|
|||||
1 стр. из 1 Газеты, журналы, радио, телевидение, web-издания наперебой предлагают свои услуги по размещению рекламы. Предложений так много, что потенциальный рекламодатель порой затрудняется с принятием правильного решения. «Какому из перечисленных средств массовой информации отдать предпочтение? А, может быть, поместить свою рекламу в нескольких изданиях одновременно?» — вопросы, вопросы, вопросы… Но, стоп. Чтобы не оказаться возом из известной басни русского поэта Александра Ивановича Крылова «Лебедь, рак и щука», сконцентрируемся на главном. Главное «Нужна ли реклама предприятию?» — если на этот вопрос вы ответили утвердительно, то ответьте искренне на следующий вопрос: «Для чего нужна реклама?» Реклама ради рекламы, потому что рекламируются все, потому что это признак соблюдения законов маркетинга и современного ведения бизнеса, — так отвечают руководители, ориентированные на внешние эффекты рекламирования. При этом они забывают, что реклама — мощное оружие, которое следует использовать строго по назначению. Так для чего же нужна реклама отраслевому предприятию? Для того чтобы предприятие и продукция были хорошо известны на рынке, чтобы найти новых партнеров и получить новые заказы, чтобы товар или услуги были востребованы непрерывно. Предприятие не может обойтись без рекламы в наше время, в первую очередь потому, что на любом рынке действуют одни и те же принципы: прежде, чем купить, покупатель хочет узнать о предмете покупки как можно больше и получить гарантию качества. Эксперты рекламы считают, что руководитель, который хочет позицио- Выбор средства массовой информации зависит от специфики отрасли, продукции и целевой аудитории. Вряд ли все телезрители заинтересуются рекламой предприятия, предлагающего буровые и гидравлические рукава, а также оборудование и комплектующие для производства РВД. Зато для многих читателей профессионального отраслевого журнала такая рекламная информация может оказаться чрезвычайно полезной. Реклама, направленная на поддержание имиджа предприятия и привлечение новых партнеров, достигнет своего адресата. Даже в случае, когда предприятие успешно развивается и привлечение дополнительных заказов становится излишним (производство загружено полностью), нужна реклама, но не имиджевая, а адресная, во-первых, конечному потребителю, а во-вторых, оптовым покупателям (например, дистрибьюторской сети, которая есть у конкурентов). Кто эти люди? Читатели профессиональной прессы. Важное Реклама в прессе (в журналах и газетах) до сих пор остается одним из самых популярных видов рекламы и по общему объему затрат уступает лишь телевизионной рекламе. Если же говорить о показателях рекламного прироста печатных СМИ на фоне других медиа, то они весьма скромные. Эта проблема обсуждалась на одном из заседаний Комитета по отраслевой статистике, рекламе и медиа-измерениям при Гильдии издателей периодической печати (ГИПП). По мнению ГИПП, печатные СМИ, особенно региональные, недооценены как рекламные носители. Комитетом ГИПП собрана обширная информация по зарубежному опыту. В целом ряде стран (США, Великобритания, Голландия, Германия) в результате использования печатных СМИ как обязательного элемента интегрированных рекламных кампаний национальных брендов удавалось обеспечить весьма ощутимое дополнительное воздействие на уровень узнаваемости бренда, склонность потребителя к тестовой покупке и т. д. В тех регионах, где газеты и журналы были включены в медиа-планы национальных брендов наряду с другими медиа-носителями, эффективность рекламных кампаний оказывалась ощутимо выше. Е. Луговцева, эксперт рынка, подчеркивает, что европейские и американские производители и поставщики уже давно оценили эффективность размещения рекламы в профессиональной прессе. За рубежом на В2В-издания приходится 25% от общего рынка рекламы в журналах. Реклама в специализированных СМИ лучше запоминается и дольше удерживает внимание потребителя: она более понятна, к ней можно в любое время вернуться — перечитать, пересмотреть, и, главное, — она не раздражает, т. к. воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Ведь читатель, взяв в руки В2В-издание, хочет не только ознакомиться с обзорами и аналитикой, но и узнать о новых товарах, услугах и игроках на рынке. Итак, среди основных достоинств рекламы в прессе — ее оперативность и возможность четко определить аудиторию читателей. Немаловажным является и тот факт, что реклама в прессе традиционно имеет высокую степень доверия читательской аудитории. Рекламу в прессе нельзя выключить простым нажатием кнопки. Если рекламное объявление интересно, его можно вырезать и сохранить. В прессе нужно меньшее количество контактов с аудиторией. Ну и, конечно, достоинством является широчайший спектр изданий и форматов рекламы в них. Большое количество читательской аудитории можно считать лояльной (любят и читают одно издание из номера в номер). По статистике 1 человек в месяц читает от 3 до 5 изданий, и, соответственно, доверие к рекламе, размещенной в любимом издании, больше. Следовательно, для достижения эффекта требуется меньшее количество контактов целевой аудитории с рекламным объявлением, чем в других СМИ (например, в случае с Интернетом). Огромная насыщенность поисковых систем Интернета разнообразной конкурентной информацией затрудняет доступ рекламодателя к своему конкретному потребителю, реально заинтересованному в деловом контакте. Страхи и соблазны Что останавливает рекламодателя перед размещением рекламы в печатных СМИ? Страх, что затраты на рекламу не оправдают себя. Общее заблуждение — ожидать незамедлительной реакции на рекламу, как максимум через две недели после первого опубликования рекламного блока. Опыт показывает, что реальная отдача может последовать только через два-три месяца непрерывных публикаций в нескольких близких к теме изданиях. Именно поэтому большинство рекламных агентов, которые предлагают разместить рекламу в журнале или газете, стремятся заключить договор хотя бы на шесть месяцев. Так делается не с целью взять с рекламодателя побольше денег, а чтобы сохранить его как клиента, обеспечив эффект. Два-три месяца — это минимальный срок, который требуется потребителю для того, чтобы узнать, привыкнуть и попробовать продукт деятельности предприятия. Зачастую случается так, что реклама была дана, но рекламодатель не почувствовал отдачу сразу, возможно, потому что эффект от нее был позже, когда его уже не ожидали и поэтому не смогли отследить. Сотрудничество с отраслевыми изданиями имеет ряд важных преимуществ. Руководитель имеет дело с профессионалами, которые хорошо представляют ситуацию в отрасли и могут достаточно точно определить место компании на рынке. Рекламные агенты компетентно подскажут, на что должна быть направлена реклама, исходя из желаемых целей рекламодателя, — на приучение потребителя к имиджу компании или представление нового продукта. Отраслевые издания гарантируют долгосрочность, эффективность и авторитетность рекламных публикаций, широкий охват специализированной клиентской аудитории и быструю окупаемость рекламного бюджета. Относиться к рекламе можно по-разному, однако один факт остается неоспоримым: реклама — основной способ донести до потребителей информацию о компании, производимой продукции и ценах, скидках и новинках. Поэтому можно сказать, что эффективность рекламы определяется, во-первых, «точностью попадания в цель» — то есть тем, насколько верно и грамотно преподнесена информация своей целевой аудитории, и, во-вторых, взаимосвязанностью действий по продвижению продукции всеми службами и отделами предприятия (хорошая дистрибуция, грамотный мерчандайзинг, квалификация менеджеров и продавцов). Оценка эффективности Главная оценка эффективности рекламы происходит до начала рекламной компании. Перед тем как выбрать средства распространения рекламной информации, необходимо проанализировать их эффективность и составить такой набор, который бы позволял с минимальными затратами охватить наибольшую часть целевой группы и донести до нее максимум информации. Следует изначально запастись временем и терпением: мной, например, найдено около семидесяти российских печатных изданий, отражающих различные аспекты деятельности нефтегазовой отрасли. Оценка эффективности — обязательный элемент всех этапов рекламной акции: до размещения рекламы в журнале; в период получения журнала целевой аудиторией; через определенный период после размещения рекламы в журнале. На первом этапе обычно используют стандартный набор критериев оценки привлекательности и эффективности рекламоносителя (в данном случае журнала). В некоторых случаях достаточно воспользоваться ниже перечисленными критериями: На втором этапе эффективность определяется посредством установления контакта с целевой аудиторией. Во-первых, начинает работать реклама, размещенная предприятием в журнале. Во-вторых, проводится исследование эффективности размещения рекламы в журнале сотрудниками рекламного отдела предприятия посредством анкетирования целевой аудитории. Период начала третьего этапа зависит от некоторых основных факторов: сложности предлагаемого в рекламе продукта/услуги; времени, требуемого для принятия решения о покупке; динамики рынка (в т. ч. стадии жизненного цикла); степени конкуренции на рынке и т. п. Серьезное влияние на эффективность рекламы оказывают форма и содержание самого рекламного сообщения. Многие руководители берутся за перо сами с претензией на создание шедевра. Как правило, эти шедевры далеки от правил составления рекламного сообщения, широко описанных в соответствующей литературе. Поэтому прежде чем предложить авторский текст в качестве рекламы для издания, а затем сопротивляться замечаниям специалистов, а то и вовсе отказаться от их услуг, следует оценить качество макета или текста, протестировав его в группе своих сотрудников. Но лучше, если разработкой рекламного сообщения изначально станут заниматься профессионалы. Оценить эффективность рекламы возможно, если: Удачная полоса Маркетологи выяснили, что рекламным модулям, размещенным на так называемых первом (вторая обложка + первая полоса) и последнем (последняя полоса + третья обложка) разворотах журнала, читатель уделяет больше всего внимания. Теперь понятно, почему эти места — самые дорогие во всех печатных СМИ. За ними (по цене и рейтингу читательского внимания) следуют четвертая, вторая и третья обложки, журнальный разворот и все правые полосы издания. Почему правые, а не левые? Это связано с психофизиологическими особенностями человека. Взгляд читателя скользит слева направо, а потому информации на правых страницах он уделяет больше внимания, чем фактам, изложенным на левой странице. По мнению многочисленных медиа-аналитиков, именно рекламой на правой полосе журнала могут поправить свое положение фирмы, которым не хватает бюджета на обложки и развороты. С одной-един-ственной оговоркой: если эта правая полоса попадает в интересную, рейтинговую рубрику, подходящую компании по тематике. В этом случае читатель подсознательно воспринимает рекламный макет как продолжение статьи и поневоле начинает в него вчитываться. Светлая полоса бизнеса начинается за рекламой на журнальной полосе. Дата: 16.06.2008 Мая Килошенко "НефтьГазПромышленность" 4 (40)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||