«Лучшие люди для лучших компаний»…

1 стр. из 1

Нарастающий дефицит кадров на рынке труда в значительной степени сказывается на строительной отрасли, в связи с чем капитанам строительного бизнеса приходится серьезно перестраивать кадровую политику. В чем это выражается и насколько актуальной для работодателей в сложившейся ситуации может оказаться помощь рекрутинговых структур, рассказывает генеральный директор Специализированной рекрутинговой компании «Петро-Стимул» СТАНИСЛАВ КУЛИКОВ.

-Сегодня практически все строительные компании вынуждены решать проблему нехватки кадров, и многие из них начали с того, что занялись перестройкой системы управления производством, а также поиском универсальных специалистов. Например, если прежде, в 80–90-е гг., в конструкторском отделе подразумевалось наличие таких специалистов, как конструктор по проектированию железобетонных и конструктор по проектированию металлических конструкций, то сегодня соискателям выдвигают требования, желая получить одного универсального специалиста вместо двух, т. е. конструктора разделов КЖ, КМ. Так что даже опытный профессионал, стремясь увеличить свою ценность на рынке труда, зная одно направление, «самостоятельно» осваивает другое, что расширяет его возможности. Причем этот процесс обоюдовыгоден — работодатель «экономит» штатные единицы, но при этом готов повышать зарплату универсалу, что и подвигает последнего к совершенствованию собственных знаний.

Также компании разрабатывают или закупают программы по автоматизации производственных процессов. Нередко речь идет об объединении отделов (скажем, производственно-технического и сметно-договорного). Таким образом происходит оптимизация структур, подразумевающая в том числе и расширение полномочий специалистов.

Определенным образом «подобная» реструктуризация происходит и непосредственно на стройплощадках, чему способствуют и применение новых технологий, инструментов, материалов, и использование новейшей техники. Это ведет к уменьшению затрат, увеличению сменной выработки, уменьшению количества рабочих на объекте.

Внутренний рекрутинг, к которому прибегают многие компании, дает возможность выявить активных, способных к быстрому росту, перспективных молодых специалистов. В их дополнительное обучение вкладывают средства, а в дальнейшем помогают продвигаться по служебной лестнице.

В России начали внедряться передовые, в т. ч. европейские, принципы решения задач, когда компьютерные программы позволяют в автоматическом режиме рассчитывать те или иные конструкции, выдавать, исходя из технической задачи, варианты архитектурных и конструкторских решений, разрабатывать последовательность и эффективность работы всех структур предприятия для оптимизации затрат на проектные и строительные работы.

Разумеется, все вышеперечисленные меры, хотя достаточно актуальны и действенны, не могут дать окончательного решения проблемы дефицита кадров. Компании, которые специализируются и работают профессионально на инвестиционном строительном рынке не один год и решают вопросы, связанные именно с поиском и подбором высококвалифицированных специалистов, могут эффективно решать задачи по «перераспределению» трудовых ресурсов.

«Лучшие люди для лучших компаний»… Что в нашем понимании значит «лучшая компания»? Это стабильная, богатая или прогрессивно развивающаяся, с хорошей репутацией компания, которая предоставляет сотрудникам достойный соцпакет и дополнительные блага, заботится об аттестации и обучении персонала и знает, куда и зачем она идет в своем развитии.

Но если такого «джентльменского набора» и не наблюдается, это не закрывает возможностей нашего сотрудничества. Мы просто приложим все усилия, чтобы помочь компании стать «лучшей».

Когда же речь идет об уже состоявшейся компании, здесь выполнению конкретного заказа на подбор персонала во многом способствует хорошее взаимодействие между рекрутинговой компанией и заказчиком.

Ведь одно дело — найти нужных сотрудников тому, кто сталкивается с такой задачей время от времени, и совсем другое — активному игроку рынка, который всегда «в теме».

Сегодня необходим индивидуальный подход к любому клиенту. Под каждый конкретный заказ должен быть разработан специальный комплекс мер, который приведет к успешному выполнению задания. В том числе и если речь идет о привлечении специалистов, инженерных, управленческих и технических, из регионов или из-за рубежа.

Дата: 08.05.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (109)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!