ОАО «РЖД» создает инфраструктуру нового поколения

1 стр. из 1

Компания «Российские железные дороги» в рамках развития тактового движения пригородных пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Московский — Колпино ввела в эксплуатацию крытый пешеходный путепровод на станции «Обухово». Предыдущим аналогичным объектом был крытый пешеходный мост на станции «Рыбацкое», введенный в строй полтора года назад.

На участке от Петербурга до Колпино ежесуточно электричками перевозится более 60 тыс. пассажиров. При организации тактового пригородного движения время в пути для них сократится в два-три раза. Электрички будут ходить не по обычному расписанию, а иметь строго определенный интервал движения (такт), причем небольшой, что снимет у людей напряженность, страх опоздать на поезд. Ведь когда бы пассажир ни оказался на платформе, он будет знать, что электричка придет в точном соответствии с заявленным интервалом.

ОАО «РЖД» ведет строительство нескольких объектов на участке от Петербурга до Колпино. Пешеходный мост в Обухово построен с применением новейших технологий и по уникальному проекту, сделанному специалистами ЗАО «Ленгипротранс». Поскольку для строительства многофункционального вокзального комплекса на станции «Обухово» места не было, его разместили прямо внутри путепровода, на уширенной его части. Поднявшись по лестнице и оказавшись в вестибюле, пассажиры могут здесь не только купить билеты в кассах, но и отдохнуть на скамейках в ожидании электрички, о времени прибытия которой сообщит информационное табло. Попасть на платформы можно, только пройдя через турникеты автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) и спустившись по удобным крытым лестничным сходам. Для инвалидов предусмотрены лифты.

— Мы открываем огромное количество объектов грузового назначения, но все это мало заметно жителям, пассажирам, — говорит президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — Комплекс в Обухово, который можно условно назвать пешеходным мостом, будет служить огромному количеству людей, которые живут в двух районах. Более 9,5 тысяч человек будут ежедневно проходить по нашему мосту. Что еще очень важно: мы отрабатываем новые технологии. Люди старшего поколения помнят, что раньше никто не задумывался о том, удобно ли передвигаться пожилым людям и инвалидам. Здесь есть четыре лифта для людей с ограниченными возможностями. Очень важным элементом являются и турникеты, так как с их установкой на 30–50% возрастает пассажиропоток — только потому, что люди начинают приобретать билеты.

Сейчас на нескольких станциях от Санкт-Петербурга до Колпино устанавливаются турникеты АСКОП, что обеспечит приобретение билетов 90% пассажиров. Ввод замкнутых контрольных циклов позволит также вести учет фактического пассажиропотока, что необходимо для планирования размеров движения пригородных поездов и эксплуатационных расходов.

Организация тактового движения — не единственный проект, который ОАО «РЖД» реализует совместно с правительством Санкт-Петербурга. На принципах государственно-частного партнерства в рамках соглашения о паритетном финансировании строится путепровод в створе проспекта Александровской фермы, который планируется открыть совсем скоро — ко Дню железнодорожника. Успешно идет реконструкция Американских мостов, что кардинально улучшит транспортную ситуацию в районе Обводного канала.

Однако «узких» мест в городе еще остается много. Чего стоят одни только железнодорожные переезды, которые перекрываются шлагбаумом! Какие очереди автотранспорта скапливаются перед ними, известно не только автомобилистам. Так что замена одноуровневых переездов на двухуровневые — насущная необходимость.

Огромная работа ведется и по выводу из города грузовых дворов станций «Московская-Товарная» и «Варшавская-Товарная».

— Мы будем продолжать работать и над такими проектами, которые имеют высокую социальную значимость, — говорит Владимир Якунин. — Строительство Малой Октябрьской детской железной дороги включено в план основных мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Царского Села (г. Пушкин) на 2006–2010 гг.

По этой дороге, где поезда будут водить юные железнодорожники, будет открыт туристический маршрут. Это, я думаю, понравится всем. И таких проектов, которые являются одновременно и социально ориентированными, и бизнес-проектами, у нас с правительством города очень много.

— Я хочу поблагодарить президента компании «РЖД» Владимира Ивановича Якунина и начальника Октябрьской железной дороги Виктора Васильевича Степова за то внимание, которое они оказывают городу, — говорит губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. — Большое значение для развития мегаполиса имеет и то, что сейчас открывается скоростное движение поездов до Великого Новгорода, Пскова, Выборга. У нас нехватка рабочей силы, а в этих регионах имеется избыток людских ресурсов. Скоростное движение сокращает время в пути и позволит нам привлечь людей для работы в Санкт-Петербурге.

Дата: 25.07.2008
Ольга Лоскутова
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (111)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!