|
|||||
1 стр. из 1 Сейчас можно с уверенностью говорить, что не осталось ни одной отрасли экономики, где не применялся бы лизинг: автомобильный рынок, медицинское оборудование, строительство и т. д. В последнее время активно развивается лизинг недвижимости. В Санкт-Петербурге лизинг начал развиваться одновременно с Московским регионом, может быть, даже раньше, в конце 80-х — начале 90-х гг. прошлого столетия. Сейчас здесь действует вторая по величине в России Северо-Западная лизинговая ассоциация, объединяющая 70 участников лизингового рынка. Членами ее являются лизинговые компании Российской Федерации. По оценкам экспертов, в Северо-Западном регионе существует около 50-ти лизинговых компаний. Все они позиционируют себя как многофункциональные организации, работающие по широкому спектру оборудования. На первом месте автомобильный транспорт, на втором, уже не первый год, — строительная техника. В 2006 г. объем лизинговых операций составлял $1,57 млрд., в 2007 г. — более $2 млрд. Тенденция развития рынка лизинга — расширяющийся географический охват российских регионов, привлечение все более широких источников финансирования. Существенную роль играют банковские кредиты (около 70%). Лизинговые компании выходят и на фондовый рынок, и на вексельное финансирование. и т. д. Несмотря на развитие лизингового рынка быстрыми темпами есть и проблемы, особенно в правоприменительной области. Есть определенные моменты по возмещению НДС, по отчетности перед Росмониторингом. Генеральный директор компании ООО «Всеобщий лизинг» Валерий Артемьев говорит о преимуществах лизинга: Эти объективные преимущества лизинга начали проявляться, когда наша экономика стала потихоньку выходить из тени. Малый и средний бизнес начинает видеть преимущества легитимного существования. Основным источником деятельности лизинговых компаний являются кредиты банков. Но проблема в том, что банки у нас достаточно консервативны, очень мало таких, которые видят преимущества в кредитовании именно лизинговых компаний. Общаясь с коллегами из ближнего зарубежья (Литва, Латвия, Эстония), я обратил внимание, что в последнее время у них все более развивается такая форма лизинга, когда банк меняет место в лизинговой цепочке. Если у нас он является основным источником финансирования, то в их схемах очень часто в качестве такого инвестора выступает сам производитель оборудования. Т. е. лизинговая компания пользуется так называемым товарным кредитом у непосредственного производителя или у крупного дилера. Эта форма лизинга у нас применяется редко. Недавно я вел переговоры с дилерами, которые занимаются продажей китайской техники. Китайцы сейчас ведут агрессивную маркетинговую политику. Они, например, предлагают нашим лизинговым компаниям товарные кредиты по грузовым автомобилям, допустим, на год и полтора, без использования банковского кредита. Такое кредитное плечо позволяет значительно расширить сферу применения лизинга и повысить конкурентоспособность лизинговой схемы по сравнению с названными другими. * * * Лизинг выгоден любому хозяину. Это учитывают китайские законодатели и создают условия для своих предпринимателей. Почему же российские законодатели не дают развернуться своим? Дата: 08.05.2008 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 4 (109)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||