|
|||||
1 стр. из 1 Саморегулирование в рыночных отношениях не может появиться стихийно, само по себе. Тезис о том, что строительный рынок давно созрел до саморегулирования, не выдерживает критики. Обязательно должен быть инициатор — государство, профессиональные объединения или общественные организации, предлагающие вполне конкретный проект института саморегулирования и процедур реализации предложенного проекта. Говорить надо не о готовности рынка, а о приемлемости или неприемлемости тех или иных моделей саморегулирования. В создании системы саморегулирования отрасли видятся следующие основные этапы: Главным образом, необходимо помнить, что строительство — это вид деятельности, связанный с опасностью для здоровья и жизни людей: как непосредственно занятых в производственном процессе, так и всех с ним соприкасающихся и способных пострадать от этого процесса напрямую или от плохого качества его результатов. Именно поэтому необходим серьезный анализ моделей саморегулирования, подходов к созданию стандартов, правил и допусков на рынок. Для этого требуется: Осложняется это еще и тем, что ФЗ № 315 четко не определил и не разделил для профессиональных сообществ две основополагающие функции саморегулирования: Стандарты и правила — это соответствие компании требованиям технических стандартов СРО при последующем осуществлении практической деятельности. Невыполнение стандартов саморегулируемой организации повлечет за собой выход из ее состава и рынка соответственно. Таким образом, основными требованиями СРО являются Как будет построена система саморегулирования отрасли, какие будут выработаны стандарты и допуски и, главное, станет ли СРО действенным инструментом влияния на принятие госорганами решений, создающих для строительной отрасли благоприятный инвестиционный климат? Сейчас разработка стандартов происходит в основном в форме «обсуждений» и «на общественных началах». Обычно один или несколько участников обсуждения добровольно «обещают» проработать тот или иной пункт к такому-то сроку. Иногда коллегиальный орган, объединяющий ассоциации и союзы строителей, ставит задачу сдать предложения в определенный срок. Ответственность за результаты при этом никто не несет, ведь работа бесплатна. В создавшейся обстановке, когда ресурсы на разработки и исследования не выделяются, результаты получаются крайне низкого качества. В том числе по причине не только нехватки ресурсов, но и отсутствия процедуры получения приемлемых результатов. Традиционно разработка правил и стандартов проходит в форме «комитетов» и «рабочих групп», в которых принимают участие самые разные по квалификации, но обычно крайне занятые люди. Эта технология (вернее, отсутствие всякой технологии) сейчас наличествует и в государственных структурах, и в общественных (саморегулируемых) организациях. Единственный элемент такой «технологии» обеспечения качества — ряд виз, которые ставят зачастую не самые компетентные в обсуждаемых вопросах специалисты. С другой стороны, любой стандарт — это не столько политический, сколько технический документ, и он требует проектирования и разработки (спецификации, фиксации формулировок, исследований, поиска в литературе, иногда даже проведения экспериментов, пробных реализаций). Технические вопросы не должны решаться коллективно или, тем более, голосованием. Предлагаемое решение Для нормализации разработки стандартов и правил строительного рынка в рамках саморегулирования предлагается: Дата: 07.04.2008 Алексей Белоусов "Федеральный строительный рынок" 2 (67)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||