В Ленобласти знают, как избежать «цементного кризиса»

1 стр. из 1

Строительная индустрия Ленинградской области в ближайшие 2–3 года удвоит выпуск цемента. Ввод новых и расширение существующих цементных производств не только покроют быстрорастущие потребности регионального строительного рынка, но и сыграют свою роль в предотвращении новых «цементных кризисов» — подобных тому, который разразился летом минувшего года. Об этих и других планах развития региона журналистам рассказал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, встретившись с ними в информагентстве «Интерфакс».

Выполнили и перевыполнили…

Говоря об итогах социально-эконо-мического развития Ленинградской области в 2007 г. губернатор Валерий Сердюков назвал следующие цифры: прирост объемов промышленного производства по всем отраслям составил порядка 8–9%, доход консолидированного бюджета Ленинградской области за 2007 г. достиг 47–48 млрд. руб. (против 35 млрд. в 2006 г.).

В реализации проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» Ленинградская область опять преуспела, перевыполнив плановые показатели. Планировалось, что в течение 2007 г. на территории региона будет введено в строй не менее 800 тыс. кв. м жилья, однако к концу года удалось сдать 850 тыс. кв. м новой жилой площади.

«Таким образом, сегодня в Ленинградской области строится 0,51 кв. м в расчете на одного жителя, тогда как в других регионах с высокими темпами прироста этот показатель составляет только 0,2 кв. м», — подчеркнул Валерий Сердюков.

Далее, в трехлетней перспективе на 2008–2010 гг. руководство Ленобласти рассчитывает, что удастся выйти на рубеж сдачи в эксплуатацию 1,5 млн. кв. м жилья в год. И, надо отметить, динамика прироста объемов жилищного строительства показывает, что столь амбициозная задача имеет под собой вполне реальную основу. Например, в 2006 г. было введено в строй 651 тыс. кв. м жилья (тогда областной стройкомплекс так же перевыполнил годовой план примерно на 50 тыс. кв. м, как и по итогам 2007 г.), в 2005-м — 531 тыс., в 2004-м — 465,8 тыс., в 2003-м — 442,2 тыс.

Реализуя жилищные программы, власти региона полностью выполнили свои обязательства по строительству жилья для военных в рамках программы «15+15».

В 2007 г. на территории Ленинградской области введено в строй 1 400 квартир для военнослужащих и их семей. «Примерно столько же жилья для защитников отечества будет введено и в этом году», — заверил губернатор.

Отвечая на вопросы журналистов по выделению участков под строительство, Валерий Сердюков заявил, что с выделением площадок для строительства жилья проблем нет. В пригородных районах Санкт-Петербурга можно выделять не менее 3–4 млн. кв. м территории под жилищную застройку… Но нужно ли это?

К сожалению, периодически возникают крайне вредные идеи, что застройка должна идти крупными микрорайонами по 1 млн. кв. м жилой площади. Конечно, это проще всего — плотно застроить пригороды Санкт-Петербурга, «стянув» туда население со всей области. Точно таким же образом можно и население всей страны сконцентрировать в Подмосковье и в Ленинградской области. Но последствия таких необдуманных решений будут по истине катастрофическими, и все остальные территории просто-напросто обезлюдятся. Кроме того, будет необходимо обеспечивать людей рабочими и учебными местами, социальной и иной инфраструктурой…

Словом, если идти таким путем, если «гнаться за метражом», то не только не удастся решить задачи, поставленные национальным проектом, но и возникнут новые, более сложные и трудноразрешимые. Именно поэтому в Ленинградской области реализуется концепция жилищного строительства, предусматривающая дифференцированный подход к работе с застройщиками-инвесторами и решению жилищных проблем населения по каждому населенному пункту в отдельности.

Ленинградской области нужно новое жилье и в Бокситогорском, и в Сланцевском, и в Подпорожском, и в других (не слишком престижных для инвесторов) удаленных районах. «В первую очередь — во всех населенных пунктах, где идет развитие, где строятся новые предприятия, создаются рабочие места, возрождаются сельхозпредприятия», — подчеркнул губернатор В. Сердюков. При этом должно строиться и многоэтажное, и малоэтажное жилье — примерно 50 на 50 в соотношении вводимых малоэтажных и многоэтажных домов (примерно такое же соотношение предусматривает национальный проект).

Валерий Сердюков также сообщил, что разработка схем территориального планирования, включающих в себя схемы зонирования территорий (с выделением зон, где может вестись строительство) и градостроительные планы (детализирующие застройку внутри этих территорий), будет в основном завершена до 2010 г. По ряду муниципалитетов требуемая Градостроительным кодексом РФ документация уже готова, и, соответственно, на этих землях можно уже сегодня начинать строительство.

Стройматериалы: сделано в Ленобласти!

В развитие строительной индустрии Ленинградской области за 2007 г. было инвестировано более 2 млрд. руб.

Вошла в строй вторая очередь линии по производству железобетонных изделий и конструкций ОАО «Завод ЖБИ №1» в городе Гатчина. На полную мощность — более 230 тыс. куб. м железобетонных изделий в год — новая линия выйдет в 2008 г., что позволит заводу выпускать продукцию в объеме, необходимом для строительства 400 тыс. кв. м жилья в год. В городе Сланцы введен в эксплуатацию новый завод по
производству пенобетона — ЗАО «Евро-АэроБетон», который также планирует выйти на полную мощность — 240 тыс. куб. м блоков из пенобетона в наступившем году. Начато производство стеновых блоков из пенобетона в городе Пикалево, где открылся завод ООО «Пенобетон» мощностью около 60 тыс. куб. м блоков в год. Предприятием «МеликонПолар» запущены две новые линии по выпуску бетонных вибропрессованных изделий мощностью до 75 млн. штук кирпича в год.

В Ломоносовском районе на полную мощность вышел завод ООО «Бетон» (ПО «Возрождение») по производству товарного бетона и растворов для КАД и мостовых сооружений. Введен второй завод ОАО ROSSTRO-Velox, работающий по технологии производства щепоцементных плит для монолитного строительства в несъемной опалубке, что позволит предприятию обес-печивать строительство до 280 тыс. кв. м жилья в год.

В Подпорожском районе запущена новая производственная линия по добыче щебня ООО «Карьер Щелейки»; ее мощность — до 900 тыс. т в год . ОАО «Гранит-Кузнечное» (Группа «ЛСР») ввело в эксплуатацию новый дробильно-сортировочный завод фирмы Telsmith (США). Главная особенность нового комплекса — мобильность, которая достигается за счет размещения оборудования на гусеничных и колесных шасси. Инвестиции в этот проект составили около 200 млн. руб. Проектная мощность мобильного завода — 60 тыс. куб. м щебня в год. Во Всеволожском районе построен завод по производству товарного бетона ЗАО «СЗНК-бетон»; его мощность — 190 тыс. куб. м бетона в год. Объем инвес-тиций составил 100 млн. руб.

Журналисты не преминули спросить Валерия Сердюкова о том, как развитие областной стройиндустрии отразится на объемах производства цемента и какие меры принимаются по предотвращению «цементного кризиса». Отвечая на этот вопрос, губернатор сообщил, что в течение ближайших 2–3-х лет мощность цементных предприятий Ленобласти (с учетом строительства новых заводов) возрастет вдвое и приблизится к отметке 6 млн. т цемента в год (против почти 3 млн. т, выпускаемых сегодня).

Так, ЗАО «Метахим» (Волховский цементный завод) в начале 2008 г. планирует увеличить мощность предприятия до 600 тыс. т цемента в год за счет запуска третьей печи. На Пикалевском цементном заводе отрабатывается проект по удвоению объемов производства цемента. ОАО Сланцевский цементный завод «ЦЕСЛА» приступил к модернизации технологического оборудования. Начата разработка нового сырьевого месторождения и строительство второй очереди производства, что позволит увеличить мощность предприятия на 1,2 млн. т цемента в год к 2009 г. Также в Сланцевском районе ведется подготовка к строительству нового завода ООО «Цемент» мощностью 2 млн. т год.

Второе «кольцо» для города на Неве

В числе вопросов, заданных журналистами, был вопрос и о планах по привлечению инвесторов на территории, прилегающие к трассе А-120.

Можно напомнить, что А-120 «Магистральная», прозванная в просторечии «бетонкой», представляет собой автомобильную дорогу, которая полукольцом опоясывает Санкт-Петербург на расстоянии 50 км и проходит через Ломоносовский, Гатчинский, Тосненский, Кировский, Всеволожский и Выборгский районы Ленобласти.

Трасса была построена в советское время как рокадная военная дорога и соединяла воинские части различного назначения, в основном — противовоздушной обороны. Движение по ней было закрыто для гражданских лиц, что и вызвало в народе слухи о том, что у дороги базируются стратегические ядерные ракеты.

В настоящее время военные части расформированы, и движение по «бетонке», получившей статус территориальной автодороги, полностью открыто.

В 2007 г. правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации трассы А-120 и превращения ее в новую Кольцевую автодорогу вокруг Петербурга — КАД-2. Эта идея была поддержана Федеральным дорожным агентством, которое включило строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А-120 в перспективный план работы на 2010–2015 гг.

Чтобы превратить «бетонку» в современную автотрассу, ее необходимо реконструировать. Однако уже сегодня можно прогнозировать интерес инвесторов к территориям, расположенным вблизи будущей КАД-2, и со своей стороны правительство Ленобласти уже наметило возле этой дороги 19 площадок, наиболее перспективных для размещения промышленных зон. Впрочем, как сообщил журналистам на пресс-конференции Валерий Сердюков, конкретных инвестиционных соглашений ни по одной из них пока еще не подписано.

Кому Ленобласть покоя не дает?

Ряд вопросов, едва ли особо приятных Валерию Сердюкову, касались взаимоотношений города и области. Активно муссируемую тему гипотетического объединения города и области он просто отказался обсуждать, сославшись на то, что ранее уже озвучивал свою позицию и «других сведений для ее изменения не получал». И с позицией губернатора Сердюкова по данному вопросу трудно не согласиться. Ведь, действительно, нет никаких оснований считать, будто город и область разделились лишь в начале 1990-х. С момента своего образования в 1927 г. Ленинградская область существовала как самостоятельная (независимая от города Ленинграда) административно-территориальная единица. И Ленинградский горком и Ленинградский обком так же существовали по раздельности, отнюдь не подчиняясь друг другу.

Во-вторых, в проигрыше от такого объединения будут обе стороны. Санкт-Петербург, на протяжении почти трех веков бывший столицей России, превратится в рядовой областной центр, и сказанные некогда Д. С. Лихачевым слова «Великий город с областной судьбой» обретут еще более печальный смысл.

Если же говорить о нуждах области, то логичнее предположить, что основная масса финансовых ресурсов объединенного субъекта будет концентрироваться в Санкт-Петербурге (едва ли его руководство хоть на секунду задумается, куда в первую очередь направить деньги — на ремонт какой-либо улицы в центре города или на ремонт поселковой дороги в Подпорожском районе), чем то, что они будут более-менее равномерно распределяться по всем территориям, как это делается сегодня. Словом, кто уж наверняка будет в проигрыше от такого «проекта», так это население…

Комментируя на пресс-конференции предложение городских властей согласовывать крупные инвестиционные проекты в 50-километровой зоне от Санкт-Петербурга, Валерий Сердюков отметил, что у него (цитируем) «нет никаких возражений, чтобы согласовывать строительство объектов на Невском проспекте или во Всеволожске, но здесь необходимо обоюдное согласование, чтобы регион был чистым и экономически способным обеспечивать нормальную жизнь населения и Ленинградской области, и Санкт-Петербурга».

Дата: 14.03.2008
Вадим Ежов, Сергей Тимошевский
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (107)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!