|
|||||
1 стр. из 1 23 апреля в Москве состоялось заседание рабочей группы по подготовке поправок к проекту Федерального закона №435294-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведенное в Комитете по строительству и земельным отношениям Государственной Думы России. От строительного сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области во встрече принимали участие исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций Олег Бритов и руководитель Управления саморегулирования ССОО Сергей Фролов. Они представили проект поправок, выражающий единую позицию крупнейших строительных объединений города и области. Также свои поправки сформулировала и направила Ассоциация «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада». Не будет преувеличением сказать, что от деятельности рабочей группы в большой мере зависит будущее строительной отрасли. Сегодня очень важно то, в каком виде будут приняты поправки, регламентирующие процесс появления и функционирования саморегулируемых организаций в области строительства. Нужно не только быстро принять поправки, необходимо сделать их приемлемыми для строительного бизнес-сообщества. Если лаконично подытожить результаты совещания, то можно сказать, что строители получили конкретные ответы на часть своих вопросов и теперь смогут более детально представлять себе, каким должно быть саморегулирование. Одна из основных поправок приобрела в ходе заседания следующую формулировку: «Требования стандартов и правил СРО устанавливают не только требования по безопасности работ, но и правила ведения бизнеса, устанавливаемые самой СРО». Предыдущая редакция («Стандарты саморегулирования не могут устанавливать иные требования к членам организации, кроме направленных на предупреждение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность строительства») неминуемо загоняла СРО в рамки структуры строительного надзора, в то время как функции СРО должны быть значительно шире контроля за качеством. Следующий важный для строителей вопрос — о формах материальной ответственности — в проекте поправок не получил однозначного толкования. Если в Федеральном законе излагались два способа обеспечения имущественной ответственности строительных компаний, то проектом поправок предусмотрено лишь формирование компенсационного фонда: «СРО сами определяют размер компенсационного фонда и порядок управления и выплаты из него, минимальный размер компенсационного фонда устанавливается в размере, принятом Федеральным законом». Что же касается второго вида — страхования строительных рисков, — здесь мнения членов рабочей группы разошлись. Большинство из них высказались, что закон и так не запрещает страхования. Существует вероятность, что обязательное страхование не будет включено в доработанную редакцию законопроекта. Сами строители отдают предпочтение страхованию строительных рисков, благо законом не возбраняется самостоятельно страховать риски и ответственность перед третьими лицами. Поставщики строительных материалов могут также страховать ответственность за качество своей продукции. Что касается позиции питерских страховщиков, они готовы обеспечивать страхование в строительстве, считая, что для этого не обязательно изобретать новый закон. Совсем недавно петербургские строительные объединения подписали Меморандум о взаимопонимании с ведущими операторами страхового рынка Санкт-Петербурга. В настоящее время при участии и с учетом пожеланий петербургских строителей группа ведущих страховых компаний заканчивает разработку системы страхования при саморегулировании. 1. Установить минимальное членство в СРО не входящих и входящих в общероссийский Союз СРО 25 и 50 членов соответственно. 2. Создать СРО, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и/или осуществляющих подготовку проектной документации и/или строительство. Организации, осуществляющие малоэтажное строительство, которое в соответствии с Градостроительным кодексом не подлежит государственному надзору, тоже должны образовывать свои СРО. Коллективы, осуществляющие градостроительное проектирование и зональное планирование, также могут быть субъектами саморегулирования. 3. Допуск к работам дает СРО, к работам на особо опасных и технически сложных объектах строительства допуск дает также СРО, но требования к допуску будет устанавливать Правительство Российской Федерации. Допуск предприятия к работам осуществляется с момента внесения его в реестр членов саморегулируемой организации. Большую дискуссию вызвал вопрос о привлечении к ответственности за причинение вреда в том случае, если застройщик не является субъектом саморегулирования и СРО не может расплачиваться за него средствами своего компенсационного фонда. Принято решение не рассматривать данный вопрос, поскольку это прерогатива Гражданского кодекса. В части создания обязательных специализированных органов управления предложено создавать некие контрольные органы, осуществляющие надзор за исполнением правил и стандартов саморегулируемыми организациями, и дисциплинарные органы, определяющие степень вины членов саморегулируемой организации. Также СРО может на своем общем собрании принять решение о создании других органов. По ряду вопросов принято решение рассмотреть их на следующем заседании. Ожидается, что оно состоится в середине мая. Дата: 02.06.2008 Светлана Денискова "Петербургский строительный рынок" 5 (110)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||