Федеральным автотрассам поставили диагноз: «хронический недоремонт»

1 стр. из 1

Состояние автодорог федерального подчинения на территории Ленинградской области обеспокоило областной парламент, депутаты которого приняли на апрельской сессии обращение к Президенту и Правительству РФ по вопросу дополнительного финансирования дорожной отрасли региона. При этом особое внимание было уделено проблемам именно федеральной автодорожной сети.

Как отмечалось в документе, вынесенном на Законодательное собрание по инициативе постоянной парламентской комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству, выгодное географическое положение Ленинградской области способствует росту международных и межрегиональных автоперевозок по ее территории. Только в направлении стран Евросоюза (через Финляндию) за период с 1991 г. объем грузоперевозок увеличился более чем в 8 раз.

Не менее важными факторами, способствующими резкому увеличению интенсивности движения транспорта, стали и опережающие по сравнению с другими регионами темпы экономического развития Ленобласти, а также реализация на ее территории экономических проектов общегосударственного значения: строительство портов «Усть-Луга», «Высоцк», «Приморск», замещающих мощностей Ленинградской АЭС, газопроводов, комплекса защитных сооружений, Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и др.

Кроме того, автомобилизация населения, развитие на территории области рекреационной зоны с широкой сетью курортных и лечебно-оздоровительных учреждений и баз отдыха, наличие более 850 тыс. садоводческих участков, принадлежащих петербуржцам, — все это вызывает многократное увеличение транспортных потоков на дорогах в летний период и в выходные дни.

В перечне других проблем дорожного комплекса Ленобласти наряду с «хроническим недофинансированием» отмечалось и то обстоятельство, что качественные характеристики дорог, большая часть которых была построена в 1950–1970 гг. под осевую нагрузку 6 тонн, не рассчитаны на эксплуатацию современных видов грузового автомобильного транспорта… Сложные погодные условия зимних периодов последних трех лет еще более усугубили положение дел.

Говоря о состоянии дорог на территории области, парламентарии уделили наибольшее внимание автодорожной сети федерального подчинения. Как отмечалось в обращении, федеральные автодороги Санкт-Петербург — Псков в Гатчинском и Лужском районах, «Кола» в Лодейнопольском и Кировском районах, «Нарва» в Волосовском и Кингисеппском районах, Вологда — Новая Ладога и «Магистральная» практически на всем протяжении требуют безотлагательного ремонта. Сегодня они эксплуатируются со сверхдопустимыми разрушениями дорожного покрытия, что в свою очередь является причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Число погибших только на федеральных дорогах составляет более 45% от общего числа погибших на дорогах всей области.

Ситуация с финансированием содержания сети федеральных автомобильных дорог, являющихся опорной сетью дорог общего пользования, остается крайне неудовлетворительной. Для соблюдения межремонтных сроков необходимо ежегодно ремонтировать 542 км федеральных дорог. При этом в 2006 г. было отремонтировано 105 км, в 2007 г. — 108 км. К сожалению, и на 2008 г. предусмотрено всего 1,153 млрд. рублей на проведение всех видов ремонта, что позволит привести в нормативное состояние только 124 км дорог.

С учетом вышеизложенного депутатский корпус Законодательного собрания Ленобласти обратился к Президенту и Правительству России с предложением рассмотреть возможность направить в 2008 г. Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством дополнительных финансовых средств в объеме не менее 1 млрд. рублей на ремонт и капитальный ремонт дорожных покрытий автомобильных дорог федерального значения на территории Ленинградской области.

Парламентарии также попросили направить в 2008 г. дополнительные финансовые средства на ремонт и капитальный ремонт дорожных покрытий автомобильных дорог регионального значения Ленинградской области в размере не менее 2 млрд. рублей, запланировать ежегодное выделение на 2009–2010 гг. на эти же цели не менее 4–5 млрд. рублей и распространить сферу использования федеральных субсидий (межбюджетных трансфертов) на всю дорожную деятельность, в том числе на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Кроме того, было предложено рассмотреть возможность выделения (как и в 2007 г.) федеральных субсидий в размере не менее 400 млн. рублей на ремонт улично-дорожной сети городов Ленинградской области.

Дата: 02.06.2008
Вадим Ежов
"Петербургский строительный рынок" 5 (110)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!