|
|||||
1 стр. из 1 6. ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 6.1. Общие требования к управленческой отчетности Управленческая отчетность включает в себя необходимую конкретным пользователям информацию, содержащуюся в базах данных управленческого учета, а также полученную в результате выполнения процедур обработки информации. Управленческая отчетность состоит из совокупности отчетов, формируемых учетной системой автоматически и предназначенных для вывода на бумажный носитель. Отчет управленческого учета включает следующие обязательные элементы: Отчеты управленческого учета подразделяются на обязательные и дополнительные. Обязательные отчеты составляются на регулярной основе. Их состав, пользователи, периодичность составления, форматы содержательной части определяются стандартами управленческого учета. Указанный в соответствующих стандартах управленческого учета период, за который составляется отчет, является минимальным периодом, за который этот отчет может быть составлен. При возникновении потребности в отчете за более продолжительный период (укрупнение масштаба) он устанавливается пользователем учетной системы. Формирование отчета осуществляется учетной системой автоматически при условии, что установленный пользователем период состоит из целого числа минимальных отчетных периодов. Дополнительные отчеты могут быть построены при возникновении потребности представления данных в виде, не предусмотренном в обязательных отчетах. Формирование дополнительных отчетов выполняется программными средствами, обеспечивающими обработку данных в учетной системе. 6.2. Формы управленческих отчетов Отчеты управленческого учета могут быть составлены в следующих формах. Отчет-сравнение отражает сопоставление значений показателей, входящих в типовые отчеты с контрольными (плановыми либо базовыми) значениями этих показателей и расчет отклонений. Выбор конкретного показателя типового отчета, для которого необходимо построить отчет-сравнение, осуществляется пользователем учетной системы. Возможны два типа сравнений: 6.3. Учет валюты активов и обязательств при составлении управленческой отчетности Управленческая отчетность составляется в рублях. Показатели, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату составления отчета (текущий валютный курс). 7. ОТВЕТСТВЕННЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ В системе управленческого учета осуществляется формирование информации об объектах учета в разрезе ответственных менеджеров. Под ответственным менеджером понимается руководитель или иной сотрудник компании, наделенный полномочиями принимать решения по использованию определенных ресурсов компании в тех или иных хозяйственных операциях и несущий ответственность за последствия этих решений. Объем полномочий и ответственности менеджеров раскрывается в стандартах и иных нормативных документах компании, регламентирующих порядок ведения хозяйственных операций (совершения закупок, проведения ремонтов, осуществления капитальных вложений и др.), а также в должностных инструкциях соответствующих сотрудников. Стандартами управленческого учета предусмотрено формирование информации по категориям ответственных менеджеров. Ответственный распорядитель — сотрудник компании, который принимает решения, влекущие за собой возникновение и погашение обязательств и (или) движение платежных средств. Устанавливается в качестве признака аналитики стандартом «Учет обязательств и платежных средств». Полномочия: Ответственность: Ответственный исполнитель — сотрудник компании, отвечающий за определенный участок работы в соответствии с должностной инструкцией или функциональными обязанностями, не принимающий решения, влекущие за собой возникновение и погашение обязательств и (или) движение платежных средств. Заказчик работ — сотрудник компании, принимающий решения об открытии заказов на определенные виды работ в соответствии с закрепленным за ним перечнем (капитальный, текущий ремонт основных средств разного вида, транспортные услуги и др.), включая привлечение внешних подрядчиков. Решения заказчика работ влекут за собой текущие затраты по открытым заказам. Полномочия: Заказчик по инвестиционному заказу — сотрудник компании, принимающий решения об открытии заказов на выполнение определенных работ в рамках плана капитальных вложений, включая привлечение внешних подрядчиков. Решения заказчика по инвестиционному заказу влекут за собой возникновение затрат на капитальные вложения в строительство и монтаж основных средств. Полномочия: Состав ответственных менеджеров устанавливается на основании стандартов и иных нормативных документов компании, регламентирующих порядок ведения хозяйственных операций, включая должностные инструкции, и приводится в классификаторах к соответствующим стандартам управленческого учета. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Управленческая отчетность во многих компаниях формируется в результате сложной процедуры трансформации данных бухгалтерского учета. Компромиссный вариант решения проблемы, который идеально подойдет многим российским компаниям, — максимальное сближение бухгалтерского и управленческого учета, создание единой информационной базы и правил для ввода и обработки первичных данных. За редким исключением бухгалтерский и управленческий учет оперируют одними и теми же цифрами, но в разной интерпретации. Если данные учитываются один раз и на их основе строится бухгалтерский и управленческий учет, нет необходимости держать большой штат сотрудников финансовой службы. Отсутствует также дублирование одних и тех же операций. 2. Решения менеджмент принимает на основе управленческого учета. В связи с этим необходимы создание и исполнение жестких регламентов ввода первичных данных, регулярные проверки, организация внутреннего документооборота. При формировании управленческой отчетности необходимо исключить дублирование одних и тех же операций. В данном случае необходимо создать понятные всем участникам процессов методологию и требования управленческого учета, систему ответственности за достоверность сведений и их своевременное формирование. 3. Управленческий учет не должен быть альтернативой бухгалтерскому учету, но и не должен его заменять. 4. Финансовый директор должен обеспечить эффективное предоставление и распределение нужной информации как для принятия управленческих решений, так и для анализа состояния бизнеса. Задача финансового директора — интегрированно соединить финансовую цепочку, информационную цепочку и цепочку корпоративной отчетности. Информационная цепочка должна обеспечивать менеджерам безупречную информацию о том, что происходит внутри компании. Внешние инвесторы и другие заинтересованные стороны также должны иметь полную, точную и заслуживающую доверия информацию. Качественная информация позволяет бизнесу функционировать эффективно и обеспечивает прозрачность компании.
Дата: 02.06.2008 В. Гоменюк "Петербургский строительный рынок" 5 (110)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||