|
|||||
1 стр. из 1 В современных городах проблема защиты от шума стала едва ли не основной проблемой безопасности и комфортности среды обитания. По данным Мосэкомониторинга, 70% территории Москвы и более 80% территории Санкт-Петербурга находится в зонах шумового дискомфорта. Уровень шума, которому подвергаются люди, выше безопасного на 20–50 децибел. Как сказал главный санитарный врач Москвы Николай Филатов на заседании правительства города, за последние 10 лет из-за повышенного уровня шума в Москве в 2–3 раза увеличился рост сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии. Медики считают, что причиной 30% заболеваний в большом городе является шум. По данным Департамента соцразвития и охраны окружающей среды правительства России, у 50–60% москвичей в результате воздействия шума наблюдаются болезненная реакция, усталость, расстройство зрения и слуха. При стабильном уровне шума в 60–80 децибел в организме начинают происходить патологические изменения. Шум создает нервное напряжение, человек быстро устает, начинаются расстройства желудка. От шума страдают и сердце, и печень, и, конечно, слуховой аппарат. Постоянное воздействие шума вкупе с другими стрессами становится причиной инфарктов и инсультов. Из чего же складывается высокий уровень шума? До 90% шума «поставляют» нашим улицам автомобили. Второй по мощности источник шума — железная дорога. Она дает до 70 децибел, но люди эти децибелы чувствуют только ночью. Днем их перебивает общественный транспорт. Каким образом распределяются уровни шума показано в таблице 1. Таблица 1 Уровень шума (дБ) Описание Аналогия По действующим отечественным нормативам допустимый уровень шума не должен превышать 45 дБ в ночное и 55 дБ в дневное время. Статистика указывает на то, что число транспортных потоков с каждым годом растет. Поэтому в мегаполисах снижение шума становится не роскошью, а вынужденной необходимостью. В одной лишь Западной Европе на борьбу с шумом ежегодно тратится 38 млрд. евро! По результатам многолетней практики, одной из наиболее распространенных и эффективных шумозащитных мер является установка экранирующих сооружений — акустических экранов (АЭ). Сегодня в мире уже построено более 80 тысяч подобных защитных систем. Для России эти технологии достаточно новы, но имеют большой потенциал развития. В настоящее время нет даже четко подготовленной нормативно-технической базы. Поэтому при разработке шумозащитных мероприятий конструкторы используют как существующие СНиПы, так и Европейские нормы: Акустический экран (АЭ) предназначен для установки вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей, строительных площадок и др. с целью защиты жилой застройки от источников повышенного шума. Его принцип действия — отражение и поглощение звуковой энергии. Отражение звука обеспечивает плотный материал (бетон, металл, акрил и т. д.), а звукопоглощение достигается применением специальных мягких звукопоглощающих материалов в конструкции АЭ. Все акустические экраны делятся по типу применяемого материала. Отражающие: кирпич, оргстекло (акрил), пластики, железобетон; поглощающие: метал + звукопоглощающий материал (ЗПМ), бетон +ЗПМ, трехслойные алюминиевые конструкции. В зависимости от конструкционного исполнения и достигаемого эффекта все АЭ и экранирующие сооружения можно свести к трем классам: плоские экраны-барьеры (плоский, плоский г-образный, плоский т-образный, плоский наклонный), широкие экраны (насыпь), комбинированные (акустические тоннели, комбинированные сооружения). Плоские акустические экраны (или, как их еще называют, шумозащитные) — это сборно-разборные конструкции, состоящие из опорных стоек и акустического полотна, в свою очередь представленного системой горизонтальных профилей и акустических панелей. Экраны устанавливаются вблизи самых разнообразных источников шума: транспортных магистралей, строительных площадок, различных промышленных источников шума (вентиляторных, компрессорных установок и т. п.). Эффективность экрана повышается в двух случаях: В свою очередь, увеличение высоты экрана приводит к проблеме снижения обзорности. Кроме этого, однообразный окружающий пейзаж приводит к снижению внимания водителя, управляющего транспортным средством, и повышению его утомляемости. Следствием этого может быть рост аварийности движения на защищенных участках. Именно поэтому в мире при строительстве акустических барьеров высотой более 2 м используются вставки из светопрозрачных материалов. Кроме того, в мегаполисах с ростом интенсивности движения возникает необходимость строительства многоуровневых транспортных развязок. При этом, кроме проблемы шума, возникает не менее важная эстетическая задача — вписать эти сооружения в общий архитектурный ансамбль города. В этом плане барьеры из прозрачных материалов позволят придать транспортным развязкам и виадукам не только большую видимую легкость, но и оригинальный дизайн, сделав их элементом городского пейзажа. В настоящее время в качестве светопрозрачного материала в АЭ может использоваться литой поликарбонат или акриловое стекло. Малый вес листа (плотность — 1, 2 г/куб. см, т. е. вдвое легче силикатного стекла) облегчает монтаж конструкций. Каждый из этих материалов имеет свои плюсы и минусы. Поликарбонат обладает высокой ударопрочностью. С другой стороны, акрил характеризуется лучшими среди всех пластиков оптическими свойствами (прозрачностью) и устойчивостью к погодным условиям. Кроме того, акрил обладает более высокой стойкостью к агрессивным химическим веществам, концентрация которых в местах сосредоточения транспорта велика. Остановимся подробнее на ассортименте предлагаемого органического стекла. Существует два вида этого продукта — экструзионное и литое (блочное) органическое стекло. Они отличаются по технологии производства. При идентичности физико-химических характеристик эти продукты обладают рядом отличительных особенностей. Экструзионное органическое стекло как правило является более дешевым материалом. Кроме того, оно обладает одним преимуществом, важным при монтаже конструкций, — одинаковой толщиной по всему периметру листа. Для литого органического стекла разность в толщине по листу может достигать 10%. Эта особенность связана с технологией получения материала. В то же время во всем мире литое органическое стекло находит широкое применение, в том числе и для АЭ. И связано это опять же с технологией получения материала. В первую очередь литое органическое стекло характеризуется отсутствием внутренних напряжений. Это серьезным образом сказывается на долговечности изготавливаемых конструкций и их стойкости к растрескиванию. Кроме того, оно может выпускаться в более широком диапазоне толщин и практически неограниченном диапазоне цветов. Единственным Российским предприятием, производящим оба вида оргстекла, является ОАО «Дзержинское оргстекло» (ОАО «ДОС»). На заводе реализован полный цикл изготовления пластика: от синтеза исходного мономера до получения на выходе готового листа. Производственный процесс сертифицирован по системе качества ISO 9001, что гарантирует стабильность качества выпускаемой продукции. Научно-исследовательский центр предприятия располагает собственными ноу-хау и проводит работы по расширению ассортиментного портфеля предприятия. Для изготовления акустических экранов может быть использовано как экструзионное органическое стекло, выпускаемое под торговой маркой ACRYMA®, так и литое органическое стекло торговой марки ТОСП®-У. В состав рецептур обеих марок входят термо- и светостабилизаторы, которые гарантируют стойкость материала к воздействию солнечных лучей и атмосферных колебаний температур. На пластики серии ACRYMA® и ТОСП®-У ОАО «ДОС» предоставляет десятилетнюю гарантию. Гарантия предоставляется на следующие свойства пластиков: В 2007 г. в системе Мосстройсертификации проведена добровольная сертификация органического стекла ACRYMA®(номиналы 10 и 12 мм) и ТОСП®-У (номиналы 12 и 15 мм) и получено разрешение на применение материала в шумоизолирующих конструкциях. Акустические экраны с использованием стекла ОАО «ДОС» можно увидеть на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. В Москве — это экраны вдоль Варшавского шоссе, смонтированные еще в 2004–2005 гг., и вдоль Боровского шоссе, монтаж которых еще продолжается. В Санкт-Петербурге — вдоль кольцевой автодороги и Дунайского проспекта. Продукция ОАО «ДОС» получила достойное признание не только на российском рынке, но и в странах СНГ, Восточной и Западной Европы. Сегодня предприятие наращивает производственные мощности. В сентябре 2008 г. планируется пуск третьей экструзионной линии, которая позволит выпускать материал еще более крупного формата. На сегодняшний день сегмент акустических экранов в России динамично развивается, и компания ОАО «ДОС» вместе со строителями, проектировщиками и учеными стремится внести свой вклад в его развитие и сделать жизнь россиян в городах комфортнее и спокойнее. ОАО «Дзержинское оргстекло» Дата: 30.04.2008 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 3 (65)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||