ООО «Тоннельдорстрой»: новые технологии — отличное качество в сжатые сроки

1 стр. из 1

ООО «Тоннельдорстрой», созданное на базе старейшего тоннелестроительного предприятия «Минскметрострой», является одной из ведущих организаций России, осуществляющих строительство и проектирование транспортных тоннелей большого сечения, укрепительных, противооползневых сооружений на буронабивных сваях в сейсмоопасной зоне Краснодарского края.

Прочные деловые связи предприятия с проектными и специализированными институтами — «Минскметропроект», «Ленгипроинжпроект», ЦНИИС «Транспортное строительство», кафедрами «Мостов и тоннелей» ПГУПС (Санкт-Петербург), МГУПС (Москва), СГУПС (Новосибирск) — помогают внедрению новейших технологий в строительстве и принятию рациональных решений в проектировании сложнейших объектов транспортной инфраструктуры.

С июня 2000 г. ООО «Тоннельдорстрой» ведет строительство II очереди обхода г. Сочи, участок ПК134-194 федеральной автодороги Джубга — Сочи.

В состав II очереди обхода включены мостовой переход через р. Сочи, тоннельный участок и эстакада в районе р. Псахе.
Мостовой переход через р. Сочи включает в себя русловую (82,8+2•123,6+60 = 390 м) и пойменную часть (18,6•5+18,6•5+18,6•3+7,3 =249,1 м). Конструкция металлического неразрезного пролетного строения русловой части выполнена в виде коробчатого сечения с верхними и нижними ортотропными плитами. Конструкция пролетного строения пойменной части состоит из монолитного железобетона. Фундаменты всех 18-ти опор сооружены на буро-набивных сваях диаметром 1,5 м.

Строительство эстакады на р. Псахе общей длиной 574 м включает в себя 24 пролета из сборных железобетонных балок длиной 24 м каждая.

Тоннельный участок состоит из тоннеля длиной 2619 м (один из самых протяженных автодорожных тоннелей в России) под две полосы движения габаритом Г-9 и многофункциональной штольни. Наиболее трудоемким и длительным этапом строительства II очереди обхода является сооружение тоннельного участка. По графику производства работ строительство должно быть закончено в 2010 г., благодаря применению новейших технологий — в частности, так называемого Новоавстрийского метода (NATM), срок строительства объекта сокращается на год. Объем разработанной горной породы при строительстве тоннельного участка составил 480 тыс. куб. м, а объем уложенного бетона на сегодняшний день 130 тыс. куб. м

При строительстве тоннеля № 6 технология NATM позволяет максимально механизировать основную часть проходческого цикла, достигнуты высокие темпы проходки при высоком качестве строительно-монтажных работ, обеспечивая технологическую безопасность. Новации заключаются в переходе на поточную схему организации работ. Разработка горной породы осуществляется высокопроизводительными проходческими комбайнами избирательного действия Wirth Paurat T 3.20 и Т 2.61. Временное крепление выработки осуществляется контурной крепью, состоящей из решетчатых арок и набрызгбетона, который наносится установкой Sika PM500. Как правило, окружающий массив армируется анкерами длиной от 4 до 12 м, установка которых производится автоматизированным анкероустановщиком марки Boltec LC. Мониторинг деформаций крепи из набрызгбетона и его напряжения осуществляется по регламентам компании Geodata (Австрия). С учетом величины допускаемых деформаций податливой крепи, прогнозируемой по данным мониторинга, в процессе проходки в соответствии с изменением толщины набрызгбетона изменяются размеры сечения выработки.

Внедрение данной технологии и четкая организация труда от 4 до 6 человек в забое позволило достичь на объекте скорости проходки до 120 м.п. в месяц против 30–50 м, заложенных инженерным проектом при строительстве тоннелей обычным способом, и осуществить сбойку каллот и многофункциональной штольни в январе-марте 2008 г.

В работе по устройству гидроизоляции используется высокопрочная геомембрана марки «Sika Plan». Последующие работы по устройству постоянной обделки из монолитного железобетона производятся после проверки прочности сварных стыков и целостности геомембраны.

Возведение постоянной обделки тоннеля является одним из самых трудоемких и ответственных этапов в строительстве тоннеля. Применение трех цельносекционных опалубок российского производства СМН-290, проект которых был разработан специалистами ООО «Тоннельдорстрой» и цельносекционной опалубки марки PERI для бетонирования постоянной обделки позволяет завершить данный этап работ в первом квартале 2009 г.

Длина каждой бетонируемой заходки составляет 9 м.п. а количество бетона составляет от 100 куб. м до 350 куб. м, в зависимости от типа запроектированной обделки. Быстрая и качественная укладка бетона осуществляется бетонасосами марки Shving, производительность которых составляет 54 куб. м/час.

Общий объем бетона, выпускаемый собственными производственными предприятиями в месяц, составляет 18 тыс. куб. м.

Достижение высокой скорости проходческих работ и возведения постоянной обделки из монолитного железобетона не было бы возможно без применения передовых технологий, новых материалов, использования более совершенных строительных машин высокой производительности, постоянного контроля качества производимых работ и технического перевооружения.

Для успешного управления, эксплуатации строительных машин и горного оборудования было сформировано отдельное структурное подразделение ООО «Управление механизации Тоннельдорстрой». На этом предприятии работают самосвалы и автобетоносмесители немецкой фирмы МАН, экскаваторы и погрузчики американской фирмы Catererpillar, буровые машины производителей Италии, горное оборудование из Швейцарии, Швеции и Германии — лучшее и передовое на сегодняшний день.

«Тоннельдорстрой» располагает собственной лабораторией и внедренной системой мененджмента качества на основе международного стандарта ИСО 9001, что позволяет полностью контролировать производственные процессы, в том числе качество металлоконструкций, бетона, а также последующее состояние тоннельной обделки. Инженерно-технический персонал проходит аттестацию в региональном представительстве «Ростехнадзора» и стажировку за рубежом.

Для соблюдения всех норм и требований природоохранного законодательства предприятие внедряет разработанную систему экологического менеджмента на основе международного стандарта ИСО серии 14000.

Дата: 09.09.2008
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 6 (71)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!