|
|||||
1 стр. из 1 «Пять лет здание Музея Арктики и Антарктики, с 2003 по 2007 гг., было окружено лесами и закрыто непрозрачной пленкой. Пять лет за этой пленкой шла непрекращающаяся борьба администрации Музея с нерадивыми подрядчиками, несовершенством законодательства и порой равнодушием чиновников от культуры за сохранение памятника архитектуры федерального значения. И вот наконец в 2007 г. здание попало в надежные и профессиональные руки коллектива с поэтическим названием «Краски Города». В сжатые до предела сроки был выполнен огромный объем реставрационных работ, и во время всеми любимых майских праздников здание сбросило покров строительной пленки с двух своих фасадов и предстало взглядам горожан в возрожденном виде, достойным того, что можно было только ожидать от здания, в котором расположился храм полярной науки». Виктор Боярский, директор Музея Арктики и Антарктики
К 1922 г. церковь пришла в полное запустение, и в ней едва не открылся музей Петра Чижикова… По паспорту на имя своего знакомого по вологодской ссылке Петра Чижикова 6 сентября 1912 г. Сталин пропишется в Санкт-Петербурге и будет арестован 23 февраля 1913 г. Под этим именем Сталин устроился на работу в качестве ктитора (или старосты прихода) церкви святителя Николая на Николаевской ул. (Марата). На инициативу из Ленинграда Сталин предложил разместить в знакомом здании на Николаевской Музей освоения Арктики советскими полярниками. История музея началась в 1922 г. с серии передвижных полярных выставок, проходивших с большим успехом в Ленинграде, Архангельске и Москве. В 1930 г. Приказом Президиума ЦИК СССР был образован Арктический институт, а при нем Музей Арктики. Под музей уже официально отвели здание на углу Кузнечного пер. и ул. Марата. Здание Музея Арктики реконструируется по проекту архитектора Сивкова. Его экспозиция создавалась под руководством первого начальника Главного управления Северного морского пути О. Ю. Шмидта. В 1958 г. музей получил новое название — Музей Арктики и Антарктики. Его экспозиция увеличилась вдвое за счет экспонатов, привезенных из антарктических экспедиций. У музея сложились особые отношения с полярниками, которые в начале 90-х «встали грудью» на его защиту. С назначением знаменитого полярника Виктора Боярского директором знаменитого музея он стал Государственным музеем Арктики и Антарктики, и начался этап серьезной реставрации и реконструкции здания. Чаще под имя Боярского экспозиция музея значительно пополнялась самыми современными экспонатами, привезенными лично Боярским из международных экспедиций. В настоящее время реставрационные работы на фасадах здания ведет одна из самых известных в городе реставрационных фирм — «Краски Города». Для реставрации применяются окрасочные программы крупнейших в мире поставщиков материалов для реставрации — немецкой компании KEIM. Особенностью реставрации здания Музея Арктики и Антарктики являются его особая судьба и расположение. За 170 лет существования здание еще ни разу всерьез не реставрировали!!! Ремонт производился по разным технологиям и разными материалами, которые привели фасады здания в крайне плачевное состояние. Соль и плесень поразили не только штукатурный слой, но и кладку. Здание спасло только то, что оно было построено на совесть и имело бережный уход. Сотрудники музея заботились о нем, как о старом ледоколе еще царской постройки, не стареющем душой. Научная реставрация потребовала применения особых мер по отбору песка, извести и воды. Отбор исходных материалов при возведении исторических зданий объясняет, почему они дошли до наших дней в состоянии, позволяющем их реставрировать и привести в порядок. Россия понемногу возвращается и в Арктику и в Антарктиду, возобновлено строительство атомных и дизельных ледоколов, транспортных судов арктического класса. Открыты огромные запасы углеводородов на арктическом шельфе. Возвращение России на Крайний Север и на Крайний Юг способствует в том числе росту популярности Музея Арктики и Антарктики, возрастанию его значимости в распространении самой последней и достоверной информации о том, что происходит в полярных областях Земли. Реставрация здания Музея привела к необходимости его расширения. Музей Виктора Боярского стал преобразовываться снаружи и внутри. Отреставрированные по чудом сохранившимся антикварным фотографиям из частных коллекций, барабан и купол здания уже свободны от лесов. Здание приобретает свой первоначальный облик, становится светлее и все более похожим на храм науки. Много интересной информации для любителей полярной истории размещено на сайте музея (www.polarmuseum.ru). Сотрудники музея участвуют в полярных экспедициях. Музей живет активной современной жизнью, живо и непосредственно интересуясь ходом реставрационных работ. Дата: 02.06.2008 Федор Морозов "Петербургский строительный рынок" 5 (110)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||