Работа института «Ленгипроинжпроект» заслужила общественное признание

1 стр. из 1

Государственное унитарное предприятие институт «Ленгипроинжпроект» — ведущая организация Санкт-Петербурга по комплексному проектированию инженерных сооружений, сетей и коммуникаций. Институт является подразделением Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга и имеет целью обеспечение высококачественной проектно-сметной документацией объектов строительства и реконструкции коммунальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города. «Ленгипроинжпроект» был основан в 1945 г. для восстановления инженерных коммуникаций города, пострадавших во время Великой Отечественной войны, и для дальнейшего их развития и совершенствования. Уникальность института в том, что, будучи многопрофильной организацией, являясь разработчиком Генеральных схем развития отраслей городского хозяйства и обладая огромным опытом и мощным интеллектуальным потенциалом, он фактически играет роль координирующего центра по всему комплексу инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Системный комплексный подход к решению всей совокупности взаимосвязанных внутри- и межотраслевых инженерных, экологических и экономических проблем определяет его творческий почерк. В настоящее время ГУП «Ленгипроинжпроект» — это хорошо оснащенная современная проектная организация, располагающая коллективом высококвалифицированных специалистов, обширной справочно-информационной и нормативно-технической базой, архивом типогеодезических и других материалов, отлаженной системой производственных связей. «Ленгипроинжпроект» осуществляет проектирование: l мостов, путепроводов, транспортных развязок, пешеходных тоннелей; l набережных; l тоннельных коллекторов глубокого заложения; l головных сооружений водопровода и канализации; l котельных; l газоснабжения промышленных и коммунально-бытовых предприятий; l электроснабжения, распределительных и трансформаторных подстанций; l телефонизации; l радиофикации; l защиты подземных сооружений от электрокоррозии; l городских магистралей, улиц, проездов и их полного обустройства (освещение, озеленение, технические средства регулирования дорожного движения); l трамвайных путей, контактных сетей трамваев и троллейбусов; l всех видов инженерных сетей (газовые, водопроводные, канализационные, тепловые, электрические (до 35 кВ)). Ежегодно институтом «Ленгипроинжпроект» проектируется более 500 объектов, в ряду которых практически все наиболее значимые градообразующие. Среди введенных в эксплуатацию в последнее время комплексы Ушаковской развязки, Смольной набережной, Благовещенской и Биржевой площадей, цеха сжигания осадка на Центральной станции аэрации и многие другие. Завершается реконструкция парадной магистрали города — Невского проспекта — с мощением гранитом и автоматизированной системой управления дорожным движением. По направленности своей деятельности — развитие и поддержание объектов инженерно-транспортной инфраструктуры — институт выполняет проектные разработки, имеющие большое значение для развития города и повышения его привлекательности. Учитывая мощный, накопленный за период более 50 лет проектный потенциал, институту поручается проектирование наиболее крупных и ответственных сооружений. На основании тендеров институт привлечен к участию в проектировании важнейших объектов, ввод в действие которых приурочен к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. В настоящее время институт «Ленгипроинжпроект» осуществляет работы по ряду крупномасштабных объектов: l Восточное полукольцо Кольцевой автомобильной дороги с развязками (генеральное проектирование участка от Запорожской улицы до Московского шоссе и выноса и переустройства инженерных сетей на всем протяжении трассы); l транспортная развязка на проспекте Стачек в связи с развитием Морского порта; l Ладожский железнодорожный вокзал —подготовка территории, инженерное обеспечение и др.; l Парк 300-летия Санкт-Петербурга; — комплексная реконструкция Среднего пр. В. О., ул. Куйбышева, Кондратьевского пр. и др.; l набережные р. Фонтанки; l реконструкция Сенной площади; l Юго-Западные канализационные сооружения производительностью 330 тыс. куб. м в сутки; l автоматизация 550 перекрестков на магистралях города; l инженерное обеспечение г. Ломоносова, резиденций Президента и др. Институт участвовал в работах, имеющих принципиальное значение для развития города на ближайшую и отдаленную перспективу, таких как «Схема размещения всех видов строительства в Санкт-Петербурге на период до 2010 г. (инженерные разделы)», «Схема инженерного обеспечения застройки Крестовского острова», «Комплексная реконструкция кварталов застройки 60 гг.», «Предложения по размещению зон малоэтажного жилого строительства» и др. Эти разработки используются администрацией города для обоснования очередности размеров капитальных вложений (в т. ч. и частных) в инженерное освоение и застройку инвестиционно привлекательных территорий. Значительный вклад вносит «Ленгипроинжпроект» в улучшение экологической ситуации Санкт-Петербурга и пригородной зоны. Транспортные развязки (уже введенные в эксплуатацию и реализуемые по проектам института) приводят к существенному снижению вредных выбросов: в 1,5—2,5 раза — диоксидов, окислов азота, углерода и др. Оздоровление воздушного бассейна происходит также в результате перевода объектов на сжигание природного газа. В последнее время разработано более 20 таких проектов, в т. ч. для пансионатов «Сестрорецкий курорт», «Сестрорецкий», завода «Дружная горка» и пр. Большие работы велись и ведутся институтом «Ленгипроинжпроект» по защите от загрязнений акватории Невы и бассейна Финского залива и Балтийского моря. Многие технологии очистки сточных вод не имеют аналогов в отечественной практике. Так, совместно с финской фирмой «ЮИТ» и Архитектурно-строительным университетом проведены исследования и реализованы методы углубленной очистки сточных вод от биогенных элементов на плотной установке (Красносельская станция аэрации). Впервые по проекту института на Северной станции аэрации сделана реконструкция секции аэротенков для углубленной очистки стоков от азота и фосфора производительностью 100 тыс. куб. м в сутки. Выполнены и согласованы проекты реконструкции канализационных очистных сооружений в Пушкине и Сестрорецке в части очистки от биогенов. Разработано и согласовано в контролирующих органах технико-экономическое обоснование завершения строительства Юго-Западных очистных сооружений (ЮЗОС) производительностью 330 тыс. куб. м в сутки. Ввод их в действие позволит сократить сброс неочищенных стоков в Финский залив на 20%. Существенный вклад в экологическое оздоровление экологической обстановки внес институт, разработав проекты обезвоживания осадка до 72% и его сжигания на канализационных очистных сооружениях острова Белого и Северной станции аэрации в поселке Ольгино. Впервые в Восточной Европе на о. Белом построен завод по сжиганию осадка. Это исключило необходимость складирования осадка на полигонах, требующих значительных территорий. При этом общие эксплуатационные затраты сокращаются на 45,5%. Существенно и то, что на образующуюся в результате сжигания золу получены гигиенические сертификаты, согласно которым она может быть использована в различных строительных изделиях. «Ленгипроинжпроект» разработал проектную документацию на реконструкцию и капитальный ремонт десятков километров коммунальных сетей — водопроводных, канализационных, газовых, тепловых, в том числе с применением бестраншейных технологий. При проектировании институт широко применяет новые прогрессивные технологии, конструкции и материалы. В частности, при прокладке инженерных сетей успешно используются так называемые бестраншейные методы без вскрытия дорожного покрытия при строительстве новых (методом микротоннелирования, направленного горизонтального бурения) и ремонте и обновлении трубопроводов (пластмассовые «чулки», промывание и набрызг цементно-песчаных суспензий и пр.). В дорожном строительстве используются синтетические материалы (дорнит, полифельт), отходы производства (гранитный отсев, золы и пр.). При проектировании водопровода, канализации, дренажных систем, прокладок кабелей, газопроводов используются пластмассовые трубы, которые не подвергаются коррозии и легко монтируются. Многие работы институт «Ленгипроинжпроект» выполнил безвозмездно на общественных началах. Примерами могут служить проекты водоснабжения и канализации храмов во имя Св. Сергия Радонежского и Св. Георгия Победоносца на Средней Рогатке, газоснабжения церкви Иконы Смоленской Божьей матери, благоустройства территории церкви Иоанна Кронштадтского и др. Минувший год был во многом переломным в деятельности института. В связи с приближающимся юбилеем потребности города в проектно-сметной документации резко возросли. Благодаря интенсивности труда, значительной компьютеризации (введены в эксплуатацию более 80 новых компьютеров), возросшим возможностям материального стимулирования, рост объема выполненных работ в 2001 г. составил более 330% по сравнению с 2000 г. Высокий авторитет «Ленгипроинжпроекта» подтвержден Госстроем Российской Федерации и администрацией Санкт-Петербурга. По рейтингу проектных организаций в 2001 г. институт вошел в 100 лучших по России. Ряд сотрудников «Ленгипроинжпроекта» получили благодарность губернатора Петербурга и были награждены званиями «Почетный дорожник России» и «Почетный строитель России». В течение ряда лет институт входит в число лидеров строительного комплекса России, а по результатам трехэтапного конкурса стал в 2001 г. лауреатом и награжден «Знаком общественного признания» по номинации «Вклад в развитие города и области». Как известно, инициатором конкурса «Общественное признание» является Петербургский Союз строительных компаний «Союзпетрострой». Деятельность соискателей тщательно проверялась специалистами исследовательской фирмы «Гэллап Санкт-Петербург» по 17 позициям. Целью проведенного исследования было получение объективных данных о состоянии внутренней и внешней среды, проведение комплексной оценки работы участников конкурса. Осуществлялось тестирование деятельности фирм по широкому спектру экономических и социальных параметров, характеризующих состояние организаций и приоритетных при определении того, насколько соискатель достоин общественного признания. Измерение социально-экономических характеристик участников проводилось на основе оценок экспертов (в качестве таковых выступали представители 29 авторитетных в городе специализированных структур), глубинного интервью, фокус-групп, анкетного опроса и других современных методов. Таким образом, победителем конкурса может стать только действительно лидер в своей области. Каковым в сфере проектирования инженерных коммуникаций, безусловно, является институт «Ленгипроинжпроект». Институт «Ленгипроинжпроект» 191186 Санкт-Петербург, Невский пр., 26 Тел. (812) 311-0526, факс (812) 318-6368 Тел. секр. (812) 318-6344 E-mail: lgip@lgip.spb.ru

Дата: 12.11.2002
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №3
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!