Дорожники Ленобласти верстают планы

1 стр. из 1

О низком качестве автомобильных дорог нашего региона и причинах, приведших их в столь плачевное состояние, долго говорить не приходится. Ликвидация системы дорожных фондов, сокращение объемов финансирования отрасли на фоне стремительного роста интенсивности движения и увеличения объемов транзитных грузоперевозок, низкое качество выполнения дорожных работ некоторыми подрядчиками… Словом, причин множество, но все они привели к одному печальному итогу: по большинству дорог области стало просто-напросто страшно ездить.

о том, что предстоит сделать в текущем году по приведению в порядок автодорожной сети региона, речь шла на состоявшемся в январе рабочем совещании, которое провел губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

В целом распределение бюджетных затрат 2008-го года на автодорожную инфраструктуру Ленинградской области выглядит следующим образом. Из выделенных 4 млрд. 800 млн. руб. порядка 58% будет направлено на строительство и реконструкцию дорог, 21% — на капитальный и текущий ремонт, 18% — на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автодорожной сети. Оставшиеся средства пойдут на приобретение новой дорожной техники.

Как сообщил председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, в 2008 г. планируется завершить реконструкцию дороги Лодейное Поле — Вытегра, реконструировать большую часть автодороги Санкт-Петербург — Морье (проходящую по маршруту легендарной Дороги жизни), продолжить реконструкцию трассы Зеленогорск — Приморск — Выборг и ряда других автодорожных маршрутов.

Михаил Козьминых отметил, что уже в 2007 г. темпы ремонта дорог (без учета работ по строительству и реконструкции) заметно возросли по сравнению с 2006 г., когда общая протяженность капитально отремонтированных дорог составила лишь 45 км. В 2007 г. этот показатель — за счет формирования «точечной» адресной программы и завершения долгостроев — возрос до 180 км. На 2008 г.
запланировано капитально отремонтировать более 230 км автодорог, на 2009 г. — более 300.

Начиная с 2008 г. в региональной программе «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 г.» впервые предусмотрены две новые подпрограммы. Одна из них, разработанная по поручению губернатора Валерия Сердюкова, направлена на улучшение дорог к сельским населенным пунктам с численностью постоянных жителей более 100 человек.

В 2008 г. для реализации данной подпрограммы намечено провести проектно-изыскательские работы.

Вторая подпрограмма предусматривает перевести в асфальтобетон гравийные дороги, связывающие административные центры поселений с центрами муниципальных районов. По этой программе в 2008 г. намечено реконструировать с переводом из гравийного в асфальто-бетонное покрытие около 25 км дорог Подпорожского и Приозерского районов. В 2009–2010 гг. такую работу планируется провести на автодорожных маршрутах общей протяженностью 64 км.

Объем финансирования программы содержания региональных дорог на 2008 г. составит 866 млн. руб., из которых лишь 20% предусмотрено направить на выполнение «ямочного» ремонта, столько же — на приобретение песчано-соляных смесей для зимнего содержания. Большая же часть денег пойдет на проведение работ по улучшению уличного освещения, установку ограждений, дорожных знаков, разметку, диагностику и паспортизацию дорог, уборку мусора. Предусмотрен также ремонт пяти аварийных мостов.

Помимо бюджетных средств на нужды автодорожной сети Ленобласти планируется привлечь средства ОАО «Газпром». Как известно, по территории 47-го региона прошел маршрут транзитного газопровода «Северный поток», и на восстановление автодорог в Бокситогорском, Тихвинском и других районах компания «Газпром» выделяет 270 млн. руб. Достигнута договоренность и о выделении денег на дорожные работы при строительстве ЛАЭС-2.

Также, по словам Михаила Козьминых, дополнительным источником финансирования дорожной отрасли могут стать заемные средства. Рассматривается возможность в период 2008–2010 гг. привлечь под гарантии правительства Ленинградской области около 3 млрд. руб. Окончательного решения о займе пока не принято, но программа реконструкции магистральных дорог региона за счет этих средств уже подготовлена.

На совещании было одобрено предложенное Михаилом Козьминым ужесточение методов борьбы с незаконно установленными вдоль дорог рекламными щитами и несанкционированными съездами к карьерам по добыче песка и щебня, поскольку убытки, причиненные большегрузным транспортом, вдвое превышают налоги, уплаченные такими предприятиями в бюджет области.

Подводя итоги, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отметил, что все намеченные областным правительством дорожные планы необходимо выполнить в течение трех лет.

Губернатор сакцентировал внимание руководителей областного автодорожного комплекса и на необходимости теснее сотрудничать с федеральными дорожными службами в вопросах содержания и обустройства федеральных трасс на территории 47-го региона. Некачественное дорожное покрытие, отсутствие дорожной разметки, разделительных полос и освещения на ряде участков федеральных автотрасс нередко становятся причинами серьезных аварий и других дорожно-транспортных происшествий. «Ведь о дорогах Ленинградской области зачастую судят именно по состоянию федеральных автодорог, особенно таких, как Таллиннское, Московское и Киевское шоссе», — резюмировал глава региона.

Дата: 14.03.2008
Вадим Ежов
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (107)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!