|
|||||
1 стр. из 1 В российском промышленном строительстве одним из заметных событий этого года стало введение в эксплуатацию морского терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов в порту Приморск Ленинградской области. Таким образом, заработал первый пусковой комплекс осуществляемого ОАО «АК «Транснефтепродукт» проекта «Север», который включает в себя магистральный нефтепродуктопровод «Кстово (Второво) — Ярославль — Кириши — Приморск» протяженностью 1056 км и терминал. Мощность комплекса составляет 8,4 млн. т в год. Непосредственно строительством терминала в качестве генподрядчика занималось петербургское ЗАО «Трест № 68». 14 мая на торжественном открытии комплекса старт заливке дизельного топлива в первый танкер нажатием компьютерной «мыши» дал премьер-министр Владимир Путин. В числе участников мероприятия были вице-премьеры Сергей Иванов и Игорь Сечин, министр транспорта Игорь Левитин, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. Государственное значение строительства терминалов в Приморске и Усть-Луге Владимир Путин объяснил необходимостью расширения перевалочных мощностей. В частности, терминал в Приморске, заработав в полную мощность до 24 млн. т в год, позволит переориентировать экспортные грузы из Прибалтики на российские порты. При презентации комплекса прозвучало мнение, что этот день навеки войдет в историю страны: с введением в эксплуатацию первого экспортного морского терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов в порту Приморск Россия «прорубила новое окно в Европу». Но вернемся к роли строителей, благодаря профессионализму и ответственности которых Россия способна самостоятельно возводить подобные объекты. Наш собеседник — генеральный директор ЗАО «Трест № 68» Александр БЫКОВ, многолетняя созидательная деятельность которого, кстати, отмечена званиями заслуженного и почетного строителя России, орденом «За заслуги перед Отечеством», медалью «За трудовое отличие» и другими наградами. — Александр Николаевич, насколько сложным и трудоемким для треста было строительство терминала? — Этот объект, безусловно, для своей отрасли — один из крупнейших в России. Мы, однако, уже десять лет работаем на подобных объектах. В этом смысле преодолели большие сложности и освоили новые технологии еще тогда, когда строили «Балтийскую трубопроводную систему». В принципе, я всю трудовую жизнь работаю на объектах высокой сложности и особой важности, которые раньше курировало Политбюро ЦК КПСС, а сейчас — правительство, президент России. Например, на Ижорском заводе мы строили стан «5000», кузнечно-прессовый цех и другие технологически очень сложные объекты. «Трест № 68» существует с 1976 г., а специализацией его изначально являлось промышленное строительство. В новое время своего рода показательными можно назвать все объекты первой очереди БТС, на большинстве которых трест был генеральным подрядчиком. Строили не только в Санкт-Петербурге, но и в Новгородской, Псковской, Ленинградской, Ярославской областях. Нефтяные объекты не допускают никаких компромиссов, и качество должно быть высочайшим. От строителей во многом зависит даже то, чтобы безукоризненно работала вся электроника. Крайне жесткие требования к противопожарной защите. Регламент испытаний должен выдерживаться безоговорочно, никаких допусков и недоделок быть не может. Кстати, на открытии терминала премьер-министром было озвучено решение по строительству БТС-2. Для нашего треста тоже ожидается объем работ. — Но «Трест № 68» известен ведь не только на ниве промышленного строительства… — В гражданском строительстве одним из основных объектов этого года для нас является больничный комплекс в Лодейном Поле. В целом, предстоит освоить более полумиллиарда рублей. Владимир Путин, тогда еще президент, дал личное поручение губернатору Сердюкову обеспечить возвращение церкви Свирского монастыря. Там находится психиатрическая больница. Чтобы ее переселить, сейчас работаем в ускоренном режиме и в июне следующего года должны сдать комплекс в эксплуатацию. По Ленобласти также активно строим в Тосно. Завершаем строительство плавательного бассейна, дома культуры, очистных сооружений, жилого дома на 200 квартир. В Кировске строим здание федерального суда. Как видите, гражданская специализация у треста самая разнообразная, универсальная. При этом основное по 2008 г. направление — реконструкция объектов энергетики бывшего РАО «ЕЭС». Это подстанции «Славянка», «Колпинская», «Ленинградская», «Южная» и «Центральная». Объемы работ по каждой из них в финансовом выражении составляют от 300 до 500 млн. руб. — Если не секрет, какие объекты все-таки наиболее интересны вам как руководителю? — Как говорится, я так воспитан, что мне прежде всего интересны наиболее сложные в технологическом плане объекты. Жилье строим просто потому, что надо. Если провести аналогию с медициной, то жилищник — это терапевт, а промышленный строитель — это хирург на сердце. Жилищник никогда не построит, например, нефтяной терминал, а наш трест создан именно под строительство таких уникальных объектов. Жилые дома можно строить по типовому проекту, внося в него небольшие коррективы, а любой промышленный объект является единственным в своем роде, и тут надо знать, уметь и предусмотреть очень многое. У «Треста № 68» есть для этого как опыт, так и квалифицированные кадры. ЗАО «Трест №68» Дата: 06.06.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4 (69)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||