Про жилье скорее комфортное, чем доступное

1 стр. из 1

XVI Ярмарка недвижимости проходила с 21 по 23 марта в Петербургском спортивно-концертном комплексе (СКК). В рамках мероприятия также была проведена V международная выставка «Салон зарубежной недвижимости». Лозунг «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в данном случае фактически не звучал.

Петербургская Ярмарка недвижимости проводится с 2000 г. весной и осенью, что, по оценке специалистов, соответствует сезонным подъемам на соответствующем рынке. Целью мероприятия, как заявляют организаторы, является создание по схеме «профессионал — потребитель» удобной площадки для массового контакта операторов рынка недвижимости с потенциальными покупателями.

Ярмарка проводится при поддержке комитетов по строительству, управлению городским имуществом, жилищного комитета правительства СПб, Российского союза строителей, Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», Союза строительных объединений и организаций, Российской гильдии риелторов и других солидных организаций.

Общая площадь экспозиции на сей раз составила 12 тыс. кв. м, что на 20% больше, чем на предыдущей выставке. В списке участников была заявлена 181 российская компания — строительные, девелоперские и риелторские фирмы, банки и ипотечные брокеры, страховые и юридические фирмы, а также специализированные СМИ. Число зарубежных участников составило 137. Географически было представлено порядка 50 регионов России и 40 стран.

На пресс-конференции президент Российской гильдии риелторов Александр Романенко как главное достоинство ярмарки отметил то, что она «является уникальным местом, где в течение трех дней бесплатно можно получить всю информацию о российском и зарубежном предложении жилой и коммерческой недвижимости».

Что верно, то верно. Помимо многочисленных рекламных буклетов, на выставке к тому же традиционно раздавались информационные издания и каталоги, за которые в обычные дни приходится платить. Но это частность. Масштабы же информационной поддержки участников рынка впечатляли по деловой программе, включавшей в себя 144 бесплатных семинара и круглых стола.

Немалая доля их, впрочем, носила узкоспециальный или вообще весьма специфический характер, крайне далекий от рядового российского потребителя и ориентированный скорее на крупный бизнес. Например, «Обзор новых перспектив инвестиций в недвижимость Центральной и Южной Америки, Карибского бассейна, Тихоокеанского региона». Но много было и мероприятий с общей практической пользой: «Как выбрать надежную строительную компанию. Контроль качества строительства. Роль ТСЖ в приемке дома», «Страхование финансовых рисков участников долевого строительства» и т. д.

При этом, однако, энтузиазма под лозунгом нацпроекта по доступному жилью, что было свойственно подобным мероприятиям еще несколько месяцев назад, на нынешней Ярмарке недвижимости не наблюдалось. Ведь начало года ознаменовалось значительным ростом стоимости квадратного метра в двух столицах. В Санкт-Петербурге, по данным «Бюллетеня недвижимости», квартиры в среднем подорожали минимум на 15%, а в ряде районов и на все 20%. Проведение в рамках ярмарки акции «3 дня скидок» в этом смысле пришлось весьма кстати как для покупателей, так и, возможно, не в меньшей мере для строительных компаний, спрос на удорожавший продукт которых к тому времени начал падать.

Дата: 06.05.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (68)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!