Теперь осетровые водятся и в Усть-Луге

1 стр. из 1

11 июля на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду буксир-кантовщик азимутального типа «Севрюга». Он был построен по заказу Компании «Усть-Луга».

Судостроительный завод «Пела». Буксир «Севрюга», украшенный разноцветными флагами, стоит на двух железнодорожных тележках, готовый к спуску в невскую заводь.

Буксир «Севрюга» — 3-й буксир портового флота компании. Как и два предыдущих — «Белуга» и «Навага», — новый буксир предназначен для круглогодичного обеспечения судозаходов в порт «Усть-Луга». Мощность нового буксира — 3 200 л. с. Ориентировочный срок сдачи — сентябрь-октябрь 2008 г. Стоимость буксира — 4,5 млн. евро.

Короткий митинг открыл заместитель генерального директора ОАО «Пелла» Сергей Иванов:
— Компания «Усть-Луга» строит не только свой бизнес, она создает еще один российский порт на Балтике, прорубает еще одно окно в Европу, что, конечно, не может не радовать истинных патриотов России. Сегодняшний буксир — это очередной этап нашего партнерского взаимодействия. Корпус 4-го буксира формируется на стапеле. Это говорит о том, что не сегодня-завтра «Усть-Луге» понадобится более широкая номенклатура судов технического флота. И завод готов уже предложить вариант таких кораблей.

Генеральный директор компании «Усть-Луга» Максим Широков был краток:
— Порт растет. Вместе с ним развиваются все объекты инфраструктуры. Очень важным, на мой взгляд, является то, что российская компания заказала суда-буксиры российскому заводу, т. е. это, по сути, участие в возрождении нашего отечества.

Поэтому я хочу сказать большое спасибо всем работникам завода, а судну пожелать всегда иметь 7 футов под килем.

Для обеспечения заходов крупнотоннажных судов на заводе «Пела» по заказу компании «Усть-Луга» уже строится 4-й буксир мощностью 4 200 л. с. Ориентировочный срок спуска на воду — май-июнь 2009 г. Приоритетный проект развития собственного портофлота реализуется в рамках разрабатываемой ЦНИИ МФ «Долгосрочной программы строительства и дальнейшего развития обеспечивающего флота».

Представитель компании «Усть-Луга» Светлана Макарова:
— Я была крестной мамой первого буксира «Белуга». По традиции крестная мама первого буксира назначает крестную маму второго, а та — крестную маму третьего и т. д.
Нам каждый буксир важен потому, что этот маленький, но значимый штрих, показывает, что все наши идеи со временем воплощаются в жизнь.

ОАО Компания «Усть-Луга» является заказчиком-застройщиком Морского торгового порта «Усть-Луга». Реализация проекта осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства.

Отец Николай из церкви Святого Благоверного князя Александра Невского освящает судно, бригаду, его построившую, читает молитву, чтобы судно служило долго и бесперебойно.

Руководитель спуска Евгений Левакин докладывает:
— Буксир «Севрюга» к спуску готов!
Перед началом спуска крестная мать «Севрюги» Вера Шапкина исполняет свою ответственную функцию: с первого раза разбивает бутылку шампанского о борт небольшого, но красивого судна. Она сказала:
— Первый буксир, «Белуга», совершил в порт уже 100 успешных судозаходов. Догоняй, «Севрюга», старшую сестру!
Сегодня в порту «Усть-Луга» работает несколько терминалов, постоянно растет количество судозаходов.

•  •  •

Блиц интервью с генеральным директором Компании «Усть-Луга» Максимом Широковым:

— Вы хотите построить около 20 таких судов. Не много?

— Портовый флот — это основной элемент инфраструктуры любого порта. Буксиры необходимы, чтобы сопровождать заход судов. А у нас пока два буксира. Всего программа (пока она не утверждена) предполагает при полной работе порта порядка 17 буксиров.

Мы хотим, чтобы все заходы судов обеспечивались нашим портофлотом, это важнейший элемент внутренней инфраструктуры современного порта. Буксир сопровождает заход судна. Чем больше водоизмещение, тем больше рисков, связанных с его заходом. Сейчас мы имеем возможность сопровождать заходы судов водоизмещением до 100 тыс. т.

— Почему вы даете своим буксирам имена рыбных пород?

— Каждый порт имеет буксиры со своими «фирменными» названиями, такова традиция. Насколько мне известно, в петербургском порту многие буксиры носят названия планет. Мы выбрали направление, близкое к морской тематике, притом первые три буксира должны носить женские имена: «Навага», «Белуга» и «Севрюга».

— Какие портовые комплексы пущены в эксплуатацию? Известный специалист по древесине профессор Э. Аким как-то сказал, что в порту Усть-Луги пущена линия по переботке древесных отходов, из которых делают пеллеты — топливо для сжигания в обогревательных котлах.

— Нет, она еще не пущена. Действующей схемой Генерального плана развития порта «Усть-Луга» предусмотрено строительство 16 терминалов, предназначенных для обработки различных видов грузов: накатных, генеральных, контейнерных, сыпучих, наливных и т. д.

Сейчас в эксплуатацию сданы угольный терминал, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, универсальный перегрузочный комплекс и первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Терминалы строятся по графику. Но у нас есть проблема не столько в степени готовности терминалов, сколько в сроках открытия таможенно-пограничного пункта пропусков.
Решение вопроса от нас не зависит, точная дата открытия этого пункта мне не известна.

— А как обстоят дела с жилым комплексом, где будут жить работники порта?

— Сейчас идет стадия проектирования. Надеюсь, в течение ближайших двух лет выйдем на строительную площадку. Городок рассчитан на 34,5 тыс. жителей. Понятно, что цифры эти будут меняться.

Планируемый объем перевалки грузов через порт «Усть-Луга» к 2015 г. — 170 млн. т. Из них 50 млн. т в год обеспечит Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2).

Дата: 19.08.2008
Анатолий Комаров
"Петербургский строительный рынок" 8 (112)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!