|
|||||
1 стр. из 1 В Смольном в конце февраля состоялось заседание Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, на котором рассматривались вопросы развития Большого порта Санкт-Петербурга. О высоком статусе заседания говорит тот факт, что в нем приняли участие главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий и депутат Государственной Думы, координатор проекта «Санкт-Петербург — Морская столица России» Артур Чилингаров. Порт регулирует статус В 2007 г. Морской совет провел 30 мероприятий, а при его непосредственной поддержке прошло 90 событий, среди которых Международная выставка «Нева-2007», Международный военно-морской салон и Международный экологический форум «День Балтийского моря», Морской межвузовский фестиваль, а также мероприятия Международного Полярного года, Санкт-Петербургский фестиваль яхт, традиционное празднование Дня Военно-морского флота и многие другие. Кроме того, по инициативе Морского совета и городского правительства и по договоренности с Министерством транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта Петербург теперь стал столицей ежегодного общероссийского праздника — Дня работников морского и речного флота. При участии Морского совета в 2007 г. был сделан значительный шаг вперед в вопросе урегулирования правового статуса Большого порта Санкт-Петербурга, а также принята Стратегия развития петербургского транспортно-логистического комплекса, где особое внимание уделено развитию порта. Морская общественность Северной столицы активно участвовала и в обсуждении закона РФ «О морских портах в Российской Федерации», вступившего в силу 21 ноября 2007 г. Спустя неделю после заседания Морского совета в Мариинском дворце состоялось заседание профильной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу, посвященное проблемам регулирования деятельности петербургского Большого порта. Комиссии поручено подготовить предложения о законодательном регулировании вопросов, связанных с уточнением перечня категорий земель, которые могут включаться в территории порта, об обеспечении интересов государства в портах и гарантий эффективности целевого использования территории портов. Порт прибавляет грузы и... земли По прогнозам в рамках нового Генплана города на Неве, к 2025 г. суммарный грузооборот стивидоров Большого порта Санкт-Петербурга может увеличиться до 90 млн. тонн (пессимистический сценарий) или до 132 млн. тонн (оптимистический сценарий). Многое будет зависеть от эффективности зонирования территорий под модернизацию существующих и создание в будущем новых терминалов, а также от степени развития инфраструктуры. Для наращивания мощностей Большого порта территории уже давно намечены: основные зоны очерчены прежней Генсхемой развития порта, утвержденной на коллегии Минтранса РФ. Сейчас намечено внести некоторые дополнения, касающиеся, в частности, введения в оборот дополнительных участков для развития портовых комплексов на севере и на юге Петербурга, небольшие площадки вне зоны бывшего Ленинградского морского торгового порта и территорий, примыкающих к ней. Есть мнение, что Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений мог бы стать частью Большого порта, намного увеличив длину его причальных стенок. Но в ближайшие годы незавершенная дамба вряд ли послужит основой для создания целой вереницы новых морских терминалов на линии между Бронкой и Горской. К сожалению, пока к ним не испытывают интереса частные инвесторы, которые предпочитают ограничиваться локальными проектами портостроительства. Для таких проектов предлагаются участки в Ломоносове, у железнодорожной станции «Бронка», в районе стройплощадки «Горская», комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений и восточной части поселка Лахта. Просматриваются также новые площадки для перегрузочных терминалов для новых комплексов и на городских территориях вдоль комплекса защитных сооружений Петербурга, на острове Котлин и вдоль южной дамбы морского канала (так называемый пятый намывной район порта). Береговой этап международной регаты Морской совет рассмотрел на своем заседании вопрос о целевых направлениях развития Большого порта Санкт-Петербург. Предложения, сформулированные по результатам специально проведенной по этой теме научно-исследовательской работы, решено направить в Минтранс России. Они будут использованы в качестве исходных данных для разработки схемы территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в Санкт-Петербурге. Кроме того, на заседании был одобрен План мероприятий по подготовке и проведению Санкт-Петербургского берегового этапа международной регаты учебных «TSR-2009». Члены Морского совета также обсудили задачи на 2008 г. и утвердили соответствующий план работы. Среди важнейших событий, которые Морскому совету предстоит курировать в этом году, будет 6-й конгресс Международной ассоциации капитанов портов и проведение 9-й Международной выставки «ТРАНСТЕК-2008». Флаг Петербурга — со дна океана Губернатор Валентина Матвиенко поблагодарила координатора проекта развития Большого порта Артура Чилингарова за внимание к нашему городу и поздравила знаменитого полярника с вручением ему Золотой звезды Героя России. Для Чилингарова это уже вторая высшая награда страны — ранее он был удостоен звания Героя Советского Союза. В свою очередь А. Н. Чилингаров передал губернатору В. И. Матвиенко флаг Санкт-Петербурга, который находился в аппарате «МИР-1» во время его погружения на дно Северного Ледовитого океана на Северном Полюсе. Губернатор пообещала передать флаг в Музей истории Санкт-Петербурга. Дата: 07.04.2008 Ян Федоров "Петербургский строительный рынок" 3 (108)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||