|
|||||
1 стр. из 1 ВЫБОР ЦЕЛИ Прежде всего, при принятии решения о необходимости создания сайта следует определиться с задачами, которые должен выполнять сайт. В дальнейшем список этих задач будет определять затраты на создание сайта и его периодическое обновление, а также степень присутствия фирмы в Интернете. Вот примерный список задач, которые способен выполнять сайт компании: • Имиджевая — это, пожалуй, самая очевидная задача любого сайта компании, только решаемая в большей или меньшей степени. Само по себе наличие короткого и престижного адреса сайта на представительской продукции (визитки, буклеты, плакаты) способно существенно улучшить мнение о компании. Далее при первом посещении сайта клиент невольно оценивает его стиль, удобство использования и информативность; сайт способен как положительно повлиять на желание воспользоваться услугами компании, так и оттолкнуть посетителя. Сайт должен по возможности соответствовать стилю компании (если он уже выработан) или же определять его. Можно также выделить типично имиджевые сайты (зачастую содержащие элементы современных интернет-технологий, например Flash-ролики), в которых информационное наполнение играет второстепенную роль. • Информационная — сайт рассказывает его посетителям о компании, ее продукции, товарах и услугах, а также дает координаты для связи. В выполнении этой задачи основную роль играет продуманность текстов и порядок их размещения. Эта задача, так же как имиджевая, выполняется всеми сайтами компаний. Определяющим здесь является то, что использование сайта только в качестве «сайта-визитки» является минимально оправданным — посетители способны ознакомиться с компанией и ее деятельностью еще до личного общения с персоналом компании. • Прямые продажи — так называемый «сайт-витрина» обладает более подробной информацией о продукции (товарах, услугах) компании по сравнению с «сайтом-визиткой», с указанием основных характеристик и фотографией/чертежом и оперативно обновляемым прейскурантом. Основным отличием является возможность заказа товара без немедленной покупки: посетитель сайта выбирает интересующие его товары и их количество (получая возможность оценить сумму покупки) и сообщает свои координаты, затем заказ по электронной почте приходит на адрес компании. Неплохим дополнением к «сайту-витрине» может стать страница новостей со ссылками на последние изменения, поскольку такой сайт может содержать десятки страниц текста. • Немедленная покупка — эта задача решается интернет-магазином, который позволяет посетителю не только отправить заказ, но и немедленно оплатить его с помощью пластиковой карты или иного вида электронных средств платежа. В настоящее время, из-за недостаточной развитости систем электронных платежей в России, целесообразность использования интернет-магазина находится под вопросом. • Международность — если задачей сайта является обращение не только к русскоязычной аудитории, но и к иностранным клиентам, необходимо наличие версии сайта на английском языке. Стоимость ее выше, поскольку необходим профессиональный перевод. Это может быть как неполная версия сайта (если не является необходимой), так и точная копия. В некоторых случаях (целевое обращение к зарубежной аудитории) версии на русском языке можно совсем не делать (также размещать сайт в международной зоне .com). При наличии версии сайта на английском языке необходимо проводить ее регистрацию в иностранных поисковых системах и каталогах для привлечения посетителей. ВЫБОР ИМЕНИ Для облегчения нахождения в сети Интернет каждый сайт имеет свое уникальное имя, состоящее из нескольких частей, расположенных в обратном порядке и разделенных символом «точка». Определяющими являются домены первого уровня, выделяемые по функциональному (.com, .tv) или региональному (.ru, .de) признаку и содержащие домены второго уровня: наиболее престижные имена сайтов (например, stroy-press.ru) и подуровни функциональные (.com.uk, .ccr.ru) и региональные (.spb.ru, .msk.ru). Домены третьего (firma.ccr.ru) и четвертого (www.firma.ccr.ru) уровней в основном являются именами сайтов и предоставляются бесплатно в случае их незанятости, в то время как за домены второго уровня в зонах .com, .ru и других нужно ежегодно платить. В имени могут быть использованы символы латинского алфавита, арабские цифры и символ «-». При выборе имени для сайта следует одновременно оценивать престижность, платность, читаемость и незанятость. Наиболее престижными являются имена сайтов вида www.firma.com, firma.ru и www.firma.ru, но они являются платными и, в основном, занятыми. Менее престижны имена вида firma.ccr.ru и www.firma.ccr.ru, но они бесплатны и зачастую свободны. Некоторые имена сайтов, поддерживаемых общеизвестными серверами бесплатного хостинга (размещения сайтов), категорически не рекомендуются к использованию для сайтов компаний (www.firma.narod.ru и другие), поскольку сразу показывают несерьезность присутствия компании в сети Интернет. То же относится к адресам электронной почты: mail@firma.ru или firma@ccr.ru всегда лучше, чем firma@yandex.ru и firma@mail.ru. Читаемость имени и его запоминаемость следует проверять интуитивно. Рекомендуется при выборе избегать большого количества символов и труднозапоминаемых сочетаний (например, одни согласные буквы). Также оптимально, чтобы имя ассоциировалось с названием компании (www.firma.ru), или ее торговой маркой (www.product.ru), или ее видом деятельности (www.reklama.ru). ВЫБОР СОЗДАТЕЛЯ И ХОСТИНГ-ПРОВАЙДЕРА На следующем этапе следует определиться с тем, кто получит заказ на разработку сайта компании. Здесь возможны следующие варианты: • Оптимальный, но при этом самый дорогостоящий вариант — наем вебмастера как для создания сайта, так и для его дальнейшего обновления и продвижения в сети Интернет. Многие фирмы в целях экономии пытаются совместить должность вебмастера и должность системного администратора, но это совершенно разные работы и подобное совмещение возможно только в случае обладания выбранного специалиста навыками и знаниями в этих областях и незначительных обновлений на сайте. • Если компания не может себе позволить наем вебмастера — рекомендуется поручить создание сайта дизайн-студии, предварительно ознакомившись с ее работами и отзывами ее клиентов. Но не следует целиком полагаться на приблизительные расценки в прайс-листе студии, на них можно только ориентироваться, ведь стоимость создания сайта определяют множество параметров. Однако следует учитывать, что стоимость обновления сайтов дизайн-студиями довольно значительна, и поручить его стороннему специалисту. • Создание сайта собственными силами: некоторые компании в целях экономии поручают создание сайта своим сотрудникам, но подобные действия могут пагубно отразиться на имидже компании при недостаточном профессионализме создателя. Разумнее доверить создание сайта (единовременную работу) специализированной дизайн-студии, а своему сотруднику поручить его периодическое обновление. Определившись с созданием и обновлением, следует позаботиться о размещении сайта в сети Интернет. В настоящее время отпала необходимость иметь свой физический сервер (компьютер) для размещения сайта в Интернете, достаточно воспользоваться услугами хостинг-провайдера, предоставляющего место на своем сервере и регистрирующего имя сайта. Стоимость хостинга зависит от набора предоставляемых услуг (основные услуги перечислены в конце статьи среди терминов), объема дискового пространства и выбранного доменного имени. При заключении договора на хостинг следует оговаривать необходимость регистрации имени сайта на компанию, а не на провайдера, чтобы в дальнейшем был возможен легкий переход к другому хостинг-провайдеру или изменение имени сайта. В целях экономии возможно размещение сайта на одном из серверов бесплатного хостинга, но при этом следует учитывать возможные нестабильность работы сервера, одностороннее изменение условий и показ чужих баннеров на всех ваших страницах. К подобному шагу не следует прибегать без крайней стесненности в средствах, поскольку он способен испортить имидж компании. Целесообразнее воспользоваться льготными услугами тематического сервера хостинга (в случае строительной отрасли — www.ccr.ru). СОЗДАНИЕ САЙТА В процессе создания сайта необходимо осуществлять периодический контроль на этапах создания дизайна сайта и определении структуры сайта. Но при этом не следует проявлять излишнюю настойчивость в своем мнении и консультироваться со специалистами касательно общепринятых норм и правил создания сайтов. Также не следует забывать, что предоставление материалов о компании и ее продукции (товарах, услугах) — забота компании, а дизайнер отвечает только за их размещение на сайте. Восприятие посетителем сайта компании-владельца во многом зависит от того, как она о себе расскажет и сможет ли заинтересовать его своей продукцией, поэтому тщательная подготовка текстов для сайта очень важна. ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА После создания сайта компании и его размещения в сети Интернет нужно обеспечить его посещаемость. На этом этапе очень важны действия компании по размещению адреса сайта на всей (!) своей представительской продукции — таким образом, сайт будет прочно ассоциироваться с компанией. Также не следует забывать о продвижении сайта в Интернете, где возможен моментальный доступ к нему. Подробнее рекламу сайта мы рассмотрим в следующей статье. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Мы будем рады помочь Вам в создании, размещении и продвижении Вашего интернет-представительства. Задать вопросы и получить консультацию Вы можете по телефону (812) 443-83-20 или по электронной почте admin@ccr.ru (вебмастер Алексей Макаренко). ТЕРМИНЫ Хостинг — размещение веб-сайтов, предоставление места на жестком диске, доменного имени. Сайт (веб-сайт) — набор страниц на веб-сервере, объединенных общим доменным именем. Сервер (веб-сервер) — специализированный компьютер с размещенными на нем сайтами. Доменное имя — уникальное имя сайта в сети Интернет (например, www.stroy-press.ru). Дисковое пространство — для каждого сайта установлен лимит дискового пространства (места на сервере) для размещения страниц. Виртуальные домены — это короткие имена для отдельных разделов сайта (если сайт имеет имя www.firma.ru, можно создать короткое имя catalog.firma.ru). Почтовые ящики в домене заказчика — возможно создание электронных почтовых ящиков вида mail@firma.ru, если фирма владеет именем www.firma.ru. Email forwards — пересылка электронной почты на другие ящики. Месячный траффик — количество информации, которая пересылается с сайта и на сайт. FTP доступ — возможность круглосуточного доступа к сайту по протоколу FTP для обновления информации. CGI-BIN — возможность запуска на сайте специально написанных программ (скриптов). SSI (server side include) — возможность использования инструкций SSI в файлах с расширением .shtml. Perl5 + DBI — язык программирования для написания cgi-скриптов, возможно взаимодействие с базой данных MySQL через библиотеку DBI. База данных MySQL с интерфейсом PHPMyAdmin — поддержка базы данных MySQL с возможностью администрирования через удобную программу PHPMyAdmin. PHP3/PHP4 — языки интернет-программирования. XML — поддержка языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language). Своя 404 страница — пользователи могут создавать свои страницы, открывающиеся при неправильно набранном адресе страницы. Гостевая книга, форум, поиск по сайту — стандартные решения, способные придать большую функциональность сайтам. Доступ к полной статистике — возможность получения подробных сведений о посещаемости сайта. (Продолжение следует.) Дата: 12.11.2002 Алексей МАКАРЕНКО "СтройПРОФИль" №2
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||