|
|||||
1 стр. из 1 ГРУППА 3. Крепление фиброцементной плиты к конструкции из оцинкованной стали нержавеющими и биметаллическими саморезами. Внешний вид головок винтов из стали AISI 410 практически не изменился, а на головках винтов из стали AISI 304 во всех атмосферах выявлен белый налет продуктов коррозии цинковой составляющей покрытия Ruspert® type I. В зонах контактов вышеуказанных винтов, изготовленных как из стали AISI 410, так и AISI 304 с фиброцементом, выявлено практически полное разрушение покрытия Ruspert без признаков повреждения стальной основы. Винты обоих видов практически одинаково устойчивы к коррозии за счет химической стойкости стальной основы, и на срок их эксплуатации применение дополнительного защитного покрытия практически не влияет. Однако на поверхности ферритной стали AISI 410 без защитного покрытия возможно появление следов ржавчины после 5 лет эксплуатации, а на аустенитной стали AISI 304 — после 15 лет, поэтому можно ожидать, что покрытие Ruspert увеличит время до появления продуктов коррозии стали на поверхности винтов. При длительной эксплуатации долговечность и коррозионная стойкость сталей аустенитного класса, к которым относится сталь AISI 304, выше по сравнению со сталью ферритного класса типа AISI 410, и у обоих коррозионно-стойких сталей выше, чем у углеродистых сталей с защитными покрытиями. ГРУППА 4. Крепление сэндвич-панелей к стальным конструкциям (быстровозводимые здания). Металлоконструкции: Шайбы: Внешний вид и повреждения винтов с цинковым покрытием в зоне контакта с оцинкованной шайбой и окрашенными пластинами имеют характер, аналогичный повреждениям соединения с оцинкованным винтом первой группы. На шайбах из коррозионно-стойкой стали повреждений не выявлено. На оцинкованных шайбах в зоне контакта с винтами выявлено разрушение покрытия, а также язвы и трещины в стальной основе глубиной до 10 мкм. Толщина цинкового покрытия на шайбах — 5–7 мкм, скорость коррозии цинкового покрытия в среднеагрессивной атмосфере в первый год эксплуатации составляет 4–10 мкм/год, а средняя скорость коррозии нелегированной стали, как было указано выше, составляет ~120 мкм/год. Таким образом, наименее долговечным следует считать крепление оцинкованным винтом с оцинкованной стальной шайбой, причем наиболее уязвимой частью является шайба, так как при длительной (более 10 лет) эксплуатации в среднеагрессивной атмосфере ее геометрические параметры приблизятся к критическим, и механическая прочность крепления сэндвич-панелей оцинкованными винтами с оцинкованной шайбой будет недостаточна для устойчивости конструкции. Применение шайбы из неанодированного алюминиевого сплава в среднеагрессивной промышленной атмосфере нежелательно для длительной эксплуатации вследствие его склонности к локальным видам коррозии. Наибольшая долговечность выявлена у крепления с использованием шайбы, изготовленной из коррозионно-стойкой стали. Данные оценки скорости коррозии приведены в таблице. Оценка срока службы приведена для узла крепления деталей. После всех приведенных примеров и результатов заранее хотим оговориться: все винты были произведены на одной фабрике, все заклепки тоже. Разница — в материалах и защитных покрытиях. Цель проведенной работы и этой статьи — предоставить информацию, которая может послужить толчком к наведению порядка с применением крепежа в строительстве. Надеемся, данные примеры достаточно наглядны для того, чтобы сделать вывод: оцинковке в 12–20 мкм, не говоря уже о массовой в 5–7 мкм, не место в строительстве. Все вышеизложенное должно заставить серьезно задуматься заказчиков, проектировщиков, специалистов, готовящих ТС, органы строительного надзора: пора заканчивать с копеечной экономией и серьезно относиться к проектной документации и качеству прописанных в ней и применяемых материалов. Дата: 30.04.2008 И. В. Орлов "СтройПРОФИль" 3 (65)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||