Закон Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (проект)

1 стр. из 1

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет и основания принятия Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга, физическими и юридическими лицами, возникающие при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Санкт-Петербурга. 2. Настоящий Закон определяет: l принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга; l формы регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге; l полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга и формы участия органов местного самоуправления в процессе принятия решений в области градостроительной деятельности; l основные положения об участии граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности; l виды градостроительной документации уровня Санкт-Петербурга, основные положения о ее составе, порядке разработки и утверждения; l виды правовых актов, устанавливающих требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга, основные положения о их содержании, порядке подготовки, согласования и утверждения. 3. Основаниями для принятия настоящего Закона являются Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 4. Понятия и термины, если иное не оговорено в настоящем Законе, соответствуют понятиям, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 2. Принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга Регулирование градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется на основе следующих принципов: l законодательное закрепление основ государственной политики Санкт-Петербурга в области градостроительства (в том числе целей, основных задач, приоритетов и направлений); l правовой характер регулирования градостроительной деятельности на основе законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; l обеспечение учета и сбалансированности государственных, общественных и частных интересов; l сохранение единства городского хозяйства Санкт-Петербурга — единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур Санкт-Петербурга, имеющих общегородское значение; l обеспечение формирования в Санкт-Петербурге благоприятного инвестиционного климата — максимальное упрощение процедур согласования разрешительной документации при безусловном соблюдении требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, обеспечение предсказуемости и стабильности градостроительных требований при возможности выбора видов использования земельных участков; l регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга; l обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений; l обеспечение доступности градостроительной информации о состоянии среды жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и ее предполагаемых изменениях, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством; l тесное взаимодействие органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области и иных заинтересованных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Санкт-Петербурга. Статья 3. Формы регулирования градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга Регулирование градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в следующих формах: l градостроительное планирование развития территорий; l градостроительное регулирование использования и застройки территорий. Статья 4. Объекты градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга 1. Объектами градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Законом являются территория Санкт-Петербурга в границах субъекта Российской Федерации в целом, а также ее части. 2. Регулирование градостроительной деятельности на территориях, представляющих взаимный интерес для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе соглашений и договоров, заключаемых между заинтересованными сторонами. Статья 5. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования 1. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования на территории Санкт-Петербурга могут быть федерального значения и значения Санкт-Петербурга. 2. Отнесение частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения устанавливается уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации по согласованию с Администрацией Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. К объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга могут быть отнесены территории, на которых требуется введение дополнительных мер регулирования градостроительной деятельности, включая специальные правила и согласования, не обязательные либо не предусмотренные в общем случае в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 4. Основаниями для возможного отнесения частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга являются: l особая градостроительная значимость застраиваемых (реконструируемых) территорий, обуславливающая необходимость детальной разработки градостроительной документации о застройке (ввиду недостаточности регулирования застройки территории путем принятия градостроительных регламентов); l особая градостроительная значимость объекта градостроительной деятельности, обуславливающая необходимость предъявления специальных требований к организации процесса проектирования, в частности проведения в установленном порядке архитектурных и градостроительных конкурсов; l необходимость реализации масштабных преобразований городских территорий, осуществляемых в рамках единой инвестиционной концепции группой государственных и негосударственных заказчиков, требующих общей координации процесса проектирования и строительства отдельных объектов со стороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или уполномоченных ими лиц в целях эффективного использования городских объектов недвижимости, инженерного оборудования территорий, обеспечения соблюдения градостроительных норм и правил безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности; l иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 5. Решения об отнесении частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга и установлении дополнительных средств регулирования градостроительной деятельности на них принимаются Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Статья 6. Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге 1. Учет общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности осуществляется в Санкт-Петербурге по результатам общественных обсуждений проектов следующих документов: l градостроительной документации и вносимых в нее изменений и дополнений; l схем зонирования и градостроительных регламентов правил землепользования и застройки, вносимых в них изменений и дополнений; l заявок (намерений) инвесторов по осуществлению преобразований объектов недвижимости в случаях и порядке, предусмотренных правилами землепользования и застройки; l регламентов застройки земельных участков, выдаваемых в соответствии со статьей 25 настоящего Закона. 2. Общественные обсуждения проводятся: l в очной форме посредством проведения открытых общественных слушаний; l в заочной форме путем организации экспозиций или публикаций материалов, подлежащих обсуждению, с последующим выяснением и регистрацией мнений участников обсуждения; l путем сочетания вышеуказанных форм общественных обсуждений. 3. Выбор формы, утверждение регламента подготовки и проведения общественных обсуждений, а также само их проведение осуществляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. 4. Информация о времени, месте, содержании предстоящего общественного обсуждения и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами доводится до сведения населения исполнительными органами власти Санкт-Петербурга, уполномоченными проводить общественное обсуждение. В зависимости от размеров территории, на которую распространяется подготовленный к принятию проект решения, информирование населения может осуществляться следующими способами: l путем публикаций в средствах массовой информации; l путем размещения информации у подъездов домов, на остановках общественного транспорта, в иных посещаемых местах; l путем персонального уведомления заинтересованных лиц; l путем сочетания вышеуказанных способов. Информирование о предстоящих общественных обсуждениях должно проводиться не менее чем за 10 дней до даты начала их проведения, а в случае обсуждения градостроительной документации планирования этот срок должен быть не менее 30 дней. 5. По итогам обсуждений орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный проводить обсуждение, оформляет протокол о результатах обсуждения, который подлежит дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга. Хранение протоколов и стенограмм общественных обсуждений, письменных обращений граждан и юридических лиц осуществляется органом, уполномоченным проводить обсуждения. Перечисленные материалы доступны для публичного ознакомления. 6. Граждане, их объединения и юридические лица вправе обжаловать неправомерные действия органов, ответственных за проведение общественных обсуждений, в административном и судебном порядке. 7. Для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений, до утверждения документов, перечисленных в пункте 1 данной статьи, Администрацией Санкт-Петербурга создаются (привлекаются) коллегиальные совещательные органы в соответствии с настоящим Законом. Статья 7. Участие органов местного самоуправления в принятии решений в области градостроительной деятельности Органы местного самоуправления вправе: l запрашивать и получать в соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга любую градостроительную информацию, относящуюся к территориям соответствующего муниципального образования, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга; l своевременно получать информацию о предстоящем общественном обсуждении проектов решений в области градостроительной деятельности, затрагивающих территорию соответствующего муниципального образования; l осуществлять информирование населения, общественных организаций и юридических лиц о предстоящих общественных обсуждениях, касающихся объектов градостроительной деятельности, расположенных на территории муниципального образования; l принимать участие в работе коллегиальных совещательных органов, образованных Администрацией Санкт-Петербурга для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений, с правом одного решающего голоса от лица каждого муниципального образования, территория которого затрагивается проектом соответствующего решения; l требовать прекращения незаконной градостроительной деятельности, затрагивающей территорию муниципального образования, и привлечения к ответственности виновных в нарушении законодательства о градостроительстве путем обращения в соответствующие исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Глава 2. Компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности Статья 8. Компетенция Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности 1. К компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности относится принятие законов Санкт-Петербурга, определяющих: l основы государственной политики Санкт-Петербурга в области градостроительства; l основные принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга; l основные положения о порядке регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга; l распределение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга и определение предметов ведения органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга; l основные положения об участии граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности; l общие требования к порядку утверждения и изменения градостроительной документации, а также правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности; l виды градостроительной документации Санкт-Петербурга; l основные положения о порядке отнесения частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования; l делегирование отдельных полномочий в сфере регулирования градостроительной деятельности исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга; l иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2. К компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности относится принятие законов Санкт-Петербурга, утверждающих: l градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий Санкт-Петербурга; l соглашения и договоры Санкт-Петербурга с Ленинградской областью по вопросам регулирования градостроительной деятельности на сопредельных территориях. Статья 9. Компетенция исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности 1. К компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом относятся: l определение состава, содержания, порядка разработки, согласования, утверждения, изменения и хранения градостроительной документации, а также правовых актов регулирования использования территорий и их застройки; l определение порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о состоянии среды жизнедеятельности на территории Санкт-Петербурга, ее планируемых и предполагаемых изменениях; l определение порядка проведения общественных обсуждений проектов решений в области градостроительной деятельности; l формирование и организация работы коллегиальных совещательных органов, создаваемых для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений; l отнесение частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования и определение соответствующих дополнительных средств регулирования градостроительной деятельности; l согласование градостроительной и проектной документации по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; l утверждение градостроительной документации о застройке, а также правовых актов регулирования использования территорий и их застройки; l утверждение территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства; l организация ведения государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга; l делегирование в установленном порядке части своих полномочий федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга; l выполнение в установленном порядке функций заказчика по разработке градостроительной документации, правил землепользования и застройки, территориальных градостроительных нормативов и правил, проектной и иной документации; l выдача в установленном порядке разрешений на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; l контроль за соблюдением законодательства в сфере градостроительства по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; l иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2. Функции и полномочия органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, местных органов архитектуры и градостроительства, перечисленные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга — органом архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга. Глава 3. Градостроительное планирование развития территории Санкт-Петербурга Статья 10. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Санкт-Петербурга 1. Градостроительное планирование развития территории Санкт-Петербурга осуществляется посредством разработки следующих видов градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Санкт-Петербурга (градостроительная документация планирования): l генерального плана развития Санкт-Петербурга (возможно в две стадии, включая концепцию генерального плана развития Санкт-Петербурга); l проектов черты городов и поселков в границах Санкт-Петербурга. Кроме указанной документации, по решению Администрации Санкт-Петербурга, градостроительное планирование территории Санкт-Петербурга и сопредельных территорий может также осуществляться посредством разработки следующих видов документации о градостроительном планировании: l территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Санкт-Петербурга и пригородной зоны (по согласованию с органами государственной власти Ленинградской области); l генеральных планов развития частей территории Санкт-Петербурга (возможно в две стадии, включая концепцию генерального плана части территории Санкт-Петербурга), уточняющих положения генерального плана развития Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга могут устанавливаться иные дополнительные виды градостроительной документации о градостроительном планировании. 2. Документация о градостроительном планировании Санкт-Петербурга разрабатывается с учетом положений градостроительной документации федерального уровня. 3. Состав, содержание, состав утверждаемой части, порядок разработки, согласования, внесения изменений, хранения документации о градостроительном планировании определяются нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 4. Проекты черты городов и поселков на территории Санкт-Петербурга являются основанием для установления границ соответствующих поселений. 5. В период разработки нового генерального плана Санкт-Петербурга действует ранее утвержденный план в части, не противоречащей правилам землепользования и застройки. Статья 11. Основные положения о порядке утверждения документации о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга 1. Заказчиком на разработку документации о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями. 2. Документация о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга до утверждения подлежит общественным обсуждениям. 3. Документация о градостроительном планировании Санкт-Петербурга (утверждаемая часть) принимается законами Санкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга после рассмотрения и одобрения ее Правительством Санкт-Петербурга. 4. Границы и правовой режим пригородной зоны Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами. Глава 4. Регулирование использования и застройки территории Санкт-Петербурга при осуществлении градо-строительной деятельности Статья 12. Общие положения 1. Регулирование использования и застройки территории Санкт-Петербурга осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и включает: l введение в действие правовых актов, которыми устанавливаются требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга; l согласование и утверждение градостроительной документации о застройке территории; l согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и их частей, а также благоустройство земельных участков; l выдачу разрешений на строительство; l контроль соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении градостроительной деятельности. 2. Требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга устанавливаются следующими правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга: l правилами землепользования и застройки, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке; l градостроительной документацией о застройке (утверждаемая часть), а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке; l решениями Администрации Санкт-Петербурга об отнесении частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга и установления правил регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях; l территориальными градостроительными нормативами и правилами ТГНиП Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 17 настоящего Закона; l территориальными и отраслевыми схемами размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства в соответствии со статьей 18 настоящего Закона; l решениями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о резервировании территорий для государственных и общественных нужд в соответствии со статьей 19 настоящего Закона; l проектами (схемами) зон и ограничений специального назначения на использование территорий в соответствии со статьей 20 настоящего Закона; l актами выбора земельного участка; l решениями Администрации Санкт-Петербурга о предоставлении (продаже) объектов недвижимости гражданам и юридическим лицам в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга об инвестиционной деятельности; l решениями Администрации Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности и предоставленных в установленном порядке в долгосрочное пользование юридическим и физическим лицам; l проектами границ земельных участков; l решениями Администрации Санкт-Петербурга об установлении публичных сервитутов; l регламентами застройки земельных участков, выдаваемых в соответствии со статьей 25 настоящего Закона; l иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3. Сведения о требованиях и ограничениях к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга и документах, которыми они установлены, подлежат включению в установленном порядке в государственный градостроительный кадастр Санкт-Петербурга. Статья 13. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга 1. Правила землепользования и застройки (правила застройки) Санкт-Петербурга — нормативный правовой акт Администрации Санкт-Петербурга, регулирующий использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов. 2. Правила застройки Санкт-Петербурга разрабатываются на основе положений градостроительной документации планирования. 3. Правила застройки состоят из графической части — схемы территориального зонирования, на которой отображаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения, и текстовых материалов в составе: l общая часть; l градостроительные регламенты; l иные разделы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности использования территорий которых определяются дополнительными ограничениями в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны с учетом специфики этих территорий и в соответствии с целями выделения подзоны. 4. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем расположенным в ее границах земельным участкам. При этом для памятников истории и культуры, особо охраняемых природных объектов правовой режим может быть установлен в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об охране объектов историко-культурного наследия и об охране окружающей природной среды. 5. В градостроительных регламентах указываются: l виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые без специальных разрешений и дополнительных согласований (основные виды использования); l виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые по согласованию; l вспомогательные виды использования, допустимые для применения лишь в качестве дополнительных к названным выше видам и только совместно с ними (вспомогательные виды использования). Иные виды использования объектов недвижимости, расположенных на территории зоны, являются запрещенными. Виды использования объектов недвижимости, не указанные в градостроительном регламенте, но по характеру своей функции не противоречащие назначению зоны (подзоны), установленному Градостроительным кодексом Российской Федерации и общей частью правил застройки, могут быть допущены в порядке, установленном общей частью правил застройки. (Окончание следует)

Дата: 12.11.2002
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №3
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!