|
|||||
1 стр. из 1 2 августа, в День железнодорожника, в Северной столице было открыто движение по новому вантовому путепроводу. Возведенный всего за полтора года и связавший Невский и Фрунзенский районы города, он стал одним из значимых проектов, направленных на снижение транспортного напряжения в городе. Строительство движению не помеха Совершим краткий исторический экскурс: существовавший на месте нового моста путепровод постройки 1895 г. был разобран в октябре 2000-го в связи с аварийным состоянием и необходимостью расширить путевое развитие станции Сортировочная, после реконструкции которой количество железнодорожных путей в створе путепровода было увеличено с 4 (2001 г.) до 21 (2002 г.). В 2001-м ОАО «Ленгипротранс» при участии ЗАО «Институт Гипростроймост СПб» и ООО «Петербургские дороги» был разработан проект, согласно которому предполагалось построить путепровод с пролетным строением в виде многопролетной неразрезной сталежелезобетонной балочной конструкции. Однако начавшееся в том же году строительство было прекращено в силу финансовых затруднений, возникших у Октябрьской железной дороги, — и возобновилось только в 2006-м, после подписания между администрацией Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД» соглашения о совместном финансировании объекта, стоимость которого составила около 2 млн. руб. Заказчиком по строительству путепровода выступил комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Генподрядчиком по объекту стало ОАО «Мостостроительный отряд № 19», а функции генпроектной организации были переданы ОАО «Ленгипротранс». Новый подход к финансированию проекта позволил пересмотреть некоторые изначальные параметры. Как нам сообщил главный специалист отдела мостов ОАО «Ленгипротранс» Александр Шапоренков, основным недостатком проектной схемы путепровода была признана необходимость выполнения достаточно большого объема строительно-монтажных работ в междупутьях станции. Это приводило к технологическим сбоям в организации движения железнодорожного транспорта и сортировочной работе станции. В результате был принят вариант путепровода в виде пятипролетной балки с трехпролетной вантовой частью и наибольшим пролетом 182,3 м. Применение такой схемы позволило избежать выполнения больших объемов строительно-монтажных работ в границах железнодорожной станции. Проектировщики согнули мост в дугу Построенный путепровод расположен в центральной части проспекта Александровской Фермы и предназначен для автотранспортного сообщения между Фрунзенским и Невским административными районами Санкт-Петербурга через железнодорожные пути. По мнению представителей городской администрации, открытие движения по новому объекту позволит снять напряжение на Софийской и Народной улицах, на проспекте Славы и других магистралях, соединяющих два района. Новый путепровод с четырехполосным движением, предоставляющий возможность выезда на Кольцевую дорогу, способен пропустить не менее тысячи автомобилей в час. Речь идет не только о легковом и пассажирском, но и о грузовом транспорте, поскольку поблизости располагаются промышленные зоны. Впервые в стране вантовый путепровод размещен на кривой радиусом 400 м в плане и при этом имеет один ряд вант по оси поперечного сечения. Опоры путепровода — индивидуального проектирования, железобетонные монолитные, на свайных основаниях из буронабивных столбов. Еще одна особенность проекта — сжатость сроков реализации, создавшая проблемы не только строителям, но и проектным организациям, поскольку разработка рабочей документации выполнялась параллельно. Тем не менее проектировщики — «Ленгипротранс» и «Гипростроймост Санкт-Петербург» — справились с заданием в рекордно короткие сроки, а генподрядчик «Мостоотряд-19» и субподрядчик «Мосто- Данный путепровод стал еще одним примером плотного и конструктивного взаимодействия городских властей и ОАО «РЖД». По окончании торжественной церемонии открытия путепровода губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали новое соглашение о взаимодействии и партнерстве на 2008–2012 гг., предполагающее реализацию следующих проектов: освобождение и развитие территории вокруг Варшавского и Балтийского вокзалов и станции Московская-Товарная, реконструкция Витебского вокзала, ликвидация нерегулируемых железнодорожных переездов и демонтаж неиспользуемых железнодорожных путей, расположенных в черте города. По словам В. Матвиенко, вокруг города планируется построить кольцевую железную дорогу, что отражено в стратегии развития железных дорог России до 2030 г. А на следующий год, как известно, запланировано введение в строй скоростной дороги Санкт-Петербург — Хельсинки. Дата: 09.09.2008 Николай Петров "Федеральный строительный рынок" 6 (71)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||