Время двигаться дальше

1 стр. из 1

Российские компании, традиционно ориентированные на местные рынки, все активнее ищут выход в регионы. Процесс этот год от года развивается — компании активно открывают собственные представительства.

И здесь специалисты отмечают две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, региональные фирмы ищут выход на столичный рынок. С другой — московские компании активно исследуют возможности завоевания рынков за пределами столицы, и прежде всего, конечно, их привлекает Санкт-Петербург.

Широкие возможности для приложения сил

Интерес к Москве вполне понятен. Здесь, как в известной шутке про продажи в новогодние дни, «сбывается все, что сбыть до сих пор не получалось». Однако и московский рынок становится все насыщеннее и плотнее, а значит компаниям приходится задумываться о поисках новых рынков сбыта и расширении сферы своего влияния. Все больше московских компаний открывают отделения в Северной столице. «За несколько лет, пока мы работали на Северо-Западный регион через партнеров, мы убедились, что эта форма малоэффективна. В ноябре 2007 г. мы открыли отделение в Петербурге, и продажи в регионе уже увеличились вдвое. В сезон, уверены, показатели еще подрастут», — рассказал директор торговой компании «ДДА Северо-Запад» Дмитрий Нягулов.

Схожие наблюдения приводит и руководитель филиала компании Union. Фирма-поставщик итальянских дверей открыла филиал в Петербурге в 2005 г. «Из Москвы удобно торговать на центральный регион. Чтобы успешно продавать на Северо-Западе, приходится открывать представительство в Петербурге», — добавляет Алексей Сивушков, заместитель директора совместного российско-корейского предприятия «Кофулсо-Петербург».

По словам руководителей филиалов, в среднем вложения в организацию собственного представительства для поставщиков строительных материалов и оборудования окупаются за 6–7 месяцев.

Сегодня Петербург дает как никогда широкие возможности для приложения сил. В городе последние годы быстро растут объемы строительства. В 2007 г. здесь введено 2,64 млн. кв. м жилья. Любопытно, что в Москве коммерческого жилья построено за 2007 г. примерно столько же (правда, еще 2,3 млн. кв. м возведено по различным социальным программам). Впрочем, нельзя забывать, что в Москве (в отличие от Петербурга) активно осваиваются под жилищное строительство областные земли — на них строится «квадратов» в полтора раза больше, чем на территории столицы. Питер подобной статистикой похвастаться пока не может. Тем не менее, тенденция налицо.

Кроме того, Северную столицу настиг бум строительства загородных комплексов. Сегодня за возведение коттеджных поселков активно берутся даже фирмы, далекие от этого бизнеса: торговцы бензином, управляющие компании, агентства недвижимости, даже сеть кофеен.

По данным статистики корпорации «Петербургская недвижимость», сегодня под Петербургом реализуется около 100 проектов комплексной малоэтажной застройки и еще около 40 находятся на стадии разработки — то есть «выйдут» на рынок в ближайшие полгода-год. Специалисты не сомневаются, что в ближайшее время число проектов будет быстро расти. Для сравнения: в Москве сегодня на стадии реализации находится от 200 до 300 поселков (данные по разным источникам расходятся). По оценкам специалистов, питерский рынок отстает по тенденциям от московского на 2–3 года. То есть технологии и идеи, появившиеся на столичном рынке в прошлом году, будут востребованы на невских берегах в будущем.

Выставки — удачный старт для выхода на рынок

О растущем интересе компаний к бизнесу в других регионах свидетельствует и статистика выставок. По словам директора выставки «Балтийская Строительная Неделя» (BalticBuild) Елены Купцевич, в 2007 г. 53% посетителей этой питерской экспозиции составляли иногородние специалисты (из Москвы и регионов). А среди участников только 34% компаний представляли Северную столицу. Остальные 66% — представители Москвы, регионов, ближнего и дальнего зарубежья, планирующие наладить работу в Петербурге. Кстати, выставки — очень хороший способ заявить о себе, а также прозондировать почву для оценки интереса местных компаний к вашему продукту. На выставке можно найти дилера, дистрибьютора (если это цель), а можно анонсировать выход на рынок и открытие представительства. Например, 50,4% участников выставки «Балтийская Строительная Неделя» в 2007 г. говорили о том, что их основная цель — «заявить о себе», 32,5% — «найти дистрибьюторов», а 3,6% — «получить информацию о рынке».

Эксперты уверены, что удачное время для выхода на питерский рынок через 3–4 года завершится: возрастет конкуренция, новые игроки столкнутся с определенными трудностями. Придет время двигаться дальше в регионы.

Дата: 08.05.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (109)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!