|
|||||
1 стр. из 1 Скуратовский опытно-экспериментальный завод был основан в 1955 г. в Центральном районе г. Тулы на базе шахты № 9 треста «Скуратовуголь» комбината «Тулауголь». До 1995 г. основным производственным профилем завода было изготовление (за счет централизованного финансирования) опытно-экспериментальных образцов новых машин и оборудования для угольной промышленности, шахтного строительства и метростроя по тематике института «ЦНИИподземмаш». Во времена перестройки завод, как и большинство предприятий машиностроительного комплекса, пережил не лучшие времена, так как происходило массовое закрытие шахт, наука не финансировалась. Однако предприятие сохранило свой производственный и научный потенциал, и в середине девяностых началось его возрождение. «Учитывая имеющийся опыт конструкторских наработок, мы стали искать новые сферы приложения своих сил, — говорит директор ООО «Скуратовский опытно-экспериментальный завод», кандидат технических наук, действительный член Академии горных наук Виктор Васильевич Антипов. — Приходилось нелегко, но сегодня трудные времена позади, предприятие уверенно движется вперед, здесь работает сплоченная команда, создано собственное конструкторское бюро, которое занимается довольно серьезными разработками». На сегодняшний день основной деятельностью завода является изготовление различного оборудования, в том числе нестандартного, для предприятий строительного комплекса, заметное место в этом ряду занимает оборудование для подземного строительства. Одно из важнейших направлений деятельности предприятия — серийное производство переносных и самоходных буровых станков типа СБГ для возведения грунтоцементных, буроинъекционных и анкерных скважин (вертикальных, горизонтальных и наклонных), в том числе и в труднодоступных для других технических средств местах (например, из подвальных помещений зданий). На сегодняшний день выпущено и реализовано более 300 буровых станков различных модификаций, работающих во многих регионах России. Наиболее перспективным направлением является проектирование и серийное изготовление различного оборудования для бестраншейной прокладки инженерных магистралей, начиная от простейших продавливающих установок (ПУС-1200), установок неуправляемого (УП-30) и управляемого (УП-40 и УП-60) прокола и заканчивая комплексами для возведения минитоннелей методами щитовой проходки (КМТП-1,5). Это оборудование необходимо там, где активно осваивается подземное пространство: прокладываются коммуникационные тоннели, линии связи, трубопроводы. Наибольший интерес вызывают бурошнековые установки типа УМТ, предназначенные для высокоточной прокладки трубопроводов различного назначения, в том числе самотечной канализации. Типоразмерный ряд данных установок позволяет прокладывать трубопроводы длиной до 100 м и диаметром от 0,15 м (УМТ-0,2) до 1,4 м (УМТ-1,4) с заданным уклоном и высокой точностью (отклонение от прямолинейности на 50 м прокладки составляет не более 30 мм). При изготовлении данного оборудования полностью используются разработки собственного конструкторского бюро, выполненные на самом высоком профессиональном уровне и соответствующие современным требованиям. Не будет преувеличением сказать, что главным залогом успеха Скуратовского опытно-экспе-риментального завода является сплоченный коллектив единомышленников, его интеллект, высокая квалификация и профессиональные качества. Все это позволяет выпускать современное и сложное по техническому исполнению оборудование, браться за выполнение сложнейших технических задач, которые ставят перед коллективом завода заказчики, участвовать в реализации крупнейших инженерных проектов. Так, например, завод может заслуженно гордиться своим участием в строительстве Серебряноборских тоннелей в Москве, подобных которым нет нигде в мире. Их уникальность состоит не только в размере (диаметр в свету 14 м и протяженность более 1,5 км), но и в том, что в тоннеле совмещены автомагистраль и ветка метрополитена. Работа над этим проектом длилась почти три года совместно с «Мосметростроем», институтом «Метрогипротранс» и фирмой «Тоннель-2001». Для сооружения плиты проезжей части в Серебряноборских тоннелях коллективом завода был разработан и изготовлен комплекс КСПП-14. Оборудование комплекса состоит из семи основных самоходных сборочных единиц (платформ, перестановщиков опалубки центрального и боковых пролетов) и ряда комплектов технологического оборудования (оснастки), поставляемых в составе комплекса. При работе комплекса применяется следующая оснастка: комплекты опалубки правой и левой боковых опорных стен, комплекты опалубки плиты центрального и боковых пролетов, опорные балки опалубок плиты с опорами, комплект рельсовых путей боковых пролетов и рельсового пути (с балками и опорами) для платформы №4. Оборудование комплекса обеспечивает выполнение всех технологических операций по сооружению плиты: монтаж арматурных каркасов, перестановка опалубок, бетонирование стен тоннеля метрополитена, боковых опор и плиты проезжей части (в согласованном режиме поточного выполнения всего комплекса работ с заданной скоростью до 250 м/мес.). Эти технология и оборудование являются оригинальными, защищены патентом РФ и рекомендованы к применению при обустройстве транспортных тоннелей, в том числе с совмещением в одном тоннеле автомобильной магистрали и метрополитена. Существенную долю в объеме производства завода занимают проектирование и изготовление различного нестандартного оборудования для метростроения, которое в последние годы вновь набирает обороты. В 2003–2005 гг. для метростроителей Казани заводом была изготовлена опалубка передвижная механизированная ОПМ-18, которая предназначена для бетонирования свода однопролетной станции метрополитена (с пролетом 18 м). Еще один базовый проект 2007–2008 гг. — проектирование и изготовление по заказу корпорации «Трансстрой» комплекса КО-15 для прокладки под железной дорогой стометрового тоннеля методом продавливания секций железобетонной трубы, каждая из которых весом около 6 тыс. т. Комплекс состоит из ножевой и трех продавливающих секций, в которые установлено свыше ста мощных гидродомкратов, объединенных в единую систему, управляемую с помощью телеметрии. На 2008 г. предприятием заключены договоры на изготовление серии специальных тоннельных комплексов для строительства метро в Москве, а именно: проходческие щиты ПЩМ для прокладки тоннелей внешним диаметром от 3,6 до 5,6 м и тоннельные блоко-укладчики для строительства и обустройства тоннеля диаметром от 7,5 до 11,5 м. Немаловажным направлением деятельности завода в течение последних лет является выполнение государственных оборонных заказов по изготовлению специального оборудования для прокладки подземных коммуникаций. Делом чести для коллектива завода является изготовление для российской армии высококлассного оборудования с применением самых современных технологий, и на протяжении ряда лет с этой задачей завод успешно справляется. Двух одинаковых заказов у коллектива завода практически не бывает, всегда приходится учитывать конкретные условия применения, использовать индивидуальный подход к выполнению требований заказчиков. Зачастую оборудование, изготовленное на заводе, является уникальным, поэтому на предприятии есть своя «группа внедрения», которая выезжает на место, где консультирует специалистов заказчика, осуществляет шефмонтаж, знакомит с особенностями работы приобретенного агрегата. С целью отработки выпускаемого заводом оборудования на предприятии был создан эксплуатационно-испытательный участок, специалисты которого в процессе выполнения подрядных работ проводили анализ недостатков и доработку выпускаемых заводом установок в первую очередь для бестраншейной прокладки коммуникаций. В связи с ростом объема подрядных работ в 2006 г. подразделение преобразовано в отдельную фирму — ООО «СОЭЗ-инжиниринг», — которая на данный момент оснащена всем необходимым оборудованием для прокладки коммуникаций диаметром от 100 мм до 2 000 мм. В настоящее время завод уверенно занял свою нишу на рынке производителей строительного оборудования. Удержать занятые позиции помогает прежде всего сплоченный коллектив, имеющий в своем составе высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные инженерные задачи. Коллектив завода всегда настроен на установление взаимовыгодных партнерских отношений с заказчиками, с неизменным успехом принимает участие в решении стоящих перед ними инженерных задач и оказывает всестороннюю техническую помощь. Стабильная команда профессионалов, отсутствие текучести кадров, общая заинтересованность в результатах труда дают предприятию уверенность в завтрашнем дне. ООО «Скуратовский опытно-экспериментальный завод» Дата: 17.03.2008 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 2/1-2008
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||