|
|||||
1 стр. из 1 Закон — не догма, а руководство к действию,— любят говорить правоведы. Некоторые при этом берут еще круче: не догма, а повод к размышлению. По поводу Генерального плана Санкт-Петербурга можно сказать примерно то же самое. Недавно принятые правительством города и затем утвержденные Законодательным Собранием поправки и изменения в Генплан, который принимался три года назад в статусе закона, наводят на некоторые размышления. Накануне Дня города мы беседуем с главным архитектором Петербурга, председателем Комитета по градостроительству и архитектуре Александром Викторовым. — Александр Павлович, городским правительством приняты изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга. С чем это связано? — Проведенный мониторинг реализации Генплана в первоначально принятом виде выявил определенные сложности. Ряд проблем появился в связи с резким повышением темпов экономического развития города и появлением новых крупных инициатив по развитию территории как со стороны власти, так и со стороны инвесторов. Значительная часть поправок, которые вырабатывались в течение двух лет согласительной комиссией совместно с общественностью и структурами исполнительной и законодательной власти, связана с изменением функционального зонирования территорий и укрупнением градостроительных зон. Это, на наш взгляд, позволит сделать Генплан более гибким и устойчивым. Кроме того, проект изменений, как и первоначальный Генеральный план, — документ общественного согласия. В установленном порядке он прошел процедуру общественных слушаний во всех 18 районах города. Рассмотрением предложений и замечаний, полученных от граждан, занималась созданная согласительная комиссия КГА. В целом комиссией по внесению изменений в Генплан и согласительной комиссией было рассмотрено более 1 300 предложений и замечаний от исполнительных органов власти, юридических и физических лиц. Помимо этого, согласительная комиссия КГА в ходе работы над поправками рассмотрела порядка 300 замечаний и предложений, которые были включены в протоколы публичных слушаний. Эти предложения граждан в основном касались детализации Генплана в части развития застроенных территорий, сохранения объектов физкультуры и спорта, сохранения объектов культурного наследия и экологии окружающей среды. Результаты деятельности согласительной комиссии по итогам 9 заседаний так же, как и итоговые предложения комиссии по внесению изменений в Генплан, были представлены на рассмотрение разработчику Генерального плана — ЗАО «НИПИГрад». — Если не ошибаюсь, в свое время Петербург стал в нашей стране пионером по разработке Генплана? — Да, это действительно так. Петербург стал первым мегаполисом в стране, который принял Генплан на основе нового Градостроительного кодекса. Наш опыт стали перенимать и другие российские регионы. Можно сказать, что в результате поправок в Генплан найден компромисс, учитывающий интересы развития города, интересы горожан. Теперь, по крайне мере в течение 2–3 лет, этот фундаментальный документ, который определяет всю стратегию развития города, не должен меняться. Комитет по градостроительству и архитектуре станет внимательно следить за подготовкой всей документации, которая будет проходить в рамках Генплана. — А в чем суть изменений Генплана? Каким образом поправки отразятся, скажем, на положении застройщиков? — В результате изменений число градостроительных зон сократится, а сами они несколько увеличатся в размерах. При пересмотре границ функциональных зон мы постарались их укрупнить, избавляясь от излишней детализации. Общее число функциональных зон уменьшилось с 29 до 21. Сильнее всего укрупнили зоны жилищной застройки — из 7 подвидов осталось лишь 3. Все это, как я уже говорил, сделает Генплан более гибким и устойчивым. Не секрет, что изменения функционального зонирования связаны с реализацией на территории Санкт-Петербурга крупных инвестпроектов и национальных проектов. На пересмотр функционального назначения земель повлияла реализация таких стратегических проектов, как «Морской фасад», строительство автозаводов «Ниссан» и «Хендай», запуск крупных жилищных проектов в южной части города — «Новая Ижора» и других. Важную роль сыграли принятые правительством города генеральные схемы тепло-, энерго- и водоснабжения Петербурга, концепция развития транспортно-логистической системы, дорожно-уличной сети и другие стратегические документы. Развитие города предусматривает вовлечение дополнительных территорий. Так, территория жилой зоны увеличится на 2%, что предполагает строительство 5 млн. кв. м жилья; производственная территория увеличится на 5%, зона земель сельхозназначения сократится на 4%, общественно-деловая и рекреационная зоны не претерпят существенных изменений. — То есть, можно сказать, что поправки в Генплан учитывают растущие потребности города в строительстве жилья, реализации крупных проектов? — Мы видим, что корректировка функционального использования зон предполагается в части увеличения жилых зон, в том числе на намывных территориях «Морского фасада», в южных районах города, связанных с реализацией национального проекта «Доступное жилье…». Несколько увеличится территория промышленных градостроительных зон, в том числе за счет сокращения на 2% земель сельскохозяйственного назначения. Незначительное сокращение запланировано в отношении площади рекреационных зон, которое компенсируется за счет реализации Закона Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях общего пользования», то есть за счет развития внутриквартальных зеленых зон. Кроме того, в проект изменений в Генеральный план внесены поправки, касающиеся уточнения положения ряда участков проектируемых в настоящее время автодорог и магистралей. В то же время поправки в Генеральный план не касаются изменения границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности РФ, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, границ территорий объектов культурного наследия. Вместе с тем Генплан в его обновленном виде не содержит предложений по размещению объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Санкт-Петербурга. Дата: 02.06.2008 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 5 (110)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||