КЗС: в строительстве сделан решающий шаг

1 стр. из 1

На строящемся Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений завершен принципиально важный этап. 14 апреля началось затопление котлована судопропускного сооружения С1, являющегося крупнейшим и сложнейшим объектом КЗС (генподрядчики ОАО «Метрострой» и ЗАО «Компакт»). Торжественная церемония, посвященная событию, собрала немало почетных гостей, в числе которых были министр регионального развития РФ Дмитрий КОЗАК и губернатор Санкт-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО.

«Сегодня в Санкт-Петербурге историческое событие, — открывая церемонию, подчеркнула губернатор. — Мы сделали решающий шаг в завершении строительства КЗС. Теперь виден свет в конце тоннеля в полном объеме». Валентина Ивановна напомнила, что комплекс начал строиться еще в 1979 г., но после длительного перерыва лишь в последние 2,5 года «по-настоящему начались работы по завершению строительства», причем благодаря поддержке президента РФ Владимира Путина, взявшего объект под личный контроль. Валентина Матвиенко отметила и непосредственную роль главы Минрегионразвития Дмитрия Козака, «с приходом которого стройке был придан новый динамизм».

Губернатор уточнила для собравшихся на церемонии, что с полным затоплением котлована С1 к сентябрю этого года, когда будут разобраны перемычки и уровень воды достигнет своей естественной отметки, по каналу пойдут первые крупнотоннажные суда. Кроме того, летом 2008 г. будет введено в строй судопропускное сооружение С2, рассчитанное на суда класса «река — море». Полностью работы по КЗС планируется завершить в конце 2010 г. — на два года раньше срока, первоначально намеченного при возрождении строительства. При этом также замкнется кольцевая автодорога вокруг Петербурга.

Возвращаясь к роли и значению С1, Валентина Ивановна подчеркнула, что «это уникальное гидротехническое сооружение, аналогов которому нет ни в России, ни в мире». «Конечно, огромная благодарность всем, кто вложил свой труд, — строителям, и прежде всего нашему «Метрострою», который выполнил огромный объем работы и даже раньше планировавшегося срока, разработчикам уникальных проектных и технологических решений», — сказала Валентина Матвиенко. Губернатор отметила также личный вклад первого заместителя руководителя Росстроя Владимира Когана, который два года назад возглавил стройку, «и действительно началось строительство мощными темпами, по согласованному графику, с опережением сроков, появился порядок и понимание хода строительства, и мы видим сегодня результат».

Далее к словам благодарности, высказанным губернатором, присоединился министр регионального развития Российской Федерации Дмитрий Козак, отметив, что Санкт-Петербург скоро наконец-то будет защищен от водной стихии, от которой он страдал все 300 с лишним лет своего существования, к тому же транспортная структура города при этом получит дальнейшее развитие.

«Если в нашей стране начали появляться такие объекты, это знак того, что мы вышли на новый технологический уровень», — сказал министр, также подчеркнув уникальность С1 в мировых масштабах и добавив, что вслед за Санкт-Петербургом объект аналогичной сложности в ближайшее время появится в Сочи в порядке подготовки к Олимпиаде — 2014.

Почетное право дать сигнал к затоплению было предоставлено Дмитрию Козаку и Валентине Матвиенко, после чего началась подача воды из труб в котлован. Впрочем, участникам торжественной церемонии не удалось впечатлиться окончательным результатом — процесс, начавшийся 14 апреля с затопления плиты порога судопропускного сооружения С-1, будет происходить по специально разработанному регламенту в несколько этапов. Допустимая скорость затопления котлована по высоте составляет порядка 0,5 м в сутки, завершится основная заливка в мае.

Дата: 06.05.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (68)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!