Создаем общественную вертикаль

1 стр. из 1

Сегодня самая важная тема для участников строительного рынка — переход отрасли на саморегулирование. После подписания Президентом Российской Федерации Закона о саморегулируемых организациях строительное сообщество Санкт-Петербурга стало свидетелем жарких дискуссий о принципах работы в новых условиях. Теперь этот период обсуждений позади, а оставшиеся вопросы будут решены в рабочем порядке. В феврале в Смольном состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве строительных объединений и организаций по реализации саморегулирования в строительном комплексе Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Меморандум подписали руководители крупнейших общественных объединений строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Вот как они комментируют это событие.

О. А. БРИТОВ, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций:
— Идеологом принятой системы саморегулирования в Санкт-Петербурге стал вице-губернатор, президент ССОО
А. И. Вахмистров, по инициативе которого и состоялось подписание Меморандума. Органом, координирующим усилия саморегулируемых организаций для решения задач по реализации Федерального закона, строители добровольно назвали Союз саморегулируемых организаций. ССО будет создан на базе существующих общественных строительных объединений, союзов и ассоциаций Санкт-Петербурга. Строители делегировали будущему ССО ряд полномочий, среди которых разработка регламента создания саморегулируемых организаций, единых профессиональных стандартов и правил аттестации и сертификации участников саморегулируемых организаций, создание единого третейского суда, ведение учета саморегулируемых организаций и их членов, создание информационного интернет-портала, содействие в организации профессионального обучения и другое.
Российский Союз строителей и Ассоциация экономического взаимодействия Северо-Запада ознакомили с проектом Меморандума наших коллег из других регионов России, и, насколько нам известно, он принят за образец во многих субъектах Российской Федерации.

М.В. ШУБАРЕВ, президент Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада»:
— Меморандум о создании в Санкт-Петербурге Союза саморегулируемых организаций очень важен для развития системы саморегулирования. Принципиальным моментом Меморандума является то, что полномочия Союзу СРО передаются саморегулируемыми организациями добровольно, решением общего собрания организации. Речь идет о полномочиях, касающихся института третейского суда, стандартов и правил, а также ведения реестров СРО. Столь же важно, по нашему мнению, и то, что участие саморегулируемых организаций в подготовке рамочных стандартов и правил, единых для различных видов строительной деятельности, оставляет за СРО право вводить для своих членов более строгие критерии. Ведь минимальным требованиям будут удовлетворять все саморегулируемые организации, вошедшие в Союз. Но при этом различия между ними не исчезают. В том числе они будут касаться уровней страхования рисков в строительстве и размеров компенсационного фонда.


Л. М. КАПЛАН, вице-президент, директор Санкт-Петербургского Союза строительных компаний «Союзпетрострой»:
— В Санкт-Петербурге существовали две позиции по поводу системы саморегулирования в городе. Первая из них состояла в том, что должна быть единая СРО на все строительные компании города. Вторая точка зрения (которую с самого начала отстаивал «Союзпетрострой») заключалась в том, что саморегулируемых организаций может быть столько, сколько самостоятельных бизнес-сообществ в городе. И эти СРО затем объединятся в Союз саморегулируемых организаций Санкт-Петербурга.
Принятый Меморандум полностью соответствует нашей позиции. Причем первичны должны быть созданные самостоятельные СРО, которые уже в добровольном порядке примут решение делегировать Союзу СРО ряд функций, в том числе главную — разработку единых стандартов и правил.


В.П. АНТОНЮК, технический директор ЗАО «Инжстрой Санкт-Петербург»:
— Переход на саморегулирование в отрасли и принятие Меморандума в качестве первого шага, на наш взгляд, позволят упорядочить процесс создания отраслевых ассоциаций. Комплексу нужна жесткая общественная вертикаль, поэтому мы считаем, что на рынке могут работать только крупные профессиональные структуры.
В рядах будущих СРО, думаю, должно быть по меньшей мере несколько сот предприятий, объединенных в секции. Малым ассоциациям предстоит либо прекратить деятельность, либо стать секциями больших союзов.
Саморегулируемые организации должны быть мощными — им предстоит решать серьезные задачи. Для этого надо укомплектовать их штатом профессиональных менеджеров, например, по аттестации, и т. д. Крупная серьезная структура сможет поддерживать порядок в своем сегменте рынка, потребовать от всех своих членов строго блюсти положения Устава.


В. В. ПОПОВ, президент Санкт-Петер-бургского союза архитекторов:
— Архитектура неразрывно связана со строительством. Многие проблемы жизни и деятельности для наших профессиональных сообществ решаются аналогично. Поэтому для Союза архитекторов важно участие в обсуждении вопросов перехода на систему саморегулирования. Однако структура нашего союза принципиально отличается от других общественных организаций инвестиционно-строительного комплекса. Архитекторы, входящие в наш союз, — не юридические лица. То есть у нас будут аттестовываться не предприятия, а отдельные физические лица. При переходе к саморегулированию такой структурной особенности, на наш взгляд, требуется уделить внимание. Планируется внесение изменений в наш Устав. Этим вопросом сейчас занимаются в Союзе архитекторов России.


А. М. ГРИМИТЛИН, президент НП «АВОК Северо-Запад»:
— Меморандум, подписанный строительными ассоциациями, входящими в ССОО, продемонстрировал желание строительных объединений создать единую эффективную систему саморегулирования в регионе, облегчить переход на новые принципы отбора участников строительного рынка.
Члены «АВОК Северо-Запад» на заседании президиума ассоциации поддержали первые шаги, предпринятые на этом пути, и совместно с дружественными общественными объединениями, занимающимися инженерными системами, создали инициативную группу по созданию СРО.


В. С. МОРОЗОВ, председатель правления ЛАСПО:
— Упреждающее принятие Меморандума о взаимоотношениях организаций строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленобласти в будущих условиях саморегулирования является необходимым и своевременным. Следующим важнейшим шагом должно быть создание по отраслевому и специализированному принципу низовых саморегулируемых организаций.
Принятие Меморандума позволяет действующим в городе и области строительным союзам (ССОО и ЛенОблСоюзСтрой) своевременно провести необходимую подготовительную работу по координации создания этих саморегулируемых организаций.


В. Ю. ФИЛИППОВ, президент Ассоциации предприятий железобетонных изделий «Абетон»:
— Ассоциация подписала Меморандум по саморегулированию после детального обсуждения на расширенном заседании правления всех особенностей нашей деятельности.
В настоящее время мы ведем активную подготовку к переходу на саморегулирование. Ассоциация работает уже 6 лет и за эти годы накопила определенный опыт работы по защите имущественных интересов предприятий нашего профиля, консолидации усилий этих компаний для решения специ-
фических проблем отрасли. Сегодня этот опыт очень помогает нам. Мы приглашаем компании Санкт-Петербурга и Ленобласти, выпускающие бетонную продукцию, — сейчас по составленному нами реестру их около восьмидесяти — вступить в нашу ассоциацию. При этом мы четко излагаем, какие преимущества дает такое сотрудничество, и со своей стороны можем гарантировать предприятиям конкретную помощь. Вместе всегда легче решить профессиональные проблемы.


К. В. ИВАНОВ, директор НП «Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга»:
— Основная задача бизнес-сообществ в рамках саморегулирования — структурировать рынок, выстроить внутриотраслевые коммуникации, иерархию, здоровую конкурентную среду, договориться об единых правилах работы на рынке, их соблюдении и инструментах контроля по их выполнению, причем как со стороны бизнеса, так и со стороны власти.
Сложность саморегулирования в том, что мы идем по целине, нет опыта, нет наработанных методических рекомендаций. Как будет реализовываться закон? Как будет складываться практика? Как будут взаимодействовать потребители, заказчики и СРО? На сегодняшний день вопросов предостаточно. Будем работать, будем их решать.


В.В. СЕМЕНЕНКО, президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
— Понятие саморегулирования очень важно в контексте перехода отрасли от государственного контроля к контролю профессиональных объединений. Однако функции и роль правительства в этом процессе остаются значимыми. Именно поэтому так важно, что вице-губернатор, возглавив ССО, будет курировать этот процесс и оказывать поддержку становлению системы саморегулирования. Также большое преимущество работы именно в Союзе саморегулируемых организаций заключается в возможности нарабатывать совместный опыт, а значит более успешно и эффективно продвигаться на пути становления новой схемы работы.


В. Н. НАЗАРЕНКО, исполнительный директор Союза стекольщиков Санкт-Петербурга:
— Меморандум формирует среду доверия к производителям строительной продукции и услуг, входящим в специализированные СРО.
Конкретным вкладом Союза стекольщиков (преобразован в Союз производителей светопрозрачных конструкций для регистрации в качестве СРО) в это общее дело является разработка в 2008 г. трех отраслевых территориальных строительных норм Санкт-Петербурга с приданием им статуса стандартов СРО и с рекомендацией к применению в ССОО (будущем Союзе СРО). Эта работа по саморегулированию направлена на предъявление четких требований к предприятиям, к производимой ими продукции, на обеспечение объективного контроля качества и безопасности остекления объектов строительства и реконструкции.


А. Г. СЕРЕГИН, заместитель генерального директора ЗАО «Ленпромстрой»:
— В преддверии подписания Меморандума мы сделали некоторые дополнения к проекту решения о создании СРО в строительной отрасли Санкт-Петербурга. На наш взгляд, в будущей структуре ССО должны действовать единый центр лицензирования и единый третейский суд. Что касается прописанной в Законе о СРО позиции «система страхования и/или создание компенсационного фонда», наша общественная организация поддерживает введение обязательной системы страхования строительных рисков.


Е. В. БЕЛЯЕВ, управляющий НП Союза производителей сухих строительных смесей:
— Наш Союз с момента основания ведет работу по предъявлению четких требований к предприятиям, к производимой ими продукции. Так, например, одна из решаемых нами проблем — контрафактная продукция. Ее появление приводит к потере доходов, подрывает престиж торговой марки и доверие потребителя. Поэтому Союз предлагает ведущим производителям качественных сухих строительных смесей выработать стратегию защиты своих интересов от действий «теневиков». К нам за помощью обращаются строительные фирмы, пострадавшие от подделок. Мы принимаем серьезные меры, а если они будут носить скоординированный характер, то смогут серьезно осложнить жизнь «пиратам» рынка сухих строительных смесей.
Мы уверены, что с переходом отрасли на саморегулирование деятельность нашего Союза станет эффективным инструментом отстаивания экономических интересов ведущих игроков отрасли сухих смесей.


Адил ЛЯШОВ, генеральный директор Ассоциации профессиональных управляющих инвестиционно-строительными проектами:
— Подписание Меморандума стало важным шагом на пути к формированию цивилизованного рынка профессиональных услуг в сфере строительства Санкт-Петербурга.
Ассоциация профессиональных управляющих инвестиционно-строительными проектами намерена и дальше следовать намеченному плану работы и поставленным целям и работать в рамках подписанного Меморандума.


Н. Н. ШАНГИНА, председатель совета Союза Реставраторов Санкт-Петербурга:
— Очень важно, что саморегулирование в строительном комплексе города началось с консолидации. Именно единое понимание строительными общественными организациями Санкт-Петербурга мер по становлению саморегулирования отражает подписанный нами Меморандум. Для Союза Реставраторов важным положением этого документа является то, что в рамках саморегулирования признается специфика каждой общественной организации, то, что такая специфика может быть отражена в разрабатываемых общественными организациями стандартах, направленных на регулирование деятельности в узких сегментах строительного комплекса.

Таким образом, подписанием Меморандума участники рынка заявили о готовности строительного бизнес-сообщества к работе по созданию региональной системы саморегулирования в отрасли. В документе, по сути, заложена основа будущей системы деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге.

Дата: 08.05.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (109)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!