В Петербурге склады строятся быстрее, чем дороги к ним

1 стр. из 1

В ходе «круглого стола» в Агентстве «Бизнес Новостей» обсудили проблемы и перспективы развития логистического комплекса Петербурга и Ленобласти. В настоящее время, по официальным данным, в Северной столице общая площадь терминально-складской инфраструктуры составляет 6,3 млн. кв. м. При этом только десятая часть всех площадей отвечает современным требованиям.

По словам руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Владислава Ковалевского, за 2007 г. и первое полугодие 2008 г. в регионе ввели в строй только около 120 тыс. кв. метров складских площадей, предназначенных для сдачи в аренду.

Активно в части складской недвижимости развивается южное направление: поселки Шушары и Колпино, и юго-западное — пос. Горелово, где в настоящее время реализуется крупный проект складского комплекса GORIGO и готовится еще ряд проектов площадью от 100 тыс. кв. м каждый.

По мнению вице-президента Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти Павла Созинова, развитие именно этих территорий в части складской недвижимости об-условлено низкой стоимостью земли.

В числе наиболее перспективных территорий Петербурга и области эксперт выделил Всеволожский район, а также северное направление — поселки Парголово и Каменка.

Несмотря на относительно активное развитие названных территорий, темпы ввода складских площадей остаются невысокими. По словам В. Ковалевского, в этом году планировалось ввести порядка 1 млн. кв. м складских площадей, но эксперт предполагает, что запланированные объемы не будут реализованы, и в строй введут не более 450–500 тыс. кв. м. В числе основных факторов, существенно сдерживающих развитие отрасли, В. Ковалевский называет недостаточно развитую транспортную инфраструктуру.

В последнее время ситуация стала улучшаться за счет реконструкции Софийской улицы и строительства платной магистрали Москва — Петербург.

Однако пока логистические терминалы строятся быстрее, чем дороги и подъездные пути. «Компании вынуждены вводить объекты с задержкой,— рассказывает директор петербургского филиала компании «Евразия Логистик» Игорь Петров. — Так, из-за долгостроя Софийской мы не можем ввести в строй вторую очередь парка «Колпино».

И. Петров заметил, что сегодня бизнес готов самостоятельно налаживать транспортную инфраструктуру, но многочисленные административные барьеры не позволяют этого делать. «Для того, чтобы начать развивать ту или иную территорию, необходимо получить огромное количество согласований, что значительно усложняет нашу работу, поэтому проще просто сидеть и ждать, пока город реализует свои планы», — сказал он.

Развитие логистического комплекса Петербурга тормозит и нехватка инженерно подготовленных участков. При этом городские власти говорят лишь о возможном зачете затрат инвесторов на подготовку территорий, как отмечают эксперты.

По мнению директора по маркетингу компании «КОРУС Консалтинг» Анастасии Арешкиной, развитие логистики Северной столицы осложняет близость к Москве. «Из-за близости к столице, где проблема инфраструктуры стоит не так остро, снижается спрос на складские помещения Петербурга. Многие дистрибьюторы имеют достаточно крупные сети, и им проще построить логистический центр в Москве, чем в Петербурге»,— пояснила свою точку зрения А. Арешкина. Эксперт считает, что петербургский бизнес недооценивает важность инвестирования в технологические процессы. Затраты на это «достаточно высоки и в среднем составляют до 7% от начальных инвестиций в проект».

Консультант агентства AVANTA Personnel Анна Назарова остановилась на специфике кадрового обеспечения отрасли. По ее словам, подавляющее большинство работающих сегодня в логистике не имеют профильного образования. «До последнего времени факультетов, готовящих специалистов в области логистики, в городских вузах практически не было. Ситуация изменилась, и сейчас можно свободно получить как первое, так и второе высшее образование в этой области», — сказала А. Назарова.

Напомним, решить проблемы развития транспортно-логистического комплекса Петербурга нацелена одобренная городским правительством около двух месяцев назад «Концепция развития терминально-складской инфраструктуры». По замыслу разработчиков, документ должен упорядочить инвестиционный процесс и в итоге сделать Северную столицу привлекательным логистическим центром.

Однако в ходе «круглого стола» эксперты отметили, что пока документ носит лишь декларативный характер, т. к. недостаточно проработан и не согласован с планами правительства Ленобласти по развитию ряда территорий.

Так, начальник управления промышленных инвестиций КЭРППиТ Анна Егорова сообщила, что у Комитета есть определенные противоречия с разработчиком концепции — Комитетом по транспортно-транзитной политике. В частности, четко не определена территориальная схема размещения терминально-складских помещений. «К примеру, не все 200 га территорий Белоострова можно отдать под логистические объекты. Сомнения вызывает и территория Конной Лахты», — сказала А. Егорова.

В «круглом столе» принимала участие: вице-президент Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области Созинов Павел Борисович, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании «Knight Frank Санкт-Петербург» Ковалевский Владислав Аркадьевич, директор филиала компании «Евразия Логистик» в Санкт-Петербурге Петров Игорь Владимирович, директор по маркетингу компании «КОРУС Консалтинг» Арешкина Анастасия Михайловна, консультант AVANTA Personnel Назарова Анна Борисовна.

Дата: 25.07.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (111)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!