|
|||||
1 стр. из 1 Историческая панорама Санкт-Петербурга, его skyline — небесная линия, включена, как известно, Всемирным фондом памятников в список 100 объектов всемирного наследия, находящихся сегодня в особой опасности. Некорректность ряда строений, возведенных с начала 90-х гг. в уникальной среде знаменитых на весь мир архитектурных ансамблей, признала недавно и губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко. Поэтому журнал «Петербургский строительный рынок» продолжает тему ответственности всех, кому посчастливилось возводить здания и сооружения среди шедевров К. Росси, О. Монферрана, В. Растрелли, Д. Трезини, Дж. Кваренги… Вниманию наших читателей мы представляем размышления на эту крайне актуальную тему известных петербургских архитекторов, выпускников Российской академии художеств: Михаила КОПКОВА, основателя и генерального директора ООО «АрКо», и заместителя генерального директора ООО «АрКо» Михаила ПАНФИЛОВА. Архитектурная компания «Копков и Панфилов» основана в 1989 г.; предприятие входит в Санкт-Петербургский союз архитекторов и Союз архитекторов России. В числе объектов, реализованных в Санкт-Петербурге по проектам архитектурной компании, прежде всего назовем первое в России образовательное учреждение для детей, больных церебральным параличем, — школу №616 «Динамика», а также градообразующий многофункциональный жилой комплекс «Янтарный берег». Начато строительство многофункционального 35-этажного комплекса — «Князь Александр Невский». Из всего многообразия жизненно важных проблем наиболее значимой и нелегкой для человека и потому востребованной великими философами является проблема вариативности или, проще говоря, проблема личностного выбора пути. И уж тем более необходимость сделать тот или иной выбор присуща людям, избравшим своей профессией архитектуру. Серьезный архитектор, как правило, на основе профессиональных навыков формирует свое мировоззрение, идентифицирует свой стиль, концепцию и восприятие современной ему архитектуры в конкретных задачах. И чем крупнее и общественно значимее будущий объект, тем выше ответственность архитектора за конечный результат. Именно посредством реализованных проектов архитектор занимает достойное место на градостроительном рынке Петербурга и страны. При этом необходимо учитывать и то множество весомых факторов, которые влияют в целом на весь комплекс задач, поставленных перед архитектором: от условий, определенных заказчиком, до реалий среды, окружающей новый объект. И каждый из этих факторов возлагает на архитектора обязанность сделать верный выбор — с учетом мнения заказчика и его видения экономических перспектив нового объекта и чрезвычайно важного фактора — пространства, на котором будет реализован проект. Причем в Санкт-Петербурге при застройке оставшихся в историческом центре лакун аспект сосуществования нового здания с окружающей средой особенно важен. Наш город застраивался позже всех европейских столиц. За 300 лет Петербург сформировался в необыкновенно целостный архитектурный ансамбль, объединивший изысканные стили и направления и создавший фантастически уникальный петербургский стиль. Его достоинства возможно профессионально осознать, лишь посетив столицы других государств. Причем исторический центр Петербурга удалось в основном сохранить, что само по себе большая редкость для нынешней Европы и чего нельзя сказать, например, о Брюсселе, Гамбурге, Лондоне, да и о ряде иных столиц. Сегодня в мировой архитектуре, к сожалению, все более заметно агрессивное человеку начало, суть которого в следующем: современная архитектура должна активно внедрять, в том числе и в историческую среду, новомодные (сейчас) формы. При этом фактор среды как один из доминирующих не учитывается вовсе. Мы же уверены в том, что внедрять новомодные тенденции и формы в историческую среду города, не учитывая масштаб и силуэт объекта, и тем более представлять подобное в качестве революционного явления — это совершенно непрофессионально. Ибо встраивать такие объекты в историческом центре без учета исторического контекста среды — абсолютно неприемлимо. Наш Санкт-Петербург заслужил своей уникальностью торжество собственного, петербургского стиля в современной архитектуре. В продвижении этого подлинно петербургского стиля, мы уверены, и состоит задача и выбор профессионального архитектора. Мы не призываем безоглядно копировать исторические формы и приемы, но с радостью отмечаем, что все более определяется новое в архитектуре направление — поиск истинно петербургского стиля, уважительного и гуманного! Дата: 02.06.2008 Наталья Щербань "Петербургский строительный рынок" 5 (110)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||