Как воспользоваться поправкой

1 стр. из 1

23 апреля в Москве состоялось заседание рабочей группы по подготовке поправок к проекту Федерального закона №435294-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведенное в Комитете по строительству и земельным отношениям Государственной Думы России.

От строительного сообщества Санкт-Петербурга и Ленинградской области во встрече принимали участие исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций Олег Бритов и руководитель Управления саморегулирования ССОО Сергей Фролов. Они представили проект поправок, выражающий единую позицию крупнейших строительных объединений города и области. Также свои поправки сформулировала и направила Ассоциация «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада».

Не будет преувеличением сказать, что от деятельности рабочей группы в большой мере зависит будущее строительной отрасли. Сегодня очень важно то, в каком виде будут приняты поправки, регламентирующие процесс появления и функционирования саморегулируемых организаций в области строительства. Нужно не только быстро принять поправки, необходимо сделать их приемлемыми для строительного бизнес-сообщества. Если лаконично подытожить результаты совещания, то можно сказать, что строители получили конкретные ответы на часть своих вопросов и теперь смогут более детально представлять себе, каким должно быть саморегулирование.

Одна из основных поправок приобрела в ходе заседания следующую формулировку: «Требования стандартов и правил СРО устанавливают не только требования по безопасности работ, но и правила ведения бизнеса, устанавливаемые самой СРО». Предыдущая редакция («Стандарты саморегулирования не могут устанавливать иные требования к членам организации, кроме направленных на предупреждение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность строительства») неминуемо загоняла СРО в рамки структуры строительного надзора, в то время как функции СРО должны быть значительно шире контроля за качеством.

Следующий важный для строителей вопрос — о формах материальной ответственности — в проекте поправок не получил однозначного толкования. Если в Федеральном законе излагались два способа обеспечения имущественной ответственности строительных компаний, то проектом поправок предусмотрено лишь формирование компенсационного фонда: «СРО сами определяют размер компенсационного фонда и порядок управления и выплаты из него, минимальный размер компенсационного фонда устанавливается в размере, принятом Федеральным законом». Что же касается второго вида — страхования строительных рисков, — здесь мнения членов рабочей группы разошлись. Большинство из них высказались, что закон и так не запрещает страхования. Существует вероятность, что обязательное страхование не будет включено в доработанную редакцию законопроекта.

Сами строители отдают предпочтение страхованию строительных рисков, благо законом не возбраняется самостоятельно страховать риски и ответственность перед третьими лицами. Поставщики строительных материалов могут также страховать ответственность за качество своей продукции. Что касается позиции питерских страховщиков, они готовы обеспечивать страхование в строительстве, считая, что для этого не обязательно изобретать новый закон. Совсем недавно петербургские строительные объединения подписали Меморандум о взаимопонимании с ведущими операторами страхового рынка Санкт-Петербурга. В настоящее время при участии и с учетом пожеланий петербургских строителей группа ведущих страховых компаний заканчивает разработку системы страхования при саморегулировании.
По нескольким другим проектам поправок на заседании рабочей группы были приняты следующие решения.

1. Установить минимальное членство в СРО не входящих и входящих в общероссийский Союз СРО 25 и 50 членов соответственно.

2. Создать СРО, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и/или осуществляющих подготовку проектной документации и/или строительство. Организации, осуществляющие малоэтажное строительство, которое в соответствии с Градостроительным кодексом не подлежит государственному надзору, тоже должны образовывать свои СРО. Коллективы, осуществляющие градостроительное проектирование и зональное планирование, также могут быть субъектами саморегулирования.

3. Допуск к работам дает СРО, к работам на особо опасных и технически сложных объектах строительства допуск дает также СРО, но требования к допуску будет устанавливать Правительство Российской Федерации. Допуск предприятия к работам осуществляется с момента внесения его в реестр членов саморегулируемой организации.

Большую дискуссию вызвал вопрос о привлечении к ответственности за причинение вреда в том случае, если застройщик не является субъектом саморегулирования и СРО не может расплачиваться за него средствами своего компенсационного фонда. Принято решение не рассматривать данный вопрос, поскольку это прерогатива Гражданского кодекса.

В части создания обязательных специализированных органов управления предложено создавать некие контрольные органы, осуществляющие надзор за исполнением правил и стандартов саморегулируемыми организациями, и дисциплинарные органы, определяющие степень вины членов саморегулируемой организации. Также СРО может на своем общем собрании принять решение о создании других органов.

По ряду вопросов принято решение рассмотреть их на следующем заседании. Ожидается, что оно состоится в середине мая.

Дата: 02.06.2008
Светлана Денискова
"Петербургский строительный рынок" 5 (110)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!