|
|||||
1 стр. из 1 Без сомнения, в ближайшее десятилетие облик строительной техники претерпит коренные изменения. Почти с полной уверенностью можно сказать, что машины получат гибридные двигатели. Ну а как же изменится конструкция машин? Инженеры Volvo попытались представить себе, каким будет колесный погрузчик будущего, — и придумали удивительную машину под названием Gryphin. Одной из наиболее актуальных тем сейчас является внедрение гибридных дизель-электрических двигателей. Как ведущий мировой производитель дизельных двигателей большого объема компания Volvo является одним из лидеров в создании силовых агрегатов и топливных систем нового поколения. В разделе «Новые технологии» будет представлена информация о перспективных разработках; также будет рассказано о том, почему сочетание дизельной и электрической энергии позволяет использовать двигатели меньшего размера, сокращает расход топлива и токсичность выхлопа и при этом повышает эффективность работы двигателя. Однако звездой экспозиции, без сомнения, станет новейшая разработка компании Volvo CE — концепция колесного погрузчика Gryphin. Предложенная Volvo концепция, олицетворяющая погрузчик 2020-х гг., является поистине революционной. В 2004 г. конструкторы Volvo успешно разработали концепцию одной из «машин будущего» — экскаватора SfinX. На этот раз специалистам Volvo предложили помечтать о том, как изменится конструкция колесного погрузчика в среднесрочной перспективе. В этом нет ничего нового — в конце концов, именно инженеры Volvo в 50-х гг. предложили конструкцию самого первого колесного погрузчика! Дизайн машины футуристичен и вместе с тем узнаваем. Погрузчик сохранил черты, характерные для каждой машины Volvo. Уже сейчас Gryphin олицетворяет основные ценности Volvo — безопасность, эффективность и прочность. Два главных принципа, определивших конструкцию погрузчика, — забота об операторе и об окружающей среде. Благодаря использованию гибридного силового агрегата выбросы вредных веществ практически отсутствуют. Из конструкции исчезли тяжелые передачи, трансмиссии и оси. Вместо этого на каждом колесе установлен свой электродвигатель, что заметно увеличивает дорожный просвет и обеспечивает почти бесшумную работу машины. Кабина оператора имеет превосходную обзорность во всех направлениях благодаря панорамному остеклению и прозрачным решетчатым стойкам. Стекла окон автоматически реагируют на изменение температуры и освещенности: в холодную погоду они нагреваются, что предотвращает их замерзание и образование конденсата, а при сильной освещенности затемняются, играя роль гигантских солнцезащитных очков. Колесные погрузчики Volvo традиционно славятся высоким усилием отрыва и параллельным действием во всем рабочем диапазоне. В погрузчике Gryphin эти качества подняты на новый уровень благодаря использованию прочной, но легкой центральной стрелы. Это повышает эффективность поднятия грузов и снижает напряжение кручения, а также заметно улучшает видимость рабочей зоны благодаря отсутствию традиционных подъемных механизмов. Отсутствие традиционной силовой передачи и мостов позволяет оснастить машину независимой регулируемой подвеской. Это не только повышает комфорт оператора за счет снижения уровня вибраций в кабине, но и позволяет менять высоту рамы. При транспортировке материалов раму можно опустить, при этом центр тяжести также опускается, и машина может развивать намного более высокую, чем сейчас, скорость без ущерба для комфорта и устойчивости. Поднятие рамы позволяет увеличить дорожный просвет (что особенно важно при работе на бездорожье) и высоту разгрузки, при этом сохраняется высокая устойчивость машины. Многие из этих решений сейчас находится в разработке, а некоторые уже проходят испытания. Gryphin — реалистичный прототип тех машин, которые можно будет увидеть на строительных площадках через 20 лет. Дата: 06.05.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3 (68)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||