|
|||||
1 стр. из 1 Объем валового регионального продукта (ВРП) Санкт-Петербурга в 2001 г., по предварительной оценке, составил около 245 млрд. руб., что в сопоставимых ценах приблизительно на 4% превысило показатель 2000 г. После общероссийского финансового кризиса 1998 г. экономика города развивалась устойчиво, демонстрируя ежегодные темпы прироста ВРП на уровне 4—11%. В результате стабильного роста к концу 2001 г. ВРП Санкт-Петербурга увеличился на 23% по сравнению с 1998 г. В 1999 и 2000 гг. темпы роста экономики Санкт-Петербурга были в 1,5—2 раза выше общероссийских. Позитивная динамика показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга на протяжении последних лет объясняется как повышением качества работы трудовых коллективов на ведущих предприятиях города, так и воздействием следующих внешних факторов: l эффектом импортозамещения и расширением экспортно-ориентированных производств в результате падения обменного курса рубля и усиления ценовой конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и внешнем рынке; l сокращением задолженности населению по заработной плате и социальным выплатам (что способствовало расширению платежеспособного спроса населения на потребительские товары и услуги); l увеличением государственных расходов (по линии государственных, в том числе городских, заказов и закупок). Однако это не означает, что стабильный рост экономики в долговременной перспективе продолжится сам по себе. Сохраняющаяся высокой степень ориентации экономики города на внешние рынки делает ее зависимой от конъюнктуры мирового рынка. Кроме того, Санкт-Петербург отличается высокой степенью износа основных производственных фондов (по оценкам, во многих отраслях он достигает 60—75%). Поэтому в длительной перспективе стабильный экономический рост будет возможен лишь при условии резкого (в 1,4—1,6 раза) увеличения нормы накопления в ВРП и оперативной замены физически изношенного и морально устаревшего основания капитала. В этом отношении в 2001 г. были получены обнадеживающие результаты. По данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики (далее — Петербургкомстат), в январе-ноябре 2001 г. инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования) составили 121,2% к уровню аналогичного периода 2000 г. В отраслевой структуре ВРП Санкт-Петербурга за годы рыночных преобразований снизился удельный вес промышленности и строительства (производство товаров) и увеличилась доля сектора по оказанию рыночных услуг. В 2001 г. на производство товаров пришлось около 34% ВРП (в 2000 г. — 38%), на производство услуг — 57% (в 2000 г. — 50,3%). Отраслевая структура занятости населения городов в целом незначительно отличается от структуры ВРП (в промышленности, на транспорте и в строительном комплексе города занято около 40% работающих петербуржцев). С середины 1996 г. администрация Санкт-Петербурга проводит активную экономическую политику, направленную на поддержку реального сектора экономики, улучшение инвестиционного климата в городе, обеспечение бесперебойного функционирования городских систем жизнеобеспечения, профилактику обострения социально-экономической ситуации. С этой целью в городе исполняется более двух десятков отраслевых и территориальных, в основном социально-ориентированных, программ. Экономический рост в городе позволил добиться существенного повышения уровня жизни петербуржцев: по данным Петербургкомстата, в январе—ноябре 2001 г. реальные денежные доходы населения выросли по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. на 8,7%, а реальная (с поправкой на инфляцию) заработная плата — на 23,2%. Оборот розничной торговли в 2001 г. по сравнению с предыдущим годом увеличился на 15%. Эти результаты получены благодаря целенаправленной работе всех органов власти Санкт-Петербурга по совершенствованию местного законодательства, укреплению позиций города как крупнейшего транспортного центра Европы, реструктуризации промышленности, повышению туристской привлекательности города, развитию культуры. Все это в долгосрочной перспективе является основой устойчивого экономического роста и неуклонного повышения благосостояния жителей города. Стабильность в строительстве Деятельность администрации города в сфере строительства проходила в 2001 г. под девизом «Санкт-Петербургу — 300 лет». Одной из важнейших задач 2001 г. была реализация федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга». В целом по программе за счет всех источников финансирования на объектах строительства, реставрации, реконструкции и капитального ремонта исторического центра Санкт-Петербурга за 2001 г. освоено свыше 6 млрд. руб., из них за счет средств городского бюджета — около 4 млрд. руб. Объем капитальных вложений, выполненный на объектах, финансируемых за счет бюджета города, составил 4785,8 млн. руб., в том числе на объектах Комитета по строительству — 1415 млн. руб. За 2001 г. крупными и средними строительными организациями города выполнено работ по договорам строительного подряда на сумму 15,6 млрд. руб., что на 10% больше, чем за 2000 г., заключено договоров на проведение строительного подряда и услуг на 11,6 млрд. руб. Кроме того, организациями в 2001 г. выполнено хозяйственным способом строительно-монтажных работ на сумму 308,8 млн. руб. В 2001 г. строительный комплекс Санкт-Петербурга обеспечил ввод в эксплуатацию 1118,2 тыс. кв. м (548 домов, 15 179 квартир) нового и реконструированного жилья на территории города, что составляет 103,4% к 2000 г. Вновь построено 149 домов (13 799 квартир, 985,8 тыс. кв. м), выполнена реконструкция 24 домов (999 квартир, 85,1 тыс. кв. м), построено индивидуальными застройщиками 375 домов (381 квартира, 47,3 тыс. кв. м). Кроме того, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пос. Никольское Гатчинского района Ленинградской области введен жилой дом (60 квартир, 3,6 тыс. кв. м) для обслуживающего персонала городской больницы им. П. П. Кащенко. Начиная с 1999 г. объем жилья, вводимого в Санкт-Петербурге, превышает 1 млн. кв. м в год, что свидетельствует о создании администрацией города благоприятных инвестиционных условий, обеспечивающих стабильную деятельность строительных компаний. Из общего ввода в эксплуатацию жилых домов в 2001 г. 98% построено за счет средств инвесторов-застройщиков, 2% профинансировано из бюджетных средств. Лидеры по объемам введенного жилья — Приморский, Выборгский, Кировский, Невский и Калининский административные районы города. В 2001 г. в рамках городского заказа продолжалось строительство школ, поликлиник и других объектов социальной сферы. В течение года в эксплуатацию введено 6 объектов социального назначения: построены общеобразовательная школа в Приморском районе на 830 учащихся, Центр социального обслуживания населения в Выборгском районе, здание для размещения томографа в Детской инфекционной больнице Фрунзенского административного района, здание Управления оперативно-технических мероприятий ГУВД в Петроградском административном районе и здания под детскую музыкальную школу в Красносельском административном районе. В 2001 г. завершено строительство 10 объектов культуры: Театра музыкальной комедии (1 очередь), Театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (фойе), Учебного театра Академии театрального искусства и др. Кроме того, в Санкт-Петербурге за счет средств инвесторов введены в эксплуатацию 92 объекта различного назначения, в том числе: 26 автозаправочных станций, 21 здание торгового назначения, 14 производственно-складских объектов и ряд других. В 2002 г. в сфере строительства планируется работа по следующим направлениям: l реализация инвестиционных проектов, связанных с празднованием 300-летия Санкт-Петербурга; l создание инженерной и социальной инфраструктуры в кварталах массовой жилищной застройки за счет бюджетных и внебюджетных инвестиций; l обеспечение ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования в объеме более 1 млн. кв. м; l продолжение строительства жилья для льготных категорий граждан (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.); — завершение программы строительства компенсационных домов ЖСК (3 дома общей площадью 34,8 тыс. кв. м). Растут инвестиции Администрация Санкт-Петербурга принимает активное участие в регулировании инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга, формирует и реализует инвестиционную политику, направленную на решение наиболее актуальных для развития города задач, повышение инвестиционной активности частных инвесторов. В 2001 г. в Санкт-Петербурге реализовывались следующие основные направления инвестиционной политики: l обеспечение подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга; l улучшение условий ведения инвестиционной деятельности в городе; l содействие реализации крупных инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге; l развитие информационной среды в инвестиционной сфере. Одной из важнейших задач повышения инвестиционной привлекательности города является обеспечение инвесторов доступной и достоверной информацией об условиях и возможностях ведения инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге. К 2002 г. администрацией Санкт-Петербурга завершен очередной этап работ по созданию Единой справочно-информационной системы «Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга» (ЕИСТ). Информационная система призвана обеспечить потенциальных застройщиков и инвесторов базовой информацией о территории города и идущих на ней инвестиционных процессах. Эта система представляет информацию, необходимую для предварительных оценок инвестиционной привлекательности тех или иных участков, для поиска участков и объектов недвижимости с заданными свойствами. В конце 2001 г. на интернет-сайте www.statedevelopment.spb.ru размещен пятый выпуск ЕИСТ. В целях удовлетворения потребности потенциальных инвесторов в необходимой для принятия решений информации администрацией города изданы справочники и справочные материалы «Как инвестировать в Санкт-Петербурге» (2 издание), «Справочник инвестора-2001», «Экономика Санкт-Петербурга-2001». В рамках работы по привлечению инвестиций в Санкт-Петербург большое внимание уделялось активизации выставочной деятельности. Среди наиболее значительных событий в этой сфере необходимо выделить следующие: Петербургский экономический форум, Международная конференция «Инвестиции-2001: новые реалии — новые возможности Северо-Запада России», выставка «Российский промышленник», Международная выставка профессионалов рынка недвижимости МИПИМ-2001 во Франции, Международная выставка инвестиций в недвижимость стран Северной Европы НЕПИКС-2001 в Дании, Международная выставка коммерческой недвижимости ЭКСПОРЕАЛ-2001 в Германии. Одним из направлений повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга и отдельных городских территорий является работа по освещению перспектив развития административных районов города. За 2001 г. было проведено свыше 40 мероприятий, посвященных общественным слушаниям и обсуждениям перспектив развития районов. Ведется активная работа по поддержке частных инвестиций. С 2001 г. в рамках Совета по иностранным инвестициям функционирует рабочая группа по взаимодействию с иностранными инвесторами, занимающаяся поддержкой реализации крупных инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов. Реализуемая в 2001 и предыдущих годах политика позволила достичь ощутимых результатов в сфере повышения инвестиционной активности в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций в основной капитал за 11 месяцев 2001 г. вырос по отношению к аналогичному периоду 2000 г. на 21,2% и составил 41 млрд. руб. В экономике Санкт-Петербурга действуют механизмы реинвестирования и саморазвития. С 42% в 2000 г. до 45% в 2001 г. (по итогам 9 месяцев) выросла доля инвестиций за счет собственных средств. Санкт-Петербург устойчиво удерживает второе место среди регионов Российской Федерации по инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме иностранных инвестиций в экономику России неуклонно растет (в 1997—2000 гг.: 2%, 4%, 7%, 10,6% соответственно и 13% по первому полугодию 2001 г.). В 2001 г. объем иностранных инвестиций в экономику Петербурга составил по итогам 3 кварталов $841 млн. Высокий уровень инвестиционной привлекательности города характеризуется также количеством и качеством инвестиционных проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге. В 2000 г. началось строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), создание которой выведет автотранспортную инфраструктуру Санкт-Петербурга на качественно новый уровень. Строительство КАД позволит реализовать в 2002—2003 гг. ряд проектов создания логистических терминальных и других сервисных комплексов на территориях, прилегающих к КАД, осуществить ряд других проектов в транспортной отрасли. Иностранные инвестиции в 2001 г. в основном направлялись в уже работающие предприятия в пищевой, телекоммуникационной и машиностроительной отраслях. Так, продолжается увеличение мощностей пивоваренного завода «Вена», сеть автозаправок «Несте» увеличилась на 3 станции. Продолжается строительство грузового терминала аэропорта «Пулково». Открыт новый завод по производству стройматериалов финской компании «Раутаруукки», готовится к открытию завод по сборке шведских автобусов «Скания». На предприятиях Санкт-Петербурга реализованы новые проекты и программы в различных отраслях экономики города: завершена первая очередь создания терминала по перегрузке минеральных удобрений в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», завершена модернизация линии с увеличением производства на 15% в ОАО «Первая петербургская макаронная фабрика», запущена новая линия по производству тюбиков в ЗАО «Софтпак Туба» и многие другие. Важнейшее значение для жизнеобеспечения города имеют экологические проекты: строительство Юго-Западных очистных сооружений, строительство завода по переработке токсических отходов на полигоне «Красный Бор», реконструкция городских систем теплоснабжения и коммуникаций, поддержка систем экологического контроля. Хорошие перспективы развития имеет индустрия туризма в Санкт-Петербурге. 2001 г. отмечен реализацией крупного проекта в области гостиничного бизнеса: был введен в действие гостиничный комплекс «Рэдисон САС» с объемом инвестиций более $30 млн. Осуществляются и другие проекты, например строительство гостиниц «Гавань» (Средний пр. В. О., 88) и «Достоевская» (Владимирский пр., 19); гостиничного комплекса на Невском, 55—59, а также гостиницы по адресу: Фурштатская, 60; развитие сети апартамент-отелей ЗАО «Европа-Отель» под управлением международной гостиничной компании Kempinski на Каменном острове (сдан первый апартамент-отель). Администрация Санкт-Петербурга активно содействует созданию Морского грузового района в пос. Бронка (объем инвестиций — до $100 млн.), строительству аквапарка в Парке 300-летия Санкт-Петербурга, организации скоростного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, открытию оптово-розничных центров международных сетей «Метро» и «ИКЕА», созданию технопарков «Ржевка» и «Северо-Западный» для размещения новых производств. В 2002 г. предполагается осуществление ряда крупных промышленных инвестиционных проектов: строительство завода по выпуску алкогольной продукции «Русский Стандарт», завода по производству сахара, конфетной фабрики, завода по производству бетонных смесей. В сфере пищевой промышленности предполагается осуществить развитие линий по производству бисквитных изделий на ЗАО «Кондитерская фабрика «Красносельская», расширить производство рыбной продукции на 5—7 т в сутки на ОАО «Ленрыбопродукт». Планируется активизация деятельности на объектах, вводимых в эксплуатацию в 2003 г.: торговый центр «Перинные ряды» с объемом инвестирования более $7 млн., Шанхайский торговый центр. В 2002 и последующих годах инвестиционная политика Санкт-Петербурга будет ориентирована на решение следующих задач: l совершенствование нормативно-правовых условий и административных процедур в инвестиционной сфере; l развитие информационной среды инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге; l мобилизацию инвестиций из внебюджетных источников инвестиционных ресурсов для реализации важных городских проектов и решения актуальных задач и проблем социально-экономического развития города; l совершенствование системы консультирования потенциальных инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов; l реализацию федеральных и городских инвестиционных программ в сфере подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга; l реализацию структурных изменений в экономике Санкт-Петербурга; l совершенствование управления процессами инвестиционного обеспечения развития отдельных городских территорий; l совершенствование управления процессами инвестиционного обеспечения развития отдельных городских территорий; l развитие инвестиционного предложения Санкт-Петербурга (объектов основных средств, отдельных предприятий и инвестиционных проектов). Градостроительная политика Градостроительная политика администрации Санкт-Петербурга была направлена на улучшение городской среды, выполнение работ по градостроительному развитию Санкт-Петербурга, градорегулированию отдельных территорий, обеспечению проектирования и строительства объектов народного хозяйства. В 2001 г. были представлены на заседании Правительства Санкт-Петербурга Основные положения концепции Генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы (одобрены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 № 21). Проведен конкурс и выполнен 1 этап разработки 1 стадии Генерального плана развития Санкт-Петербурга — концепции Генерального плана и его составной части — концепции Генерального плана развития г. Ломоносова. Были разработаны территориальные строительные нормы по реконструкции и застройке нецентральных районов Санкт-Петербурга, по общеобразовательным и дошкольным учреждениям. В 2001 г. разработан ряд градостроительных проектов: статус Московского пр. с предложениями по застройке, благоустройству и художественному оформлению, концепция развития территории, примыкающей к зоне Кольцевой автомобильной дороги (КАД), окончательная концепция развития территории Синопской набережной со схемой зонирования, проекты планировки заречной части Павловска, Петродворцового административного района, проектные предложения по благоустройству Морской набережной от гостиницы «Прибалтийская» до ул. Наличной и другие. Кроме того, разработаны инженерные разделы концепции застройки Крестовского острова. Выбрана оптимальная схема теплоснабжения Санкт-Петербурга. Выполнено экологическое зонирование территории Приморского административного района Санкт-Петербурга. К важным мероприятиям года следует отнести разработку и согласование Генеральной схемы Большого морского порта Санкт-Петербург. Осуществлялась подготовка разрешительной документации Ладожского вокзала, Вокзала пассажирских речных линий на Васильевском острове, Обуховской набережной, Парка 300-летия Санкт-Петербурга, нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс», а также на реконструкцию Синопской набережной, Митрофаньевского шоссе, Троицкого моста, Сенной площади, Московского проспекта, Пулковского шоссе и Московского шоссе, на проектирование и строительство путепровода на проспекте Стачек. Приоритеты градостроительной политики на период 2002—2004 гг.: устойчивое развитие петербургской агломерации, обеспечение развития и совершенствования городской среды с учетом потребностей различных социальных групп населения, преодоление деградации и застоя ранее сложившейся застройки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Основные задачи в градопланирующей и градорегулирующей деятельности на этот период: l разработка нового Генерального плана развития Санкт-Петербурга и градостроительной документации для территорий первоочередного освоения и зон активных преобразований; l разработка основного правового документа градорегулирования в Санкт-Петербурге — Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга; l формирование законодательной и нормативно-правовой базы градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга, обеспечивающей реализацию градостроительной политики и активизацию инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга. Жилищное хозяйство: кровли, подвалы, фасады В настоящее время на обслуживании в жилищных организациях находится 88,2 млн. кв. м, включая дома жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья. Кроме того, осуществляется приемка на техническое обслуживание и ремонт жилищными организациями города объектов ведомственного жилищного фонда: в 2001 г. принято 86 строений общей площадью около 400 тыс. кв. м. В 2001 г. впервые с 1997 г. возросли платежи населения за жилищные услуги, в течение 4 лет рост таких платежей сдерживался администрацией Санкт-Петербурга. Дальнейшее сдерживание платежей привело бы к весьма негативным последствиям для городского хозяйства. Платежи были повышены для обеспечения безусловного роста объемов работ по ремонту и обслуживанию жилых зданий, а также для реализации новых технологий, позволяющих снижать издержки и, в конечном итоге, не повышать для населения ставки оплаты за жилье и коммунальные услуги. Увеличение ставки платы за техническое обслуживание лифтов позволило уже к концу 2001 г. сократить простои лифтового оборудования почти в четыре раза, значительно увеличить объем работ по установке устройств безопасности. Повышение ставок не отразилось на малоимущих слоях населения. В 2001 г. свыше 302 тыс. семей воспользовались правом на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг на сумму 409,8 млн. руб. (в 2000 г. 297 тыс. семей получили компенсации на сумму 301,4 млн. руб.). Все льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные для жителей города, предоставляются в полном объеме. Так, в 2001 г. 863,8 тыс. граждан, имеющих право на льготы, получили их на общую сумму свыше 1 515 млн. руб., в том числе на основании федеральных законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов» льготы предоставлены соответственно на 373,3 и 386,3 млн. руб. Наряду с ветеранами и инвалидами, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге получают и такие категории граждан, как участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, многодетные семьи, доноры и многие другие. Администрацией Санкт-Петербурга принимаются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств: введена казначейская система финансирования, действует городской заказ, проводятся конкурсы по отбору поставщиков, что позволило сэкономить в 2001 г. 25,9 млн. руб. (против 2 млн. в 2000 г.), направленных на увеличение объемов работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда. Практика эксплуатации жилищного фонда, накопленная ЖСК, товариществами собственников жилья, показывает эффективность закрепления за каждым домом специалиста, отстаивающего интересы его жителей. Воссозданная в конце 1999 г. в системе жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга структура домоуправления получила развитие в 2001 г. Домоуправления по мере готовности получают все большую самостоятельность в принятии различных управленческих решений. Для повышения уровня технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда в 2001 г. была продолжена реализация отраслевых городских программ «Подвалы», «Кровли», «Наш двор», «Лифты», «Фасады» и др. В 2001 г. отремонтировано 2387 подвалов, 664,5 тыс. кв. м кровель, 2352 лифта, обустроено 283 поста консьержей, проведен капитальный ремонт и реставрация фасадов на сумму 62 074,5 тыс. руб., проведена реконструкция и модернизация лифтов на сумму 41 625,8 тыс. руб. Выполнены работы капитального характера на сумму 24 918, 2 тыс. руб. в рамках комплексного благоустройства внутридворовых территорий, прилегающих к Большому пр. П. С. Отремонтировано: 14,1 тыс. кв. м кровли; 10,9 тыс. кв. м фасадов; 9 тыс. м трубопроводов внутридомовых инженерных сетей водопровода, канализации, центрального отопления; проведено асфальтирование и мощение тротуарной плиткой на площади 2,7 тыс. кв. м. Кроме того, выполнены работы по установке дверных блоков, оконных решеток, козырьков и т. п. Именно в 2001 г. в жилищном хозяйстве произошел значительный рост объемов работ и услуг, что позволило подготовить соответствующие будущие мероприятия, обеспечивающие качественную отдачу от каждого вложенного рубля. Выработанная в 2001 г. стратегия увеличения объемов работ будет продолжена в 2002 и последующих годах. В 2002 и последующих годах продолжатся работы по реализации отраслевых программ. Предполагается отремонтировать фасады (в 2002 г. — 124 тыс. кв. м, в 2003 — 2300 тыс. кв. м, в 2004 — 2400 тыс. кв. м); осуществить ремонт лифтов (в 2002 г. — 100 шт., 2003 — 300 шт., 2004 — 350 шт.); произвести ремонт кровли (в 2002 — 206 тыс. кв. м, в 2003 — 1300 тыс. кв. м, в 2004 — 1400 тыс. кв. м). Расходы на капитальный ремонт вместе с увеличивающимися расходами на текущий ремонт позволят уже в ближайшие 2—3 года остановить рост физического износа жилых домов и исключить неполный ремонт. В 2002 г. планируется принять на техническое обслуживание и ремонт 92 строения ведомственного жилищного фонда. Инженерно-транспортная инфраструктура и благоустройство Инженерно-энергетический комплекс является базовой отраслью, обеспечивающей и в значительной степени определяющей функционирование всего городского хозяйства и экономики Санкт-Петербурга. Для обеспечения надежного и устойчивого тепло- и газоснабжения потребителей в 2001 г. проводились работы по реконструкции и строительству котельных (на ул. Сердобольской., ул. Большой Озерной и др.). Введено в эксплуатацию 21,6 км газовых сетей, в том числе на ул. Жуковского, ул. Бабушкина, ул. Ткачей, на площади Искусств, на Финском пер., переложены внутриквартальные газопроводы. В составе комплексного благоустройства выполнена полная замена инженерных коммуникаций по следующим адресам: площадь Искусств с Итальянской улицей и Инженерной улицей от канала Грибоедова до Садовой улицы, Садовая улица от Банковского переулка до Невского проспекта, Сенная площадь. Продолжается замена инженерных коммуникаций на Среднем пр. В. О. и Дворянской улице. В рамках выполнения трехлетней программы взаимодействия ГУП «ТЭК СПб» и Датского энергетического агентства DEA выполнялись работы по газификации пос. Парголово, где осуществлен пуск первой очереди нового газопровода. Реализуется целевая программа Санкт-Петербурга «Развитие наружного освещения Санкт-Петербурга «Светлый город» на 2002—2003 годы». В 2001 г. выполнены работы по художественной подсветке 163 зданий и объектов Санкт-Петербурга, по реконструкции наружного освещения 27 магистралей федерального и 147 — территориального значения. В 2001 г. в Санкт-Петербурге впервые разработана система автоматизированного учета отпуска твердого топлива населению с применением чип-карт. Проложено 59,5 км водопроводных сетей, 22,8 км сетей водоотведения. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22.01.2001 № 78-р о приемке от федеральных ведомств Минобороны теплоисточников и сетей обеспечивается приемка инженерных сетей и котельных в пос. Осиновая Роща и на Ржевском полигоне. В период 2002—2004 гг. предстоит выполнить следующие задачи: В области теплоснабжения. В рамках реализации «Концепции реконструкции теплоснабжения Приморского района Санкт-Петербурга» в 2002—2003 гг. осуществить строительство и реконструкцию магистральных тепловых сетей диаметром 800—1200 мм, протяженностью 16,5 км, а также строительство и реконструкцию котельных «Приморская», «Коломяжская», «Молодежная», «Полевая Сабировская» с установкой и модернизацией котлов, внедрением автоматизированной системы управления, монтажом турбогенераторных установок. Это позволит снизить потери в сетях при транспортировке тепла до 10%, а также существенно снизить себестоимость выработки тепловой энергии на котельных. Осуществить реконструкцию и капитальный ремонт не менее 590 км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей. В 2002 г. продолжить строительство двух тепломагистралей от коллекторов котельной «Парнас» до перехода через железную дорогу МПС, завершить реконструкцию внутриквартальных тепловых сетей в квартале 11 Гражданки. В области электроснабжения. Построить современную подстанцию ПС 36А в центре Санкт-Петербурга с целью обеспечения надежности электроснабжения потребителей и улучшения качества предназначенной для потребления электроэнергии. В области газоснабжения. Продолжить в 2002 г. строительство газопровода высокого давления от ГРС «Новоселки» до пос. Ольгино. Газифицировать к 2003 г. поселки Стрельна и Володарская (1 очередь). Продолжить в 2002 г. работы по реализации инвестиционного проекта в пос. Парголово. В области наружного освещения. Осуществить в 2002 г. в рамках реализации программы «Светлый город» реконструкцию 59,3 км сетей наружного освещения, 117 км кабельных линий, установить 1426 новых светильников. В области водоснабжения. Осуществить в 2002—2004 гг. капитальный ремонт 90 км водопроводной сети в городе и 19,5 км — в пригородах. Реализовать в 2002—2003 гг. программу организации резервного водоснабжения Санкт-Петербурга в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на особый период, которая позволит организовать резервное водоснабжение за счет подземных вод в объеме 140—150 тыс. куб. м в сутки с целью удовлетворения минимальных потребностей города в питьевой воде при остановке головных сооружений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В области водоотведения. Осуществить в 2002— 2004 гг. капитальный ремонт 75 км городских сетей и 31,2 км пригородных сетей. Завершить в 2002 г. работы по строительству тоннельного канализационного коллектора-дублера на острове Белый. Продолжить в 2002 г. строительство Главного канализационного коллектора северной части города (ввод планируется в 2005 г.), строительство коллектора-дублера на пл. Мужества (ввод — в 2004 г.), строительство самотечного канализационного коллектора от пос. Песочный до пос. Новоселки. Завершить к 2004 г. строительство Юго-Западных очистных сооружений и завода по сжиганию осадка на Северной станции аэрации. В 2001 г. работы по капитальному ремонту дорог осуществлялись на 38 объектах, на 26 из них работы завершены. Среди крупных объектов: Старо-Петергофский проспект, Большой проспект В. О., Кондратьевский проспект. Выполнен текущий ремонт свыше 3,5 млн. кв. м дорог и тротуаров, в том числе на таких основных объектах, как пр. Просвещения, Большой пр. П. С., ул. Марата, ул. Некрасова. Отремонтировано 96,2 км существующих и вновь установлено 9,1 км пешеходных и силовых ограждений, отремонтировано 134 павильона на остановках общественного транспорта. Интенсивно велись работы по ремонту и содержанию искусственных сооружений на дорогах Санкт-Петербурга. Были отремонтированы Сампсониевский мост, Казанский мост через канал Грибоедова (2 очередь), путепровод на проспекте Маршала Жукова, Пантелеймоновский мост, транспортные тоннели на проспекте Обуховской Обороны и у Ново-Каменного моста. Проведены работы по очистке гранитной облицовки Новосмоленской, Свердловской, Синопской набережных и опор мостов в объеме 31 тыс. кв. м. Выполнен ремонт дорожных покрытий на мостах и путепроводах в объеме 23 тыс. кв. м. Осуществлен капитальный ремонт 12 объектов садово-паркового хозяйства. Сданы в эксплуатацию после капитального ремонта 8,6 га площадей зеленых насаждений. Выполнены работы по благоустройству площади Победы. Сдан в эксплуатацию очередной пусковой комплекс Парка 300-летия Санкт-Петербурга. Продолжалась реконструкция ограды Московского парка Победы. Завершены работы по реконструкции Биржевой площади, открыто движение по Смоленской набережной, введена в эксплуатацию пешеходная зона 6 и 7 линий Васильевского острова, после реконструкции открыто движение по мосту Александра Невского и по набережной Обводного канала на участке от Лиговского пр. до ул. Тамбовской. В 2001 г., в рамках обустройства подходов к КАД, приведены в нормативное состояние ряд магистралей и улиц города (ул. Типанова, пр. Культуры, пр. Просвещения и др.), реконструирован участок Выборгского шоссе (а/д А-122 «Санкт-Петербург — Парголово — Осиновая Роща — Огоньки») от Суздальского пр. до транспортной развязки на КАД, завершены работы по реконструкции пр. Энгельса в промзоне Парнас. Начаты работы по строительству транспортной развязки на пересечении пр. Стачек с железнодорожными путями ст. «Автово», по реконструкции путепроводной развязки через железнодорожные пути ст. «Шушары», по строительству путепроводной развязки пр. Энгельса с железнодорожной линией Парголово — Парнас — Ручьи. На период с 2002 по 2004 г. одной из основных задач в части благоустройства и дорожного хозяйства является реализация плана мероприятий по развитию и приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в соответствии с Концепцией совершенствования и развития дорожного хозяйства города на 2000—2008 гг., одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2000 № 24. В этот период должны быть построены новые крупные, особо важные для города объекты: путепроводная развязка через железнодорожные для города объекты: путепроводная развязка через железнодорожные пути ст. «Шушары», транспортная развязка на пересечении пр. Стачек с железнодорожными путями ст. «Автово», путепроводная развязка пр. Энгельса с железнодорожной линией Парголово-Парнас-Ручьи, Суздальским пр. и ул. Верхней с подходами, путепровод в створе пр. Косыгина через железнодорожные пути ст. «Заневский пост». В 2003 г. к юбилею города будут введены после реконструкции Троицкий мост и Петергофское шоссе, начнутся работы по капитальному ремонту моста лейтенанта Шмидта. Продолжатся работы по комплексному благоустройству города и созданию пешеходных зон. В связи с необходимостью ввода Восточного полукольца КАД одной из основных задач остается обеспечение подключения вводных участков КАД к улично-дорожной сети города. К 2004 г. должны быть завершены работы по формированию последнего участка Центральной дуговой магистрали на участке Российский пр. — Индустриальный пр. — Шафировский пр. Вместе с реконструированным участком Октябрьской набережной от пр. Большевиков до нового моста на КАД это позволит создать новую сквозную магистраль и решить транспортную проблему в данной части города. Будет развиваться улично-дорожная сеть, примыкающая к зоне Морского порта. Продолжатся работы по содержанию и ремонту улично-дорожной сети города по новым технологиям, позволяющим выйти на более высокий качественный уровень. Продолжится строительство и реконструкция садов и парков города и других объектов садово-паркового хозяйства. Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||