|
|||||
1 стр. из 1 Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, Ассоциация «Дормост» и ВО «РЕСТЭК» 26–27 июня 2008 г. провели ставший уже традиционным в Санкт-Петербурге V Международный форум «МИР МОСТОВ». Цели форума: способствовать развитию мостостроения в России и за рубежом, предоставить возможность участникам поделиться передовым опытом и новыми технологическими решениями, ознакомиться с федеральными и региональными программами и планами развития отрасли, а также с опытом строительства и реконструкции мостов и мостовых переходов, с применением методик частно-государственного партнерства. В работе форума приняли участие: представители отраслевых комитетов правительства Санкт-Петербурга, правительства Ленинградской области, других регионов России, ведущих мостостроительных предприятий и институтов, дорожных организаций, строительных компаний, кредитно-финансовых учреждений, проектно-конструкторских и проектно-изыскательских организаций, институтов, учебных заведений и страховых компаний России, стран СНГ и Европы. Профессионалы из разных стран обсудили в эти дни в Санкт-Петербурге новые проекты, технологии и материалы, проблемы эксплуатации мостов. В этом году программу форума открыла техническая экскурсия на объекты Западного скоростного диаметра. Главными событиями мероприятия стали пятилетие самого форума и 125-летите кафедры «Мосты» Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС). Заведующий кафедрой «Мосты» ПГУПС, д. т. н. профессор В. Н. Смирнов рассказал об истории кафедры, ее сегодняшнем дне, однако не обошел вниманием и проблемы, главная из которых, затрагивающая всю мостостроительную отрасль, — существующая система подготовки кадров. В частности он отметил, что труд преподавателя — это тяжкий труд, и оцениваться он должен соответствующим образом. Сегодня назрела необходимость разработать специальную корпоративную программу поддержки высшей школы, нужно вдвое увеличить набор студентов по мостовым специальностям, причем именно на бюджетное отделение, поскольку часто талантливые ребята не имеют возможности оплачивать свое образование. Ведь уже сегодня ощущается кадровый голод в мостостроительной области: не хватает строителей, проектировщиков, эксплуатационников. Профессор кафедры «Мосты» ПГУПС Г. И. Богданов в своем докладе на форуме уделил особое внимание проблеме сохранения исторического облика мостов в Санкт-Петербурге, «городе-музее мостов». Сегодня реконструкция и ремонт многих исторических мостов осуществляется на основе совмещения реставрационных работ с усовершенствованием конструкций и заменой оборудования. За достаточно короткое время, с конца 90-х, таким образом были обновлены чугунные Театральный и Малый Конюшенный мосты, позднее — небольшие Демидов, Певческий, Старо-Никольский и Малый Калинкин мосты. Масштабные реставрационные работы и работы по реконструкции преобразили Большеохтинский, Александра Невского и Троицкий мосты. Не менее глобальная реконструкция Благовещенского моста вернула ему исторический облик. По словам заместителя гендиректора ОАО «Мостострой 6» С. В. Чижова, сегодня для петербургского мостостроения в условиях глобализации экономики и расширения международного сотрудничества наряду с изучением опыта реализации лучших мировых проектов первостепенным должен стать ориентир на отечественный потенциал отрасли. Все это должно происходить на фоне системных изменений в области технического регулирования и развития нормативной базы мостостроения. О проекте нового моста через Неву рассказала заместитель технического директора по проектированию ЗАО Института «Стройпроект» Т. Ю. Кузнецова. В Петербурге в пределах исторической застройки находится шесть мостов. И мост (седьмой по счету), который мы собираемся построить, соединит Васильевский остров с Адмиралтейским районом. Он станет первой современной переправой в центре города (мост Александра Невского был построен 40 лет назад). Для реализации транспортного сообщения между Васильевским островом и Адмиралтейским районом предлагалось несколько вариантов перехода через Неву. Самым оптимальным оказался вариант перехода в районе 22–23 линий Васильевского острова. В основе проделанной работы лежит прежде всего комплексный подход к проектированию объекта. Мост является ключевым элементом городской транспортной сети, и его положение и основные параметры должны быть четко определены на основании расчетов спроса на сооружение и учета будущих градостроительных преобразований. Был проанализирован план развития города, в соответствии с которым часть территорий в зоне расположения моста (территория Адмиралтейских верфей, частично территория Балтийского завода) планируется перепрофилировать в многофункциональную общественно-деловую застройку. Судоходство в этом месте Невы определило габариты сооружения. Размеры стационарного пролетного строения: ширина — 120 м, высота в сведенном состоянии — 14,5, в разведенном — не менее 50 м. По техническим условиям это сооружение уникально. Ведь наш город среди мировых мегаполисов — уникальный по масштабам памятник, сохранивший грандиозный исторический центр. Поэтому проектирование здесь ведется с учетом сохраняемости исторических объектов. Это специфика проектирования в Петербурге. Основные объекты охраны — Горный университет (1806 –1811 гг.), набережная Лейтенанта Шмидта, ледокол «Красин», набережная реки Мойки, больница им. Св. Николая Чудотворца. С учетом особенности места и выбиралась трасса. И хотя мост и определяется в створе 22–23 линий Васильевского острова, на самом деле он находится чуть в стороне от Горного университета (чуть ниже по течению Невы), чтобы не нарушить визуальное восприятие исторического объекта. Мосты Петербурга — неотъемлемая часть его архитектурного ансамбля, они активно «звучат» в пейзаже города. Поэтому проектирование такого сооружения, как мост с разводным пролетом, — мероприятие ответственное. Архитектурное решение моста решалось в соответствии с философией этого места: это и порт, и в тоже время исторический ландшафт. Новый мост призван объединить эти две составляющие нашего города и стать так называемым архитектурным знаменателем. Также он должен стать отправной точкой для масштабных преобразований в этой части города. Дата: 25.07.2008 Лариса Крымова "Петербургский строительный рынок" 6-7 (111)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||