«Стройдормаш»: буровые установки для инженерных изысканий

1 стр. из 1

ОАО «Стройдормаш» (Свердловская область) давно занимает прочные позиции на рынке специальной техники для строительства в России и СНГ. Созданный в 1941 г. завод имеет почти 60-летний опыт производства буровых установок.

Традиционной продукцией «Стройдормаша» являются бурильно-крановые машины и оборудование, широко применяемые для проведения различных видов работ в электроэнергетике, дорожном строительстве, в сфере коммунального хозяйства. Мобильные буровые установки на шасси автомобилей и тракторов применяются для различных видов свайно-фундаментных работ.

Для того чтобы возводимое сооружение было прочным и устойчивым, конструкция и технология устройства фундамента должны всесторонне учитывать природные и, в частности, грунтовые условия на месте будущего строительства. Кроме того, глубокое изучение геологических процессов способствует сокращению сроков и стоимости строительства. Уровень современной строительной техники, как зарубежной, так и отечественной, достаточно высок, и строительство зданий и сооружений возможно практически в любых условиях. Однако недостаточное изучение инженерно-геологических параметров, а иногда игнорирование их при проектировании и строительстве приводит к авариям и разрушению сооружений. Инженерные изыскания являются той незаметной, но неотъемлемой частью строительных работ, которая должна быть выполнена вне зависимости от размеров и значимости объекта строительства. Инженерная геология и строительство тесно взаимосвязаны и неразделимы.

Понимание данной истины и послужило для специалистов уральского завода стимулом к развитию нового направления деятельности предприятия — разработке многоцелевых буровых установок, которые могут применяться при выполнении буровых работ в геологии и строительстве.

И геологическая отрасль, и строительный комплекс России сейчас нуждается в надежной и многофункциональной технике. Требования к буровым установкам не являются исключением. Большинство российских строительных компаний испытывают потребность в использовании отечественных бурильных машин с характеристиками, аналогичными технике производства ведущих зарубежных фирм. В последние годы предприятия российского машиностроительного комплекса все активнее выводят на рынок современную технику собственной разработки. «Стройдормаш» — среди таких предприятий-новаторов, соединяющих интеллектуальный, научно-исследовательский и производственный потенциал. Завод имеет собственную конструкторско-технологическую службу и опытное производство с мощной технической базой, позволяющей применять самые современные технологии.

Сейчас одно из перспективных направлений развития предприятия — выпуск буровых машин для инженерно-геологических, гидрогеологических и геофизических работ.

Первоначально завод начал выпуск бурового оборудования на базе лафета УВБ-30 разработки немецкой компании Lutz Kurth. Базовая модель бурильной машины БГМ-1М была выпущена на шасси автомобиля ГАЗ-3308, но высокий спрос на установку и широкий спектр предпочтений потребителей продукции — нефтяных и газовых, геофизических, инженерно-геологических компаний — стал стимулом разработки новых моделей. С целью большей ремонтопригодности и оптимизации стоимости была разработана собственная конструкция бурового лафета БГМ. Предприятие освоило опыт установки оборудования на автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ; гусеничные тракторы (ТТ-4М, ТЛТ-10) и вездеходы (ТМ-130, МТ-ЛБу, ХТЗ-Н, и др.). В 2006 г. начались активные конструкторские и исследовательские работы в этом направлении, и сейчас модельный ряд представлен БГМ-11 (ГАЗ), БГМ-12 («Урал»), БГМ-13 (КамАЗ), БГМ-1М (гусеничные шасси). Установки БГМ отличаются повышенной мощностью вращателя, эффективным механизмом подачи бурильного инструмента.

Неоспоримое достоинство буровых установок — простота управления. Гидравлический пульт управления работой всех исполнительных органов и гидрораспределители импортного производства делают работу на установке легкой и удобной. Низкий уровень шума и хороший обзор в сочетании с удобством работы на площадке снижают утомляемость оператора. Тумблер аварийной остановки рабочих органов, расположенный на рабочем пульте, позволяет в любой ситуации быстро остановить работу. В конструкции заложена возможность расположения устройства аварийной остановки в любом месте. Предусмотрена возможность изготовления выносного пульта оператора.

Подъем российской экономики, появление новых и модернизация существующих объектов электроэнергетики, бурный рост масштабов промышленного и гражданского строительства обеспечивают положительные перспективы развития и для российского машиностроения. Сегодня в России сложилась уникальная ситуация — практически нет дефицита финансирования, и ни одна из компаний — игроков рынка не может пожаловаться на отсутствие финансовых ресурсов. Российские компании имеют возможность выбирать между покупкой западной и отечественной техники. И многие из них постоянно отдают предпочтение российским производителям, среди которых ОАО «Стройдормаш». Техника завода эксплуатируется во всех регионах России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Машины завода есть в технопарке подрядных, проектно-исследовательских, строительных организаций. Со многими предприятие связывает долгосрочное и успешное сотрудничество. Это дает партнерам «Стройдормаша» уверенность в оптимальном выборе бурового оборудования для выполнения своих задач.

Дата: 06.06.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 4 (69)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!