объектов здравоохранения. В Зеленогорске завершена реконструкция комплекса городской больницы №40. Построены две новые поликлиники: для взрослых — на Камышевой ул., для детей — на Вербной ул. Выполнена реконструкция главного корпуса СПб ГУЗ «Городская Мариинская больница» на Литейном пр., 56, здания для размещения городского врачебно-физкультурного диспансера на наб. р. Фонтанки, 18.

В Петродворце при детском доме-интернате №1 построен реабилитационный центр. В Василеостровском районе введен в эксплуатацию специальный жилой дом для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов.

В Кировском районе на ул. Зины Портновой проведена реконструкция специализированной Детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва. В Пушкине на Ленинградской ул. завершилось строительство городского спортивного стадиона для игр в футбол, волейбол и баскетбол. Во Фрунзенском районе построены пожарное депо и баня.

В текущем году завершены работы по инженерной подготовке кв. 56 АБ северо-приморской части. В общей сложности в этом квартале введено в эксплуатацию 17 000 кв. м дорог, 4 500 п. м сетей водопровода, 2 000 п. м сетей канализации, 1,5 км сетей теплоснабжения, 2 км кабельных трасс и 12 трансформаторных подстанций. Кроме того, выполнены работы по инженерной подготовке территории, ограниченной улицами Парковая, Гусарская, Саперная и Красносельским шоссе (г. Пушкин), — жилого квартала для военнослужащих. В 2007 г. закончены работы по рекультивации территории золоотвала квартала 9 А СУН. Также закончены работы по строительству межквартальных проездов на территории всего квартала, завершена пробивка ул. Подвойского с выходом на Дальневосточный пр. Ведутся работы по инженерной подготовке кварталов 59 А, 59 Б, 55, 58 северо-приморской части и кварталов 15, 18 юго-западной приморской части, а также квартала 9 южной части г. Пушкина. Завершение работ — в 2008–2009 гг. Начаты работы по проектированию инженерных сетей в кварталах 20 и 21 СПЧ. Работы планируется полностью завершить в 2009 г. Общая площадь инженерно подготовленной территории по данным кварталам составит более 240 га.

За 2007 г. в Петербурге введен в эксплуатацию 501 объект различного назначения общей площадью более 2 млн. кв. м, в том числе: 42 автозаправочные станции, 88 объектов торгового назначения, 72 производственно-складских объекта, 83 административных и офисных здания, бизнес-центров, выставочных комплексов, 17 объектов религии, культуры и образования, 68 объектов автосервиса, гаражи, крытые стоянки, 16 объектов здравоохранения и физической культуры, 8 гостиниц и апартамент-отелей, 107 объектов коммунального строительства, кроме того, встроенно-пристроенные помещения различного назначения общей площадью более 250 тыс. кв. м.

В течение 2007 г. Комитетом по строительству подготовлено 66 лотов для проведения торгов по полному и короткому пакетам и комплексному освоению.
Всего в прошедшем году состоялись торги по 23 земельным участкам, из которых 5 лотов общей площадью 767,5 га было продано под комплексное освоение с планируемым объемом жилищного строительства и общественно-деловой застройки в 3,5 млн. кв. м, 1 участок был реализован под торговую функцию и 1 под автозаправочную станцию. Другие 16 лотов предназначены под строительство общегражданских объектов.

В прошлом году начала свою деятельность рабочая группа по вопросам защиты прав участников долевого строительства. Основной задачей рабочей группы является завершение строительства «проблемных» объектов и урегулирование имущественно-правовых вопросов с участниками долевого строительства.

Рабочей группой было проведено 13 заседаний, где рассмотрены и приняты решения по более чем 50 строительным адресам. Каждое заседание проводилось с участием инициативных групп граждан и представителей компаний-застройщиков.

По 7 адресам переданы документы в Службу государственного строительного надзора и экспертизы для получения разрешения на ввод этих объектов в эксплуатацию: Б. Сампсониевский пр., 47 (ПЖСК «Военный дом»), Ульянка, квартал 6, юго-восточнее дома 17 (ЗАО «Жилстройинвест»), ул. Пр. Попова, 1 (ЗАО «Жилстройинвест»), Богатырский пр., 47 (ОАО «Трест Ленотделкомплект»), Ржевка-Пороховые, 37–41 (ООО «Транстрой»), Автово, квартал 7/8 (ТСЖ «Автовская 15/3»), квартал 15 А, ВВЖД, между корпусами 22 и 31 (ТСЖ «Альпийский, 32»). Таким образом, после ввода объектов в эксплуатацию будут предоставлены квартиры 1 175 дольщикам.

По четырем адресам утверждены постановления городского правительства о передаче прав ТСЖ на завершение строительства жилых домов: Автово, квартал 7/8 (ТСЖ «Автовская 15/3»), квартал 15 А, ВВЖД, между корпусами 22 и 31 (ТСЖ «Альпийский, 32»), Каменка, квартал 7А (ЖСК «Синяя цапля»), г. Пушкин, квартал 16 (ЖСК «Свой дом»).
На Ленинском пр., 93 возобновлены строительные работы. Привлечен новый генподрядчик. За счет средств бюджета будут выполнены работы по прокладке сетей для канализации, водо- и теплоснабжения. Срок окончания строительства — июль 2008 г.

В январе-феврале этого году будут утверждены постановления правительства Санкт-Петербурга о передаче прав ТСЖ на завершение строительства жилых дом в г. Пушкине, квартал 9, корпуса 8, 9, 10, 12 и в г. Павловске, ул. Марата, 20. Уже проведен конкурс на выполнение работ по строительству инженерной инфраструктуры в квартале 9 за счет средств бюджета. Все строительные работы по достройке жилых домов будут выполняться под контролем Комитета по строительству

По сравнению с 2006 г. сумма штрафов увеличилась в 6 раз

Начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Александр Орт озвучил следующие результаты деятельности. В частности он отметил, что 2007 г. был переходным в части становления отношений в области строительного надзора. Сегодня полностью закончено формирование структур службы. На фоне соблюдения законодательства наша задача — максимально не мешать строительству на местах.

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в 2007 г. провела 3 799 проверок на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта и разработала 1 832 заключения государственной экспертизы.

Всего за 2007 г. специалисты управления госстройнадзора службы выдали 2 028 предписаний об устранении различных нарушений, в том числе 314 предписаний о приостановлении строительно-монтажных работ.

Проверки объектов строительства проводились также по обращениям и жалобам горожан. В 2007 г. инспекторы провели 293 такие проверки, в результате которых было выявлено 106 нарушений. За совершение правонарушений на строительные компании было наложено 542 штрафа. Лидируют нарушения, связанные со строительством без разрешения. На втором месте — нарушения в ходе строительно-монтажных работ, на третьем — эксплуатация построенного объекта без разрешения. Пять штрафов было наложено за начало строительства без оповещения надзорного органа, четыре — за нарушение правил подготовки и проведения строительных работ. Общая сумма штрафов составила 46 млн. 386 тыс. руб.

По сравнению с 2006 г. сумма штрафов увеличилась в 6 раз. Это объясняется прежде всего увеличением размеров штрафов с начала прошлого года. Так, например, в 2006 г. штраф на юридическое лицо за строительство без разрешения составлял от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а с 2007 г. — от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Специалисты службы в прошлом году оформили 331 разрешение на строительство и 157 ордеров на временное изменение благоустройства (подготовительные работы), 687 заключений о соответствии объекта установленным требованиям.

Работа юристов службы в ходе судебных процессов создала возможность для разработки и утверждения документа, разрешающего подготовительные работы для застройщиков. Это было важно, поскольку в Градостроительном кодексе подготовительные работы отнесены к этапу строительства. Тем временем застройщику, прежде чем начать строительство, необходимо получить разрешение для обследования земельного участка, что является основой начала проектирования фундамента. Специалисты службы устранили эти пробелы в законодательстве, разработали и утвердили новый документ.

В 2007 г. специалисты Управления государственной экспертизы разработали 1 832 заключения государственной экспертизы. Положительных заключений было 1 320, отрицательных — 512. Специалисты отмечают очень низкий уровень проектирования: только 5% поступающих на экспертизу проектов разработаны без значительных нарушений строительных норм и правил и не требуют доработки.

Специалисты службы рассмотрели в том числе и проекты с бюджетным финансированием: 508 объектов с региональным финансированием и 27 — с федеральным. В процессе экспертизы проектной документации специалисты службы путем сопоставления проектов с действующими строительными нормами и правилами смогли сократить заявленную сметную стоимость данных проектов. Таким образом, служба сэкономила для бюджета Санкт-Петербурга более 11 млрд. руб., а для федерального бюджета — более 1 млрд. руб.

В Санкт-Петербурге сейчас удачное градостроительное время

От Комитета по градостроительству и архитектуре выступил Алексей Далматов.
В 2007 г. Комитетом был выполнен большой объем работ по градостроительному развитию города, градорегулированию отдельных территорий, обеспечению проектирования и строительства объектов народного хозяйства и социальной инфраструктуры, улучшению городской среды и др.

Выдана разрешительная документация по отраслям.
Жилищное строительство: 6 174,41 тыс. кв. м, в том числе: многоквартирные дома — 4 562,7 тыс. кв. м, коттеджное строительство — 1 385,2 тыс. кв. м, в  т. ч. на выборочных участках — 157,4 тыс. кв. м, гостиниц — 169,11тыс. кв. м.
Объекты народного образования — всего 143,89 тыс. кв. м.
Детские дошкольные учреждения — всего 48,44 тыс. кв. м.
Объекты социального обеспечения — 10,31 тыс. кв. м.
Объекты здравоохранения — всего 116,64 тыс. кв. м.
Объекты коммунального назначения — всего 70,74 тыс. кв. м.
Предприятия общественного питания — 25 тыс. кв. м.
Предприятия торговли — всего 143,72 тыс. кв. м.
Объекты культуры — всего 60,51 тыс. кв. м.
Объекты бытового обслуживания — всего 10,36 тыс. кв. м.

Выдано разрешений на капитальный ремонт и реконструкцию зданий — всего 5 734,63 тыс. кв. м.

Подготовлены и выданы территориальные предложения для размещения крупных торговых комплексов, сетей гипермаркетов, магазинов пешеходной доступности, торгово-развлекательных комплексов, дельфинария, спортивных учреждений, АЗС, многоэтажных гаражей и пр.

Подготовлено около 800 распоряжений «О принятии решений о подготовке проекта планировки и проекта межевания». Согласовано ВРЗ, из них утверждено  1 846/529.

В Санкт-Петербурге сейчас удачное градостроительное время. Стабильная градостроительная ситуация, которой мы во многом обязаны новому Генеральному плану и политике городских властей, направлена на постоянный рост инвестиционной привлекательности города и привела к тому, что Санкт-Петербург оказался в эпицентре крупных архитектурных конкурсов.

Событием стал конкурс по Новой Голландии, стадиону на Крестовском острове, конкурс на лучшее решение «Площади Европы», который проводился под эгидой Генерального секретаря Совета Европы.

Началась работа по реализации IT-парка на территории Государственного технического университета им. Бонч-Бруевича. По проекту победителя конкурса О. В. Романова готовится документация для конкурса на лучшее архитектурное решение «Набережной Европы».

В конце 2007 г. проведены международные конкурсы на новый пассажирский терминал «Пулково-3», на лучшую идею конгресс-центра в Константиновском дворце (Стрельна), на лучшую архитектурную концепцию общественно-делового центра «Невская ратуша», в который, по замыслу инициаторов проекта, переедут все комитеты городской администрации Санкт-Петербурга, а также конкурс на лучшую градостроительную и архитектурную концепцию нового жилого района «Юнтолово» в Приморском районе Санкт-Петербурга.

Реализация всех этих крупных инвестиционных проектов невозможна без транспортной составляющей, и она выходит в Петербурге на принципиально другой уровень. Настало время реализации давно задуманных идей. Завершается строительство Кольцевой автодороги, ведутся работы по строительству Западного скоростного диаметра, Орловского тоннеля и новых мостов.

Важнейшим аспектом реализации программы «Доступное жилье…» становится необходимость разработки технических регламентов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. В 2006–2007 гг. одним из приоритетов в работе Комитета по градостроительству и архитектуре стала разработка градостроительной документации для обеспечения всех видов строительства и нормативно-правовых документов. Разработка правил землепользования и застройки практически завершена и вступила в юридическую фазу подготовки к принятию закона Санкт-Петербурга.

Для жилищного строительства разработаны и утверждены проекты планировок на площадь, превышающую 2 500 га, что позволит осуществить ввод жилья в объеме до 20 млн. кв. м.

Ремонтно-реставрационные работы идут полным ходом

В своем выступлении председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Вера Дементьева прежде всего отметила, что мощности реставраторов в Петербурге сегодня работают на пределе.

А отставание в подготовке проектно-сметной документации, сдерживающей работы, серьезный кадровый голод (особенно в проектировщиках) и отсутствие квалифицированных подрядных организаций порождают ряд достаточно серьезных проблем. В этой связи председатель Комитета считает, что необходимо привлекать реставрационные мощности из других регионов, а также Белоруссии и специалистов из-за рубежа.

В 2007 г. ремонтно-реставрационные работы проводились на более чем 500 объектах культурного наследия. Источники финансирования работ были распределены следующим образом:
Продолжается реализация программы реставрации исторического центра «Фасады Санкт-Петербурга». В 2007 г. только за счет бюджета КГИОП отреставрировано 117 объектов на сумму более 1,17 млрд. руб.

Много вопросов прозвучало в адрес принятого в декабре нового высотного регламента, в котором установлены ограничения по высоте застройки. Этот документ будет действовать до принятия в виде закона Правил землепользования и застройки и значительно расширит территории с ограничением строительства по высоте, т. к. направлен на сохранение исторического ландшафта.

Дороги, мосты, тоннели

Для Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству прошедший год стал необычным, даже в каком-то смысле переломным. Никогда еще за последнее время не вводилось так много объектов, причем, как отметил председатель Комитета Олег Виролайнен, каждый объект, сданный в 2007 г., имел для города знаковое значение. В общей сложности в 2007 г. после реконструкции и строительства в эксплуатацию был введен 21 объект. На 40% по сравнению с 2006 г. возросло финансирование.

Одним из самых заметных событий прошедшего года стало открытие после реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, которому на торжественной церемонии было возвращено его историческое название — Благовещенский.

Капитальный и текущий ремонт дорог и дорожных сооружений.
С начала прошлого года капитальный ремонт дорог осуществлялся на 28 объектах (среди них — Лиговский пр., пр. Просвещения, Наличная ул., пл. Тургенева, Полюстровский пр., ул. 2-й Луч (от ул. Книпович до пл. Бехтерева) и др. В 2007 г. было приведено в порядок текущим ремонтом более 100 адресов (полный ремонт всей проезжей части) и свыше 300 адресов — картами. Значимая часть этих работ была выполнена в ходе подготовки города к Международному экономическому форуму.

В 2007 г. прошли масштабные работы по капитальному ремонту дорожных сооружений. Так, в течение прошлого года были отремонтированы: Варшавский мост, Мало-Калинкин мост через канал Грибоедова, мост через реку Пулковку (на автодороге Санкт-Петербург — Пушкин), Бумажный мост через Бумажный канал, Молвинский мост через р. Таракановку.

С 10 по 24 декабря 2007 г. в Санкт-Петербурге во второй раз прошла акция для горожан «Устрой ремонт на своей улице», по результатам которой 5 адресов, собравших наибольшее количество жалоб, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству включил в адресную программу текущего ремонта на 2008 г.
«К 2011 г. планируется сделать так, чтобы город не имел ни одной плохой улицы, то есть полностью решить проблему плохих дорог», — подчеркнул Олег Виролайнен.
Капитальный ремонт зеленых насаждений общего пользования.

В соответствии с Постановлением правительства от 31.05.2005 «О перспективах развития объектов зеленых насаждений общего пользования в Санкт-Петербурге на 2005–2010 гг.» в 2007 г. был проведен капитальный ремонт объектов зеленых насаждений общего пользования на 14 адресах, на 11 из них работы были полностью завершены: это сквер на Лермонтовском пр., сквер на пл. Кулибина, сад им. Фрунзе, Малоохтинский парк, сад «Дача Чернова» и др. На трех объектах (Конногвардейский бульвар, Малоохтинский парк, озеленение Петергофского шоссе) работы будут продолжены в 2008 г.

Благоустройство и озеленение городских улиц и магистралей по-прежнему остается приоритетной задачей. Так, в 2007 г. было высажено свыше 5,5 млн. штук цветов летников, 670 тыс. штук двулетников и свыше 14 тыс. шт. многолетников. А в этом году на городских улицах и магистралях распустятся более 8 млн. штук цветов. Вообще увеличение зеленых насаждений в городе планируется за счет вывода промышленных предприятий из центра города. В планах и закладка новых парков: в 2008 г. начнется строительство парка на ул. Дина Рида, а в 2009 г. — парка «Муринский».

К сожалению, экология в нашем городе такова, что деревья, особенно вдоль крупных транспортных магистралей, не выдерживают (виной этому не только воздух, но и песко-соляные смеси, которые попадают в почву).

Мосты и тоннели.
В течение 2007 г. СПб ГУП «Мостотрест» в соответствии с утвержденным графиком выполнил 2 616 разводок мостов для пропуска судов в ночное время (через разводные пролеты вверх и вниз по течению пропущено 4 695 судов).

Выполнены работы по устранению повреждений и окраске металлоконструкций стационарного пролетного строения Володарского моста, проведена замена и усиление элементов пролетного строения Б. Крестовского моста. Продолжаются работы по продлению срока службы до пяти лет разводного пролетного строения и усилению элементов главных ферм Дворцового моста.

В результате выполненных работ по приведению в нормативное состояние пешеходного тоннеля у ст. метро «Купчино» (северный тоннель) пропускная способность подземного перехода увеличилась в два раза. Начаты работы в пешеходном тоннеле у ст. метро Купчино (южный тоннель). В течение года выполнялись работы по обслуживанию механизмов 41 КНС и оборудования теплоэнергоснабжения, наружного освещения, очистке и промывке водоприемных систем 32-х пешеходных и транспортных тоннелей. Произведена замена насосного оборудования КНС в транспортных тоннелях у Гренадерского и Ново-Московского мостов и под площадью Победы.

Гидромониторная очистка водой под давлением элементов мостов, набережных, транспортных и пешеходных тоннелей в весенне-летний период выполнена в объеме 748 тыс. кв. м. На мостах и набережных выполнялись работы по пескоструйной очистке гранитной облицовки от надписей, мазутных и др. загрязнений — всего очищено 18 тыс. кв. м гранитных поверхностей. Замена дорожных покрытий на проезжей части мостов и путепроводов произведена на площади 62,8 тыс. кв. м. Ликвидированы аварийные выбоины в покрытиях проезжей части дорожных сооружений на площади 9,5 тыс. кв. м. Исправление повреждений гидроизоляции мостов выполнено в объеме 1 156 кв. м. Ревизия с заменой конструктивных элементов деформационных швов выполнена в объеме 1 133 п. м.

Централизованной аварийной службой оперативно устранялись повреждения перильных и барьерных ограждений на дорожных сооружениях — всего восстановлено 770 п. м. Установлена в проектное положение гранитная облицовка нижних площадок и ступеней спусков набережных — 956 кв. м. Восстановлена расшивка швов гранитной облицовки стенки и спуска на набережные — всего 24,4 тыс. п. м. Восстановлено 3 850 кв. м защитного слоя ж/б конструкций дорожных сооружений. Для поддержания в исправном состоянии деревоконструкций Кронверкского, Горсткина, Б. Петровского, Лазаревского и других деревянных мостов заменены изношенные доски настилов, разрушенные элементы опор и охранных кустов — всего 104 куб. м.

В течение года осуществлялся постоянный осмотр 679 искусственных сооружений (в том числе 153,9 км набережных), оформлена техническая документация о состоянии сооружений.

Всего выполнено работ по содержанию и исправлению повреждений на дорожных сооружениях СПб ГУП «Мостотрест» на сумму 1 112,8 млн. руб.

Блок перспективного развития.
Говорить о выполненной работе нельзя в отрыве от рассмотрения перспективных планов, которые стоят перед городом.
В 2007 г. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству завершил формирование трехлетней адресно-инвестиционной программы, в соответствии с которой до 2010 г. будет построено и реконструировано около 50 крупных объектов.

Так, финансовый план 2008 года на 28% превышает план 2007-го. К освоению выделена сумма в 39,6 млрд. руб., из которых 21 млрд. — средства адресно-инвестиционной программы, из них 6 млрд. — федеральная составляющая.

В 2008 г. планируется начать строительство и реконструкцию следующих объектов.
1. Реконструкция Песочной наб. и наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Первая очередь — строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный (проектируемый мост соединит Петроградский и Василеостровский районы города, обеспечивая круглосуточную связь между районами).
2. Реконструкция транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста и строительство нового тоннеля.
3. Строительство продолжения Софийской ул. до Московского ш., промышленной зоны Металлострой. Вторая очередь строительства продолжения Софийской ул. до пересечения с автодорогой на Колпино и устройство выходов в промышленную зону Металлострой (эта магистраль свяжет район непосредственно с Санкт-Петербургом, существенно разгрузит Московское ш., а также «возьмет» на себя часть транспортного потока, следующего по автодороге Санкт-Петербург — Кировск, Петрозаводскому шоссе; в составе магистрали планируется построить два современных моста — через реки Славянка и Кузъминка; строительство разбито на пять очередей, и окончательно новая, современная магистраль, подключенная к Кольцевой автомобильной дороге, будет введена в 2011 г.).
4. Строительство путепровода в створе Коломяжского пр. через ж/д пути сестрорецкого направления.
5. Реконструкция Лазаревского моста через р. Малую Невку с подходами (фактически, мы можем говорить о «новом» строительстве, в результате которого вместо деревянного моста появится полноценная автодорожная магистраль).
6. Южная и северная стороны набережной Обводного канала от Днепропетровской ул. до Атаманского моста (после реконструкции проезд под мостами будет выглядеть как большой открытый тоннель: увеличится высота пролета за счет того, что дорога углубится на 1,4 метра вниз; на южном берегу будет шесть полос движения; сейчас мы реализуем первую очередь — до Атаманского моста, но в целом проект подразумевает пробивку Обводного канала до пр. Обуховской Обороны, переустройство обоих берегов канала, а затем реконструкция Синопской набережной; в этом году мы сделали только ее часть: от моста Александра Невского до Большеохтинского моста; набережная Невы тоже будет расширена, причем за счет водной территории; в Комитете по градостроительству и архитектуре прорабатывается подробная программа развития Обводного канала до 2010 г., сейчас меняется статус Обводного канала: если раньше он был границей города и промзоны, то теперь это центр, бурная трасса, привлекательная инвестиционная зона).
7. Подключение к КАД в створе Софийской ул. Строительство транспортной развязки КАД на пересечении с Софийской ул. (2-я очередь строительства).
8. Строительство Комендантского пр. на участке от Глухарской ул. до дороги в Каменку.
9. Строительство Парашютной ул. от Долгоозерной ул. до дороги в Каменку; реконструкция дороги в Каменку от Выборгского шоссе до перспективного продолжения Парашютной ул.
10. Реконструкция транспортной развязки на пр. Маршала Жукова через ж/д пути в Угольную Гавань; 3-я очередь — ул. Морской Пехоты.
(Эти три объекта (пп. 8, 9, 10) призваны улучшить дорожную сеть в особых экономических зонах).
11. Проектирование и подготовка территории под реконструкцию Большого Петровского моста.
12. Автодорожный выход с территории Морского пассажирского терминала на УДС Васильевского острова в створе Мичманской улицы.

Среди долгосрочных планов: завершить к 2009 г. реконструкцию Пулковского и Киевского шоссе, до 2015 г. — пр. Обуховской Обороны, Синопской наб. и наб. Обводного канала (последняя после строительства ЗСД станет частью системы улично-дорожной сети). В планах — строительство подземных и надземных переходов на проблемных трассах (Киевское ш., Приморский пр.). Среди проблем, которые сегодня беспокоят Комитет, были отмечены: нехватка проектных мощностей (в плане подготовки проектно-сметной документации), длительный срок согласования проектов (если средний график проектирования объекта составляет 600 дней, то 200 дней уходит на само проектирование и 400 на согласование) и рост количества автомобилей в городе (так, если сегодня на 1000 человек приходится 250 автомобилей, то к 2015 г. их ожидается уже 400!).

Дата: 14.03.2008
Лариса Крымова
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (107)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!