«Краски Города»: научный подход к реставрации

1 стр. из 1

Компания «Краски Города» занимается реставрацией фасадов Музея Арктики и Антарктики. Научный подход к решению технических проблем и контроль качества доведены до уровня, который в России был достигнут в начале 80-х гг. прошлого века, когда вся реставрация в городе на Неве велась реставрационными мастерскими, входящими в специализированное объединение «Реставратор».

Все работы выполнялись исключительно на основе научных методов реставрации и материалами, схожими по своим свойствам и составу с историческими.

Компания «Краски Города» добилась серьезного уровня по соблюдению реставрационных стандартов и подходов к процессу выполнения работ. Большую роль в этом играет квалификация специалистов компании, в том числе и бывших работников объединения «Реставратор». Фирма «Краски Города» постоянно проводит обучение своих сотрудников современным методам работы и технологиям. В фирме организован двойной мониторинг качества выполнения работ и соблюдения технологий. Технологи фирмы «Рестауро» (поставщики материалов) проводят на лесах Музея Арктики и Антарктики значительную часть своего рабочего времени — на объекте осуществляется лабораторное исследование всех смесей и их состояния в процессе твердения.

При приготовлении штукатурных смесей используется специальный сорт извести, по свойствам близкой к извести, содержащейся в кладочном растворе и использованной при возведении здания Музея Арктики и Антарктики. При отборе песка тоже производится анализ его свойств, фракции и содержания в нем глины.

Подобно тому, как особенностью убранства Исаакиевского собора являются огромные колонны из полированного гранита, особенностью убранства Музея Арктики и Антарктики являются тяжелые колонны дорического ордера с каннелюрами. От геометрии этих колонн зависит восприятие здания музея в целом. Причем до наших дней точные пропорции этих колонн не дошли. Исторический профиль каннелюр сохранился плохо, кирпичную кладку после расчистки пришлось укреплять как специальными грунтовками, так и специальным раствором, редко используемом при обрызге. Для вытягивания каннелюр колонн была применена специальная технология расчета распределенной кривизны колонн. Для этой операции было изготовлено по три сложных шаблона на каждую колонну. Чистовой или последний штукатурный слой вытягивался специальным раствором с известняковой мукой в качестве наполнителя. В первый слой или обрызг добавлялась кирпичная крошка, что обеспечило идеальное сцепление штукатурки с историческим основанием. В кладочном растворе обнаружена именно кирпичная крошка.

Нижняя часть колонн выполнена раствором, приготовленным на основе высокодиспергированной извести, что повысило устойчивость штукатурного намета к атмосферным или климатическим нагрузкам, связанным с влагой.

При реставрации фасадов здания Музея Арктики и Антарктики, конечно, учитывались изменения и в динамике городской среды. Это потребовало применения модифицированной минеральной шпаклевки с армирующим эффектом и силикатной краски, позволяющей зданию не впитывать влагу. Новая краска не дает также развиваться плесени. Специалисты фирмы «Краски Города» провели ряд работ, позволивших быстро просушить стены и удалить соль. После разборки лесов вокруг здания развернулись масштабные работы с натуральным камнем, со ступенями и базами колонн. Фирме «Краски Города» удалось подобрать новый камень, близкий по составу к историческому, который прослужит не меньше.

Директор Музея Арктики и Антарктики задумал посвятить реставрации здания отдельный раздел своей экспозиции, для которой будут использованы все исторические фрагменты, включая мауэрлат купола здания, переживший падение самодержавия и ленинградскую Блокаду.

Отдавая себе отчет в серьезности проводимых работ, фирма «Краски Города» бросила в бой свои лучшие силы. Автомобильные «пробки» на Загородном и Лиговском проспектах превратили бывшую Николаевскую улицу — старейшую улицу в городе — в одну из самых важных объездных трасс города. Сегодня здесь разворачиваются реконструкция и строительство. Район Музея Арктики и Антарктики активно осваивается известными фирмами, музей занял в этом процессе центральное место. Вокруг Музея Арктики и Антарктики улеглись страсти и закипела новая жизнь, жаль, что рядом с ним нет глубоководного канала, в который можно было бы поставить ледокол «Красин» или ледокол «Ленин»…

ООО «Краски Города»
198608 Россия, г. Пушкин,
шоссе Подбельского, 7, оф. 346
Тел.: (812) 476-9405, 466-6653
E-mail: colorgorod@mail.ru

Дата: 02.06.2008
Федор Морозов
"Петербургский строительный рынок" 5 (110)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!