Модернизация снизит себестоимость и повысит качество

1 стр. из 1

В сфере реформы ЖКХ говорится больше, чем делается, однако есть предприятия, которые по-настоящему являются флагманами преобразования отрасли. На Северо-Западе среди них заметна деятельность ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы» (ОАО «ЛОКС»), выполняющего функции одновременно управляющей и координирующей компании региона. В рамках областной холдинговой структуры намечено выстроить четкую систему управления, обеспечивающую снижение издержек, энергосбережение, модернизацию и развитие коммунального комплекса в целом. Подробнее о задачах предприятия рассказывает генеральный директор ОАО «ЛОКС» Сергей КРАСНОВИДОВ.

–Сергей Владимирович, что сегодня составляет основу деятельности предприятия?

— Напомню, что ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы», 100% акций которого находится в госсобственности Ленинградской области, было создано распоряжением губернатора Валерия Сердюкова от 15 июня 2005 г. путем преобразования ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области». Основные виды деятельности — это оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

В собственности предприятия находится технологический комплекс «Большой Невский водопровод», система с очистными сооружениями производительностью 160 тыс. куб. м и 180 км сетей, которые обеспечивают водоснабжением Тосненский, Гатчинский и Ломоносовский районы.

В структуру предприятия входят филиалы: «Волосовские коммунальные системы», «Тосненский водоканал», «Кировский водоканал», «Невский водопровод», «Ремснабсервис» и дочерние предприятия — «Ленинградская областная управляющая компания» и «Сланцевский водоканал».

Во всех подразделениях имеются свои производственные базы, автотранспортные хозяйства и ремонтные подразделения. Стратегию предприятия определяет Управление.

Сегодня одно из основных направлений работы — решение вопроса по водоснабжению и водоотведению районов, прилегающих к Санкт-Петербургу, — Всеволожского, Гатчинского, Тосненского и Ломоносовского, где наиболее интенсивно идет строительство жилья, производств, торгово-развлекательных центров. Концепция по развитию одобрена на уровне правительства Ленинградской области и глав муниципальных образований, и до 1 июля мы должны разработать инвестиционную программу в соответствии с постановлением губернатора.

— Что нового ожидается в тарифной политике и возможно ли ее скорректировать в пользу малообеспеченного населения?

— Тарифы — это для коммунального хозяйства, безусловно, больной вопрос. Увы, Федеральный закон № 131-ФЗ, действующий с 2006 г., не помог решению нашей проблемы по установлению экономически обоснованных тарифов для предприятий ЖКХ и 100% уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением. Этот же закон определяет ответственность муниципальных образований I уровня за предоставление коммунальных услуг населению. Бюджеты муниципальных образований I уровня в основном дефицитны и оплачивать разницу в тарифах на услуги для населения не в состоянии.

Кроме того, приказами ФСТ предусмотрено установление предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, что еще более усугубило ситуацию. То есть не берутся в полном объеме в расчет тарифа предприятий представленные затраты и проведенные технологические и финансовые аудиты. Те суммы, которые закладываются в тарифы, например по закупке мазута, сегодня гораздо ниже рыночной цены. Также не учитываются в затратах нерегулируемые цены на электроэнергию. В результате возмещение разницы ложится прежде всего на областной бюджет, обеспечивающий финансирование в том числе и адресной программы, и бюджеты муниципальных образований.

Считаю, что население должно оплачивать 100% по установленным для предприятий тарифам, а деньги, которые предусмотрены на возмещение разницы в тарифах, целенаправленно адресовать на реконструкцию, модернизацию коммунального комплекса, чтобы снизить себестоимость услуг.

— Речь об отлаживании нового хозяйственно-технологического механизма?

— Формирование холдинговой компании уже само по себе снижает затраты предприятий, которые входят в ее состав. Раньше, например, мы продавали «Тосненскому водоканалу» воду с соответствующей рентабельностью, сегодня поставляем ее по производственной себестоимости. Или вопрос технического обеспечения. Спецтранспорт, который не в полном объеме был загружен в каких-то подразделениях, обеспечен работами по максимуму.
Вследствие централизации служб произошло снижение затрат, связанных с содержанием персонала вспомогательных производств и управления.
Все это позволило эффективней использовать материальные и трудовые ресурсы предприятия.

— Повышение качества услуг при этом предполагается?

— Естественно, мы не просто так приходим в районы, а ставим перед собой задачи: гарантированное обеспечение водоснабжением, водоотведением и теплоснабжением; обеспечение качественной питьевой водой в соответствии с действующими гигиеническими нормативами, а очищенные сточные воды — до норм водоемов рыбохозяйственного назначения; улучшение экологической ситуации в регионе; создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения и водоотведения. Но для этого необходимо провести модернизацию объектов или переложить сети, заменив на новые. На данные цели надо привлекать финансовые средства. Банки дают кредит под определенные гарантии. Для небольших предприятий получение кредита проблематично. Наше преимущество в том, что у нас есть в собственности дорогостоящий комплекс, и мы можем предоставить его в качестве имущественного залога. К тому же 100% акций предприятия принадлежит Ленобласти, которая готова дать бюджетные гарантии. Также мы можем привлекать кредиты под наши оборотные средства, которые значительно увеличились при объединении.

По вопросу обеспечения качества питьевой воды при участии наших специалистов комитетом по ЖКХ разработаны программы «Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой», «Охрана окружающей среды Ленинградской области», «Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006–2008 годы», которые реализуются в полном объеме по заложенным в бюджете средствам.

ОАО «ЛОКС»
199034 Санкт-Петербург, В.О.,
10-я линия, 3/30, этаж 3
Тел.: (812) 331-8310, 331-8321

Дата: 06.05.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (68)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!