Достижения и неудачи не скроешь

1 стр. из 1

27 марта состоялась конференция, организованная Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Санкт-Петербурга. В этом году она побила все рекорды по посещаемости. В зале «Карнавал» Дворца творчества юных (Невский, 39) буквально яблоку негде было упасть.

Перспективы впечатляют

Все, о чем говорил председатель КБДХ О. Виролайнен, неоднократно тиражировалось в средствах массовой информации, в различных интервью. Интерес представляли сообщения, не часто попадавшие на полосы изданий. Ну, например, Олег Арвович сообщил: «Уже в этом году предполагается открыть движение по транспортной магистрали, построенной в створе Витебского пр., до Пушкина, которая в соответствии с Генеральным планом города должна была строиться значительно позже. Но тяжелейшая транспортная обстановка на Киевском и Московском шоссе и необходимость реконструкции последнего вынуждают нас делать это значительно раньше. Внесены соответствующие поправки в адресную инвестиционную программу на 2008 г. Удлиненный Витебский пр. на 15% разгрузит Московское шоссе.

…Начнется строительство Коломяжского путепровода у ст. м. «Черная речка», а также транспортного тоннеля на правом берегу у Литейного моста. В этом же году начнется проектирование транспортного тоннеля у Сампсониевского моста. Реализация проекта позволит создать скоростную транспортную ветвь от Лахты до Вантового моста.

…Необходимо пустить в эксплуатацию вантовый мост в створе пр. Александровской фермы.

…В программе капитального строительства особое место отводится транспортным сооружениям Васильевского острова. Ускоренная реализация инвестиционного проекта, строительство морского пассажирского порта, формирование намывных территорий, начало работ по строительству второй и пятой очередей ЗСД обязывает нас вплотную приблизиться к началу работ по строительству моста через Малую Неву в районе острова Серный.

Из выступления О. Виролайнена

«До 2015 г. будет сформирована опорная сеть городских магистралей, появятся 5 новых переправ через большую Неву, 46 внеуличных пешеходных переходов, из них 27 — подземных…»

И успехи, и перспективы, о которых говорил О. Виролайнен, — все это правда. Все это увязано с генеральным планом развития СПб в его разделе «Генеральная схема развития уличной и дорожной сети» и согласовано по всем разделам с Концепцией развития дорожного хозяйства до 2010 г. с прогнозом до 2015 г.
В целом реализация приведет к увеличению протяженности дорог города на 480 км, в том числе 138 км — магистрали скоростного движения, 68 км — непрерывного движения.

Некоторые цифры:
 -  28% улиц СПб требуют ремонта.
 -  Всего выполнено работ по содержанию и исправлению повреждений на дорожных сооружениях на сумму 1 112,8 млн. руб.
 -  Бюджет КБДХ на 2008 г. увеличился до 39,6 млрд. руб.

О. Виролайнен предложил: «Понудить, побудить, а иногда и просто заставить владельцев коммерческих предприятий, коммерческих структур — кафе, магазинов и пр. — за свой счет, как это предписано правилами содержания городских территорий, оборудовать входы урнами, которые должны быть приняты на обслуживание соответствующими специализированными организациями УДСП».
Более подробно О. Виролайнен остановился на двух законах.

Первый — ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях», который во многом «разбюрокрачивает процессы управления строительным комплексом». Но процесс саморегулирования должен проходить через общественные ассоциации, в том числе через давно существующую —«Дормост», которая обязана занять лидирующее положение при решении основных вопросов дорожного строительства.

Второй — ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который впервые устанавливает правовые требования ко всем заинтересованным организациям, «находящимся на дороге», иметь договор с владельцем дороги. «Мы приступили к разработке такого типового договора, — сообщил О. Виролайнен. — Процесс будет достаточно непростой, потребует ломки многих стереотипов. Но данный принцип позволяет расставить все на свои места, в том числе более требовательно относиться к качеству ремонтных работ при любых вмешательствах в дорогу, а также ужесточить планирование деятельности дорожных организаций и тех организаций, которые располагают свои коммуникации в теле дороги, увязывая их с нормативными сроками эксплуатации, содержания и ремонта».

Но вот выпало немного снега…

25.03 и в ночь на 26.03 в городе выпали «снежные осадки».
К утру снежный покров кое-где достиг уровня 15 см. Сколько это? Оказывается, по сведениям Гидрометцентра, это всего лишь
25 мм, если переводить в воду (она и является «нормой осадков»). А это далеко не превышает норму в 3 раза, как сообщили некоторые СМИ с подачи КБДХ, и даже не дотягивает до нее. Так
15 см снега превратились в трехкратную норму выпадения дождя. Спрашивается, для чего?
По сведениям КБДХ, на улицах работало 1 тыс. 504 единицы техники, был задействован ручной труд 1 тыс. 204 человек, вывезено 3 тыс. 828 кубометров снега. Для более оперативного
контроля за уборкой был создан временный штаб под руководством первого заместителя председателя КБДХ Б. Черняшенко.

А Матвиенко-то права!

В. Матвиенко внимательно выслушала выступавших. Выйдя на трибуну, губернатор сказала следующее:
— Я вчера возвращалась из командировки в Дубаи. По пути из аэропорта проехала весь город, и мне показалось, что дорога из
аэропорта была единственной в городе трассой, которая расчищена от снега. Я понимаю, что невозможно после налета стихии сразу убрать большие объемы снега, но у многих горожан создалось впечатление, будто у нас вообще нет снегоуборочной техники.
Уважаемые коллеги! Ваша работа всегда на виду, в зоне повышенного внимания горожан. Достижения и неудачи видны, и их не скроешь. И горожане вправе задать вопрос: до каких пор банальный снегопад будет сразу настоящим стихийным бедствием? Как снегопад — так начинаются перебои в транспорте, люди опаздывают на работу, растет количество аварий, травм и т. д. На дорогах — каша, вода, патрубки и люки забиты… Значит, что-то в системе не срабатывает! Что-то дает сбой! Олег Арвович, надо думать, надо делать выводы при всех сложностях, которые имеют место. У нас нет другого выхода. «Спецтранс» вот комментирует: «А мы уже сменили все оборудование с уборочного на помывочное…». Рановато сменили. Расслабились. Зима была хорошая, работы — мало. Но вы должны быть всегда готовы к любой ситуации и оперативно реагировать. На КБДХ возложены чрезвычайно важные функции.

В Дубаи мы увидели много хорошего по части дорожно-транспортного строительства и могли бы перенять часть их опыта. Петербуржцам надоело ходить по пыльным и грязным улицам — надо их мыть, пылесосить, а не дожидаться, пока вся эта грязь осядет на стены домов, их после этого не отчистить. А то у нас получается, как в анекдоте: 4 беды — зима, весна, лето и осень.

Стоит отметить серьезные недостатки, в том числе и системные. И характерный здесь пример — несвоевременное информирование населения и автолюбителей о начале ремонта той или иной дороги, о планах объезда. Все эти работы плановые, они не начинаются вдруг. Можно за месяц начинать информировать автомобилистов, что с такого-то числа начинаются работы, повесить схемы объезда. Создается впечатление, что на этом месте проводится какая-то секретная операция…

У меня есть серьезные претензии к руководителям дорожно-строительных организаций. Давайте привыкать к культуре города, в котором мы живем. Ну что стоит на ограждении повесить обращение: «Уважаемые горожане, извините за временные трудности, мы начали ремонтные работы, которые закончатся тогда-то и тогда-то». Надо взять это за правило.

Валентина Ивановна прокомментировала и некоторые выступления руководителей:
— Ю. Петров (ГУП «Мостотрест») отметил, что мы не только разработали программу ремонта, реконструкции и строительства новых мостовых сооружений, мы резко увеличили смету — до 800 млн. руб. в этом году. Никогда «Мостотрест» таких средств не имел. И мы будем и дальше наращивать. Я попрошу Комитет финансов незамедлительно вернуть в бюджет статью «Ремонт», которую несколько лет назад необоснованно убрали и с тех пор предприятия несут убытки, ремонтируя то, на что деньги фактически не выделяются. Не надо ничего придумывать. Ремонт мостовых сооружений — он и есть ремонт, и на это надо выделять деньги по целевому назначению. В Госдуме Бюджетный кодекс придумывают люди, которые, образно говоря, в окопах не сидели, они рисуют всякие идилистические схемы, которые на практике применять невозможно. Давайте сами принимать решения. Я со своей стороны обещаю всяческую помощь. Свое слово я всегда держала, но прошу и вас держать свое.

…А. Подобед (ООО «Гражданское») поставил свое дорожно-ремонтное предприятие на ноги, но из-за нехватки средств не может поднять материально-техническую базу. Почему же до сих пор вы не пришли ко мне и не сказали, сколько вам нужно для этого средств? Обещаю — помогу! Деньги будут выделены.

 Коллеги-руководители, будьте поэнергичнее, под лежачий камень вода не течет. И я прошу вас, Олег Арвович, как председателя КБДХ обратить внимание на создание нормальных условий в своих собственных структурах. Должна быть материальная и ремонтная база, условия для работы и социальная обеспеченность. Получается — сапожник без сапог! Так не должно быть. Невозможно заниматься ремонтом и эксплуатацией дорог, уборкой улиц, если технику негде поставить, если негде ее отремонтировать.

Руководители подняли много проблем, и я даю Олегу Арвовичу поручение: подготовьте серьезную встречу с руководителями дорожно-строительного комплекса, с проектировщиками, сформулируйте предложения, я вас внимательно послушаю и обещаю вам, что все вопросы, которые вы поставите, найдут решения. Мы в открытой дискуссии обсудим все накопившиеся проблемы.

…Что касается предложения по улучшению конкурсных процедур: я полностью разделяю вашу озабоченность — на строительстве сложных мостовых и дорожных сооружений обязательно должны быть квалифицированные исполнители. Мы внесли свои предложения в Министерство экономического развития, настояли на проведении совещания у министра, и она провела его. Но мы столкнулись с абсолютно непримиримой позицией Антимонопольного комитета. Мы подверглись обструкции: мол, Санкт-Петербург срывает такую, видите ли, суперрыночную идеологию — аукционы! Я еще раз повторяю: люди, которые никогда не были в окопах, не могут и не должны писать нормативные акты. Поэтому мы взяли на себя ответственность: частично изменили условия контрактов и будем дольше добиваться того, чтобы не появлялись фирмы-бабочки, непонятные структуры, которые потом никакой ответственности не несут за исполнение и сроки, за качество заказа.

…О западном скоростном диаметре: тяжелая дорога! Мы первые в стране, кто строит подобный объект по концессии. По Госэкспертизе была полная засада, мы преодолели ее, получили наконец-то положительное заключение. В ближайшее время состоится заседание правительственной комиссии — последняя точка в этом вопросе. На сегодняшний день стоимость проекта — 175 млрд. рублей. В этом году мы должны ввести первую очередь. Я буду делать все, чтобы обеспечить финансирование. Ваша задача — эффективно и качественно осваивать средства.
…Об отсутствии снегоприемных пунктов сразу скажу: это недоработка КБДХ. Олег Арвович, примите это на свой счет.

…По выступлению А. Журбина («Стройпроект»): это очень хороший институт. Но при этом хочу сказать: прежде всего нужно выполнять заказы Санкт-Петербурга. Это хорошо, что вас любит вся Россия. Но сначала все заказы по Санкт-Петербургу, а оставшееся мощности — хоть для Нью-Йорка проектируйте.

Что касается разработки СНиПов и городских норм строительства, безусловно, тема правильная. Комитет начал этим заниматься, но надо ускоряться. Для нашей будущей встречи, о которой я говорила, прошу подготовить предложения, в том числе и для законодательных инициатив, я их поддержу и постараюсь, чтобы депутаты ЗакСа и Госдумы прониклись вашими заботами.

Свое выступление В. Матвиенко завершила словами:
— Я знаю, что в отрасли работает много преданных делу людей, настоящих профессионалов. Но мы должны понимать, что требования граждан растут, и то, что было хорошо вчера, сегодня кажется уже недостаточным. И исторический центр города, и «спальные» районы должны соответствовать самым строгим требованиям по чистоте, по освещенности, по удобству проживания. И мы с вами несем ответственность за это перед горожанами. Прошу об этом не забывать. Я абсолютно уверена, что воссоздать облик блистательного Петербурга нам с вами по плечу.

Дата: 08.05.2008
Анатолий Комаров
"Петербургский строительный рынок" 4 (109)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!