|
|||||
1 стр. из 1 На XII Петербургский международный экономический форум, прошедший с 6 по 8 июня, прибыло 7 делегаций международных организаций, 61 официальная делегация иностранных государств, 27 министров и 12 замминистров, 46 послов. С российской стороны участие приняли около 250 представителей федеральных органов власти, в том числе президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, 5 вице-премьеров, 7 федеральных министров, 10 руководителей федеральных агентств, 41 член Совета Федерации, 55 депутатов Госдумы, 53 руководителя регионов. В рамках обширной деловой программы форума был рассмотрен и ряд вопросов развития строительной отрасли. В рамках деловой программы форума прошли 2 ключевых пленарных заседания, 11 конференций, 2 специальных рабочих сессии, 13 круглых столов. Проблемы и перспективы строительной отрасли в России подробно рассматривались на двух мероприятиях. На первом из них, круглом столе «Управление большими городами», речь шла об облике современных мегаполисов и тенденциях в их развитии, о новых требованиях к совмещению развитой городской инфраструктуры и современных архитектурных решений. В частности, обсуждались вопросы, как развивать дорожное хозяйство и в то же время улучшать экологическую обстановку, как совместить необходимость сохранения историко-культурного наследия и рост объемов жилищного строительства. Круглый стол «Российский дом будущего» был преимущественно посвящен обсуждению одной темы, давшей, однако, имя единственному приоритетному национальному проекту в строительной сфере. Рассматривались вопросы идеологии массового строительства жилья. Какой должна быть государственная программа жилищной застройки в России? Каков мировой опыт в осуществлении аналогичной госполитики? Возможно ли обеспечить высокие темпы роста объемов строительства жилья за счет современных технологий массовой жилищной застройки? Как импортировать успешные мировые технологии и почему они не применяются в России в полной мере? Для более полного представления о постановке задач и предполагаемых методах их решения приведем фрагменты выступлений участников круглого стола «Российский дом будущего». Ребуа ДИДЬЕ, генеральный секретарь европейского конкурса урбанистов «Европан»: — Я координирую программу, в которой участвуют 22 европейские страны. Хотелось бы рассказать об основных принципах, которые мы пытаемся реализовать, учитывая, что программа предназначена для того, чтобы создавать молодые команды профессионалов — архитекторов, градостроителей. Артур МАРКАРЯН, генеральный директор корпорации «Главстрой»: — Прозвучал вопрос о том, какие технологические и технические изменения будут являться основополагающими в будущем. На мой взгляд, есть одна ключевая вещь, которая на сегодняшний день недооценивается или, по крайней мере, не обсуждается активно — это стоимость эксплуатации одного квадратного метра. Мы все еще живем советской практикой, когда не смотрим на то, сколько тратится на эксплуатацию. Но с учетом удорожания всех составляющих, я думаю, эта проблема очень быстро придет к нам в дом. И сегодня наша компания активнейшим образом ищет те решения, которые позволят сократить, например, совокупное энергопотребление на один квадратный метр значительно, в 3–4 раза. Сергей ЖУРАВЛЕВ, руководитель проекта «Российский дом будущего»: — Проект «Российский дом будущего» реализуется полтора года. Мы совместно с корпорацией ML провели в 10 странах мира большое исследование, ориентированное на изучение жилищной политики, строительных решений, арендного жилья и активности жилищного рынка. Параллельно с этим вели и эксперимент с нашими архитекторами, создали проектные группы и попытались переосмыслить наши взгляды на жилье, среду обитания и жилищную политику в России. Оказалось, что, параллельно двигаясь, мы фактически достигли примерно одинаковых результатов, за исключением одного. Жилищная политика современная, инновационная, экологичная — человеческая жилищная политика в мире, в развитых странах уже существует, а у нас ее еще и не начинали формулировать. Александр КОГАН, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ, руководитель проекта «Свой дом» партии «Единая Россия»: — Я считаю, что государство должно создавать условия, при которых каждый гражданин может воспользоваться определенным инструментом — либо приобрести себе жилье, либо получить. И я хотел бы выделить три вопроса этой работы государства. Первое, самое важное направление работы — обеспечение наших граждан социальным жильем. Но это сегодня полномочия муниципальных образований. Понятно, что бюджеты не сбалансированы, и сами муниципальные образования этот вопрос не смогут решить. У нас есть уже несколько путей решения вопроса. Первое — это софинансирование, подпрограмма в действующей сегодня программе «Жилище», по которой государство будет участвовать в строительстве социального жилья малообеспеченным гражданам Российской Федерации. Следующее направление — частичное участие государства, где в виде субсидий, государственных жилищных сертификатов оно помогает приобрести жилье льготным категориям граждан. И третье направление, наверное, самое основное (это достаточно большой сегмент) — когда граждане могут сами себе приобрести жилье либо за собственные деньги, либо в кредит. Так, по сути, формируется сегодня спрос. Но его нужно уравновесить предложением. А теперь давайте посмотрим на масштаб проблемы. В России сегодня всего фонда жилья чуть более 3 млрд. кв. м, при этом только признанным нуждающимися улучшить свои жилищные условия требуется 1,5 млрд. кв. м, то есть 50% от того, что сегодня существует. И второй очень важный показатель: сегодня у нас обустроено только 1,1% от всех земельных участков, которые находятся на территории Российской Федерации. И лишь около 30% — это территории, которые не пригодны для проживания. Если их не считать, все равно получается, что обустроено не более 7%. Для обустройства земельных участков уже используются три подпрограммы: первая — это предоставление государственных гарантий на получение кредита для обустройства инженерных инфраструктур и земельных участков; вторая подпрограмма — субсидии на этот кредит (2/3 процентов банковского кредита субсидируется государством); третья составляющая — прямые инвестиции на строительство дорог к строящимся поселкам. И второй момент, который в рамках реализации проекта «Свой дом» мы сегодня уже эффективно используем. Это принятие собственных целевых программ субъектов Российской Федерации по развитию малоэтажных строений, малоэтажных поселков, где прямыми инвестициями государство участвует в строительстве инфраструктуры, т. е. готовит земельные участки. Только то, что уже наметили на ближайшие пять лет, — это строительство около 10 млн. кв. м. Помимо этого, мы будем заниматься совершенствованием законодательства Российской Федерации для создания условий, чтобы можно было строить действительно массово, снижать расходы на строительство всей социальной инфраструктуры, инженерной и дорожной инфраструктуры. Сейчас в недрах Госдумы находится несколько законопроектов. Следующая инициатива — это создание Фонда содействия жилищному строительству. Речь идет о федеральных землях, которые сегодня используются неэффективно. Задача, которую поставил перед нами президент,— объединить все эти земли, подготовить их инженерно, чтобы они стали объектом инвестиционной привлекательности. И действуя дальше такими шагами, мы надеемся, что в ближайшее время реально создадим новую среду обитания, условия, когда жилье будет строиться действительно массово, и тем самым мы сбалансируем рынок. Дата: 28.07.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 5 (70)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||