|
|||||
1 стр. из 1 Проезжая по Черноморскому побережью России, невозможно миновать мосты и дороги, построенные сочинским предприятием «Мостдорстрой». Сегодня оно входит в состав ООО «Тоннельдорстрой», работающего на строительном рынке Краснодарского края уже более 15 лет. О производственных успехах во время начавшейся подготовки Сочи к Зимней Олимпиаде — 2014 рассказывает и. о. директора ООО «Мостдорстрой» Геннадий КРИВЕНЦОВ. –Геннадий Яковлевич, каковы основные итоги работы ООО «Мостдорстрой» за 2007 год? Как идет реализация проектов, насколько уникальны выполняемые работы? — Основным объектом ООО «Мостдорстрой» сегодня является автодорожный мост через реку Сочи (генподрядчик — ООО «Тоннельдорстрой», заказчик — ДСД «Черноморье»). Началось строительство в августе 2006 г. Строящийся мост состоит из русловой и пойменной частей, разделенных деформационным швом. Схема русловой части: 82,8+2х123,6+60 м. Схема пойменной части: (18,3+20*3+18,3)+20*3+(18,3+20*3+18,3). Русловая часть представлена металлическим неразрезным пролетным строением, длина 394,9 м. Фундаменты промежуточных опор сооружаются из буронабивных свай диаметром 1500 мм, сваи объединяются железобетонной плитой ростверка. Промежуточные опоры под металлическое пролетное строение состоят из двух монолитных железобетонных стоек трапецеидального сечения, объединенных монолитным ригелем. На начало 2008 г. возведены все четыре опоры, т. е. пробурены и забетонированы буронабивные сваи, монолитные железобетонные ростверки, стойки и ригели. Устой выполняется общим для строящегося моста в створе левого тоннеля и перспективного моста в створе правого тоннеля. Буронабивные сваи устоя Ф 1500 мм пробурены и забетонированы, забетонирован монолитный железобетонный ростверк. Пролетное строение русловой части — металлическое неразрезное, коробчатое с ортотропной плитой. На начало 2008 г. смонтировано более 1844,5 т металлоконструкций, что составляет 65% от всего объема металломонтажных работ. Монтаж металлического балочного неразрезного пролетного строения русловой части выполняется способом продольной надвижки с конвейерно-тыловой сборкой. Надвижка выполняется с левого берега. Перед сборкой, а также перед покраской производится пескоструйная очистка металлоконструкций. При очистке применяется абразивный порошок. Сборка балки пролетного строения выполняется краном K-56I грузоподъемностью 60 т на стапель длиной 101 м. Сборка коробчатой балки выполняется из наклонных стенок (главных балок) и укрупненных в поперечном направлении элементов верхней и нижней плит, а также поперечных связей и диафрагм. Сварка элементов балок пролетных строений и ортотропных плит осуществляется при помощи автоматического и полуавтоматического сварочного оборудования, позволяющего изготавливать мостовые конструкции высокого качества и точности, также применяется ручная дуговая сварка. На некоторых участках помимо РДС применяется механизированная сварка. Швы при этом в основном не требуют мехобработки. Надвижка пролетного строения по опорам моста ведется на устройствах скольжения, а по сборочному стапелю — на каретках. Перемещение пролетного строения осуществляется при помощи толкающего устройства, расположенного на сборочном стапеле. Для уменьшения усилий в надвигаемой консоли на лидерной части балки установлен аванбек длиной 40 м, а также не монтируются консольные плиты па балке пролетного строения на длине 60. Для гашения колебаний консоли при ее длине больше 100 м используется демпферное устройство. На начало 2008 г. надвижка произведена на 222 м. Окончание монтажных работ планируется па май текущего года. Пойменная часть длиной 261,2 м предусматривает схему, состоящую из трех неразрезных плетей, разделенных деформационными швами. Фундаменты промежуточных опор сооружаются на буронабивных сваях диаметром 1,5 (опоры с № 10 по № 22). На начало 2008 г. пробурены и забетонированы буронабивные сваи опор с № 10 по № 20 (1 этап), выполнены ростверки опор с № 10 по № 16. Таким образом, с начала строительства по конец 2007 г. уложено монолитного железобетона 6743 куб. м. В целом освоено почти 559 млн. руб., в том числе за 2007 г. — около 469 млн. Мост проходит по территории водозабора, и, по соображениям экологии, впервые в Сочи применены пролеты длиной 123,6 м. — Какие факторы сегодня влияют на развитие и промышленную политику предприятия? — Факторы известные — финансирование, проектирование и поставка материалов. Заказчик финансирует строительство своевременно, согласно договору и выполненным строительно-монтажным работам. Проектной генподрядной организацией является ОАО «Минскметропроект». Это один из сильнейших проектных институтов на территории бывшего СССР. Подрядчиком «Минскметропроекта» является ОАО «Гипротрансмост». Его проект обеспечивает применение прогрессивных материалов и конструктивных решений, архитектурную выразительность, надежность и долговечность сооружения. В «Гипротрансмосте» работают высококвалифицированные кадры проектировщиков, которые профессионально решают поставленные задачи в области мостостроения. Главным ведущим инженером проекта является Александр Сергеевич Романов. Нашим поставщиком металлоконструкций пролетного строения является ЗАО «Воронежстальмост». Воронежский мостовой завод оснащен современным высокопроизводительным оборудованием, которое постоянно обновляется и модернизируется. Широко применяется компьютерная техника. Для обеспечения требуемого нами качества противокоррозийной защиты элементы мостовых конструкций подвергаются дробеструйной очистке и окраске на современном оборудовании производства Финляндии и Германии. Окрашенные конструкции поступают на участок контрольной сборки, где производится их монтаж с целью проверки точности изготовления. Только после этого осуществляется доставка металлоконструкций. «Воронежстальмост» для нас также изготавливает различные крепежные изделия — высокопрочные болты, гайки, шайбы, которые применяются для фрикционных соединений строительных конструкций. — Продолжается ли модернизация вашего предприятия, какие новые технологии, техника внедрены или стали более актуальными за минувший год? — Освоение больших объемов строительно-монтажных работ немыслимо без высокопроизводительной техники и новейших технологий, поэтому для сооружения одного из самых протяженных в России автодорожного тоннеля длиной 2619 м «Тоннельдорстрой» приобрел у поставщиков горной техники и технологий Wirt, Atlas Сорсо, Kato, Caterpillar три проходческих комбайна Paurat Т3.20 и Т2.61 (Германия) производительностью резания 34 куб. м/ч, две установки для нанесения набрызга бетона Sika PM-500 (Швейцария) производительностью 30 куб. м/ч, анкероустановщик всех известных видов анкеров Boltek LC (Швеция), передвижную механизированную опалубку CMII-290. Эти машины и оборудование позволили внедрить новый австрийский метод проходки тоннелей (NATM) и увеличить скорость проходки тоннеля № 6 в три раза, что позволяет сократить срок строительства на год. Наряду со скоростью стоит вопрос качества работ. Для разработки внутренних регламентов и контроля над их исполнением создан и функционирует отдел управления качеством и технического контроля, внедряется система управления проектами на базе программного обеспечения компании. Primavera Project Planner Professional (P4). Наша дорожно-строительная лаборатория аттестована на компетентность проведения испытаний дорожно-строительных материалов. В плане по внедрению новых технологий на первом месте стоит система мониторинга деформаций временной крепи, разработанная компанией Geodata (Австрия) и включающая в себя программное обеспечение EUPANOS трехмерного оптического наблюдения за деформациями, а также датчики инструментального контроля за состоянием породы и напряжением в самой крепи. Безупречное качество продукции объединения в полной мере удовлетворяет наших заказчиков и является основополагающим фактором на торгах. — Насколько «Мостдорстрой» готов выполнить возможный «Олимпийский заказ»? — На сегодняшний день наша организация располагает достаточными производственными мощностями и квалифицированными специалистами для выполнения строительно-монтажных работ на будущих олимпийских объектах. — Какие, в целом, перспективы видятся на 2008 год и дальнейшее будущее? — Начать строительство эстакады на северном портале в Сочи и участвовать в дальнейшем строительстве транспортных развязок. ООО «Мостдорстрой» Дата: 07.04.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 2 (67)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||