Эх, мороз, мороз, не морозь меня!

1 стр. из 1

Мы живем в одной из самых холодных стран мира. Среднегодовая температура в России — минус 5,5 0С, а, например, в Финляндии — плюс 1,5 0С. Удельный расход энергии на отопление 1 кв. м площади жилых зданий в США — 55 кВт·час, в Швеции и Финляндии — 135 кВт·час, в Германии — 269 кВт·час, в России — 418 кВт·час. Это в 7,6 раза больше, чем в Америке, и в 3 раза — чем в Финляндии.

Для Москвы отопительный сезон составляет 210 дней. Поэтому на строительной площадке остро стоит проблема обеспечения комфортных условий труда и отдыха.

Применение на строительных площадках тепловых гидродинамических насосов позволит эффективно решить ряд проблем:
 отопление временных бытовых помещений;
 отогрев грунта внутри ангаров, сушка бетонных стяжек при их укладке и т. д.;
 нагрев внутренних помещений объектов при проведении отделочных работ.
По сравнению с другими источниками тепла тепловые гидродинамические насосы лишены ряда принципиальных недостатков.
 Твердотопливные и жидкотопливные котлы нуждаются в постоянном подвозе топлива, оборудованных хранилищах для топлива и отходов, в наличии большого числа низкоквалифицированного обслуживающего персонала, который отличается слабой производственной дисциплиной. Эти типы котлов создают вредные выбросы, поэтому требуются значительные дополнительные затраты на соблюдение экологических требований, и даже при установке всех фильтров в местах с повышенными требованиями по экологии применение таких котлов запрещено.
 Газовые котлы могут применяться только в стационарных тепловых пунктах, они требуют подводку газопроводов, обвязку газового котла, выделение лимитов и т. д.

У этого типа котлов высокие эксплуатационные затраты на обслуживающий персонал и на обеспечение пожаро- и взрывобезопасности.
 Электрические котлы подразделяются на электродные и ТЭНовые, каждый из них имеет свои недостатки, основными из которых являются большое энергопотребление, необходимость водоподготовки и небольшой срок службы.

С экономической точки зрения на строительных площадках наиболее целесо-образно использовать тепловые гидродинамические насосы типа «ТС», так как при укрупненном подборе мощности котлов другого типа применяется норматив — 1 кВт подаваемой тепловой энергии на 10 кв. м обогреваемой площади, а при подборе мощности «ТС1» норматив — 1 кВт установленной мощности электродвигателя насоса на 30 кв. м обогреваемой площади. При укрупненном подборе расчет ведется по минимально возможной температуре (для региона Москвы — 26 0С). Так как средняя климатическая температура за отопительный сезон выше, фактически 1 кВт обогревает значительно больший объем.

Стационарные тепловые пункты могут использоваться на стадии окончательной отделки здания, причем только в том случае, если они предусмотрены проектом на здание.

Чтобы обеспечить строительную площадку теплом с самого начала строительства, на основе тепловых гидродинамических насосов типа «ТС» разработаны мобильные блочно-модульные тепловые пункты (БМТП).

Для отопления временных строительных городков можно применять БМТП, смонтированный в стандартном контейнере, а по конструкции — аналогичный стационарному тепловому пункту. Строительный городок, собранный из стандартных контейнеров, обогревается единой системой отопления, подключенной к БМТП. Имея те же характеристики теплопроизводительности и экономической эффективности, что и стационарные, такие тепловые пункты более удобны на этапе строительства. Монтаж/демонтаж такой системы занимает минимальное время. После окончания строительства одного объекта БМТП легко перевозится на новое место.

Для обогрева строящихся объектов можно применять другой вариант БМТП. Общий вид пилотного образца БМТП55, предназначенного в данном конкретном случае для воздушного обогрева буровых вышек, показан на фото 2. В БМТП55 смонтированы тепловой гидродинамический насос ТС1-055 с установленной электрической мощностью 55 кВт, нагревающий жидкий теплоноситель и воздушно-отопительный агрегат на базе калорифера КСк, снимающий тепло. Объем теплоносителя в системе — 70 литров. Наружный воздух при проходе через калорифер нагревается в до температуры +70 0С и нагнетается в обогреваемые помещения.

Первоначально был смонтирован воздуш-но-отопительный агрегат АО2-10 с производительностью по теплу 116 кВт, то есть с теплосъемом в 2,1 раза больше, чем установленная электрическая мощность ТС1-055. При испытаниях жидкий теплоноситель за 5 минут нагревался до максимальной температуры + 95 0С, после чего происходило автоматическое отключение ТС1-055. За последующие 5 минут АО2-10 снимал тепло, понижая температуру жидкого теплоносителя до +70 0С, и ТС1-055 включался. Через 5 минут процесс повторялся. Такая частота включения-выключения мощного электродвигателя не допускается, поэтому было принято решение о замене АО2-10 на более мощный агрегат АО2-20 производительностью по теплу 220,4 кВт. В процессе приемо-сдаточных испытаний при температуре окружающей среды –2 0С установка проработала 17 минут из холодного состояния до выключения. При повторных пусках нагрев до максимальной температуры происходил за 13 минут, что свидетельствует о неполном съеме тепловой мощности. Работы по совершенствованию БМТП продолжаются, однако уже имеющийся опыт показывает его эффективность.

Дата: 07.04.2008
С. В. Козлов
"Петербургский строительный рынок" 3 (108)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!