|
|||||
1 стр. из 1 «По одежке встречают» — гласит пословица. «Одежка» города — фасады, их состояние определяет внешний облик города. Исторические фасады требуют тщательного ухода, реконструкции и реставрации. Негативное воздействие внешней среды очень быстро разрушает и без того хрупкое наследие прошлого. Современность тоже предъявляет серьезные требования к устройству фасадов, ведь необходимо создавать объекты не только привлекательные, но и долговечные. А для этого нужны серьезные знания в области современных технологий и строительных материалов. «Реконструкция. Современные фасадные системы, применяемые в современном строительстве» — так звучала тема конференции, которая состоялась под эгидой Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры правительства Санкт-Петербурга, Комитета по строительству правительства Ленинградской области, Петербургского строительного центра и Союза строительных объединений и организаций. Проблеме сохранения исторических фасадов Петербурга посвятил свое выступление ведущий инженер института «Спецпроектреставрация» И. И. Барков. Прежде всего он выделил ряд проблем, которые приводят к разрушению фасадов: климат, человеческий фактор (квалификация и добросовестность исполнителей — в нашем случае их отсутствие), а также устранение дефектов на фасадах без учета причин из вызвавших. Поэтому перед началом работ необходимо провести тщательное обследование для установления причин, вызвавших разрушение. Повышенная влажность, дождь, неправильно сделанные системы водоотвода и нарушенная вентиляция чердачных помещений, подсос влаги из грунта, брызги от проезжающего транспорта, неграмотная гидроизоляция подвалов — вот далеко не полный перечень факторов, влияющих на состояние фасадов зданий. Перед началом реставрационных работ необходимо устранить причины увлажнения, провести гидроизоляцию и облицовку цокольной части здания, защищающую от подсоса влаги, провести работы по защите от проникновения влаги изнутри здания, провести мероприятия по ликвидации остаточной засоленности (остаточных солей в глубинной кладке). Необходимо использование санирующих штукатурок, не позволяющих проникновение солей (процесс сушки невозможен при нашей влажности). На исторических зданиях КГИОП применяются восстанавливающие штукатурки (известковые составы и составы с содержанием извести). Современные материалы должны применяться только с учетом их особенностей. По мнению докладчика, именно кремнеорганические и силиконовые материалы наиболее перспективны в наших условиях. Теме комплексного решения задач по современной технологии облицовки и утепления фасадов был посвящен доклад В. А. Алексеева, генерального директора компании «ФС-трейдинг», эксклюзивного дилера U-kon systems в Северо-Западном регионе РФ. В частности было отмечено, что для грамотного функционирования системы навесных фасадов с воздушным зазором необходимо не только тщательно и продуманно подходить к выбору системы, но и осуществлять контроль, начиная с самой ранней стадии проектирования, и сопровождать весь процесс изготовления и монтажа фасада вплоть до его сдачи. Ведь 80% всех первоначальных повреждений на новых зданиях возникает в течение первых пяти лет. Причинами этого являются ошибки при выборе системы, ошибки проектирования, ошибки, допущенные при монтаже, недостатки строительных материалов. Неверно подобранная система или неграмотно спроектированные и выполненные с погрешностями фасады, несоответствующие локальным условиям, являются причиной появления видимых дефектов, приводящих порой к плачевным последствиям. Важно понимать, что денежная сумма, требующаяся на устранение ущерба от появившихся повреждений, может увеличиваться в несколько раз, если учесть ущерб, причиняемый ведением правовых споров, невозможностью эксплуатации зданий и сооружений и потерей репутации. Доклад Н. В. Иевлева, директора по строительству ОАО «ПортЖилСтрой», был посвящен строительству нового населенного пункта в районе поселка Усть-Луга, в деревне Краколье. Именно при строительстве этого поселка проектом предусматривается использование в архитектурных решениях фасадов зданий элементов культурно-исторического наследия народов, населявших данную территорию (ижоры, водь, вепсы и др.). Усть-лужское сельское поселение находится в одном из красивейших мест Северо-Запада России — в низовьях реки Луга и на поберажье Финского залива. Оно занимает площадь в 26 630 га и включает в себя 13 населенных пунктов с 2 400 жителями. Деревня Краколье и поселок Усть-Луга входят в состав Усть-Лужской волости Кингисеппского района Ленинградской области. Расстояние до Кингисеппа — 44 км, до Санкт-Петербурга — 110 км. Проектируемая территория имеет благоприятное экономико-географическое положение. Новое поселение рассчитывается на 35 500 человек на участке 1 849 га. Проект поселения разработан РосНИИПИ Урбанистики по заказу ОАО «Компания Усть-Луга». Важнейшей составляющей развития транспортной системы региона стало строительство нового портового комплекса в Усть-Луге. Морской торговый порт (МТП) «Усть-Луга» в перспективе должен стать самым мощным портовым комплексом на Северо-Западе России. Усть-Луга и деревня Краколье — жилые образования сельского типа с усадебной застройкой вдоль дорог. Сегодня территория не благоустроена, не имеет ни общественных, ни внутриквартальных зеленых насаждений. Жилая застройка, в основном, усадебного типа, малочисленна и не благоустроена. На территории деревни Краколье расположены здание администрации, почтовое отделение, школа, торговые киоски, кладбище. Начато строительство храмового комплекса Свято-Троицкого (Морского) собора. В поселке Усть-Луга есть железнодорожный вокзал, больница, клуб, несколько небольших магазинов. Структура территории проектирования имеет ярко выраженный луч, образованный транспортной магистралью, ведущей к поселку Выбье и далее по побережью Финского залива в Кургальский заказник. Поселок Усть-Луга имеет железнодорожное сообщения с Петербургом, Кингисеппом и МТП «Усть-Луга». Для создания выразительных градостроительных узлов, в особенности на въездах, проектом предусмотрено введение, кроме основной коттеджной, также и блокированной жилой застройки с небольшими приусадебными участками. Блокированные здания призваны закреплять углы застройки, формировать главные направления въездов в населенный пункт. Принятая планировочная структура улучшает архитектурные качества застройки, предотвращает движение транспорта по территории на повышенных скоростях, сокращает транзитное движение по жилым улицам и проездам. Дата: 07.04.2008 Лариса Крымова "Петербургский строительный рынок" 3 (108)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||