|
|||||
1 стр. из 1 В условиях интенсивной «автомобилизации» в нашей стране все большую головную боль работникам ЖКХ доставляет проблема ночного хранения принадлежащих жильцам многоэтажек автомобилей. Домовые паркинги и парковки должны обеспечивать безопасность для транспортных средств и их владельцев и при этом не причинять дополнительных неудобств жильцам нижних этажей при срабатывании звуковых сигналов автомобильных охранных сигнализаций.
Подземные паркинги Дворовые охраняемые стоянки На придомовых охраняемых стоянках энергосберегающее оборудование управления освещением позволяет не только снизить расходы на освещение парковки, но и максимально уменьшить число охранников, не ухудшая при этом качество охраны. Установленный на входном шлагбауме и направленный вниз инфракрасный датчик движения включит мощный прожектор, позволяющий охране надежно зафиксировать номер въезжающего или выезжающего автомобиля или использовать для этого систему видеонаблюдения. Другие датчики движения будут включать освещение на площадке, когда на ней будут находиться люди, дополнительно привлекая к этому факту внимание охраны. На больших парковках можно реализовать локальное освещение с помощью прожекторов, совмещенных с датчиками движения, например Ercole 01.34 компании Eurolight, 0202 компании Camelion, или сблокированных с прожекторами уличных датчиков движения LX-78A китайского производства. Однако поскольку максимальная дальность таких датчиков движения не превышает десять-двенадцать метров, прожектора или датчики должны устанавливаться достаточно близко друг к другу. К сожалению, все недорогие модели прожекторов с датчиками движения «отличаются» низким качеством и малым сроком службы собственно прожектора. Уменьшить количество оборудования можно, применив для освещения стоянки более мощные прожектора заливающего света, управляемые одним или двумя смонтированными в специально установленном защищенном шкафу силовыми реле или контроллерами. В качестве таких реле можно использовать универсальные контроллеры защиты и управления «Мегарон», реле DM-105-WP производства компании WattStopper/Legrand или СБ-3С. В качестве управляющих устройств для этих реле хорошо зарекомендовали себя инфракрасные датчики движения EW-105-24 (WattStopper), датчики кругового обзора CMB-6-LT (SensorSwitch) или инфракрасные датчики ИКД-1-1 («Риэлта»), дальность действия которых достигает 18–20 м. Поэтому число датчиков и реле в этом случае окажется совсем небольшим. Неохраняемые придомовые стоянки Помимо энергосбережения, основная задача энергосберегающих выключателей освещения на неохраняемых придомовых стоянках состоит в том, чтобы сообщить владельцу машины, что около его автомобиля находятся посторонние люди. Комфортная для жильцов система управления освещением неохраняемых стоянок должна включать датчики и реле, управляющие освещением ворот и ведущей во двор арки или въездного шлагбаума, а также дворовыми (стояночными) светильниками или прожекторами. Кроме того, в некоторых случаях целесообразно установить дополнительные выключатели с датчиками движения, автоматически включающие светильники под козырьком подъезда. Количество датчиков и силовых реле зависит от размеров и конфигурации двора или парковки, но, как правило, не превышает трех-четырех. Поскольку на неохраняемых стоянках невозможно ограничить доступ к инфракрасным датчикам посторонних лиц, можно предложить в этом случае закрывать датчики специальными антивандальными решетками. Дата: 07.06.2008 С. А. Боргаков "СтройПРОФИль" 4 (66)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||