|
|||||
1 стр. из 1 Петербург называют не только промышленным центром, центром науки, образования, морской и культурной столицей России, но и крупнейшим транспортным узлом. А это, как говорится, ко многому обязывает. Мегаполис с каждым годом нуждается в строительстве все большего количества новых дорог, в надлежащем содержании, ремонте и реконструкции уже имеющихся улиц и магистралей. И этим занимается в основном Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга. О проблемах и перспективах дорожного строительства и благоустройства наша беседа с председателем Комитета О. А. Виролайненом. — Олег Арвович, в Петербурге ремонтируется все больше дорог, этому способствует, как Вы не раз публично подчеркивали, увеличивающееся финансирование дорожных объектов из городского бюджета. Для начала давайте посмотрим, как поработали петербургские дорожники в 2007 году.... — За прошлый год было сделано очень много. В течение 2007 г. капитальный ремонт был осуществлен на 28 объектах. В результате были открыты Пискаревский и Дунайский проспекты, Синопская набережная, Рябовское и Митрофаньевское шоссе, Лиговский проспект. Были также капитально отремонтированы проспект Просвещения, Наличная улица, площадь Тургенева, Полюстровский проспект. Что касается текущего ремонта, то он был проведен на 100 объектах, среди которых Съездовская, 1-я, 24-я и 25-я линии В. О., Большой проспект В. О., набережная р. Смоленки, площадь Морской славы, часть Пулковского шоссе. Хочу сказать, что большое внимание в прошедшем году уделялось мостам. Так, были отремонтированы Варшавский мост, Малокалинкин мост через канал Грибоедова, Бумажный мост через Бумажный канал, мост через реку Пулковку на автостраде Петербург–Пушкин. Проведены работы по устранению повреждений одного из пролетов Володарского моста. Была выполнена полная замена дорожных покрытий на Биржевом, Малоохтинском, Большом Ижорском и Большом Крестовском мостах. — Наверное, увеличению числа отремонтированных мостов способствовал и ввод в эксплуатацию реконструированной базы петербургского ГУП «Мостотрест» на Индустриальном проспекте? — Можно сказать и так. Кстати, на базе нового здания «Мостотреста» будет создан уникальный для России диспетчерский центр, который обеспечит не только оперативный прием данных со всех систем разводных мостов, но и контроль движения судов в акватории Невы в режиме он-лайн. Еще хочу особенно подчеркнуть, что уже второй раз в прошлом году с успехом прошла акция для горожан «Устрой ремонт на своей улице». — И какие улицы оказались самыми проблемными? — Лидерами по количеству жалоб населения стали улица Обручевых, 2-й верхний переулок в промзоне Парнас, улица Карпинского, Светлановский проспект от Светлановской площади до проспекта Мориса Тореза и улица Симонова. Могу заверить, что все эти улицы будут отремонтированы в текущем году. Если говорить об итогах этой успешной общественной акции, то всего специалистами КБДХ и сотрудниками ведомства было принято 500 звонков и получено более 700 электронных сообщений с сайта Комитета. — Кстати, ввод Измайловского моста перенесен на ноябрь этого года, хотя ранее сообщалось, что работы на объекте должны быть завершены в мае… — Дело в том, что, по документам, Измайловский мост должен быть открыт в ноябре, планировалось ускорить эти работы, однако не получилось. Когда вскрыли конструкции моста, там была обнаружена крупная продольная трещина. В связи с этим пришлось пересмотреть состав работ в сторону увеличения. Также возникли проблемы с коммуникациями, которые были проложены в теле моста. Кроме того, не удалось вовремя перекрыть движение по мосту в связи с тем, что он является частью правительственной трассы. — Еще в прошлом году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству завершил формирование трехлетней адресно-инвестиционной программы. Каковы ее основные параметры? — В соответствии с этой программой до 2010 г. будет построено и реконструировано около 50 объектов. В программу включены такие объекты, как Песочная набережная, набережная Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров, 1-ая очередь моста через Малую Неву в районе острова Серный, который обеспечит круглосуточную связь Васильевского острова и Петроградской стороны. Кроме того, планируется реконструкция транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста со строительством нового тоннеля, строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе и 2-ая очередь этого строительства, которая свяжет Софийскую улицу с автодорогой на Колпино, с устройством выходов в промышленную зону Металлострой. При этом на Киевском и Пулковском шоссе движение сохранится на всех этапах строительства. Планируется построить и долгожданный путепровод в створе Коломяжского проспекта через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. Будет устранена и вторая транспортная проблема Приморского района, а именно — узкое Приморское шоссе, ставшее причиной постоянных пробок. Первый этап реконструкции Приморского проспекта, улицы Савушкина вместе с виадуком — с выходом на улицу Планерная — начнется уже в этом году. В рамках реконструкции на Приморском проспекте сделают три пешеходных перехода — два «воздушных» и один подземный, у моста на Елагин остров. Сам мост будет полностью реконструирован, на время ремонта для пешеходов построят временный деревянный мост. К 2010 г. будут закончены все работы по подключению Западного скоростного диаметра и кольцевой автодороги к морскому порту Петербурга. И уже в 2009 г. полностью решится проблема загруженности Обводного канала фурами, идущими в порт: движение грузовых автомобилей там будет запрещено. Контейнеровозы получат независимые от уличной сети подъезды к порту, когда закончится реконструкция развязки на проспекте Маршала Жукова через железнодорожные пути в Угольную гавань и будет проведена реконструкция улицы Морской Пехоты. Южная и северная стороны набережной Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста преобразятся. Они будут выглядеть, как открытый тоннель, вследствие увеличения высоты пролета и за счет того, что дорога углубится на 1,4 м вниз. Помимо ремонта и строительства новых крупных транспортных объектов мы не забываем о существующей дорожной сети города, которую нужно постоянно ремонтировать. Согласно поручению губернатора Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко все улицы будут отремонтированы к 2011 г. Сейчас уже более 72% улиц города соответствует всем нормам. Для сравнения: в 2003 г. таковых насчитывалось всего 40%. — А средства на все эти цели у петербургских дорожников есть? — Средства есть. 2007 г. был рекордным по финансированию и по объему адресной программы текущего ремонта. По сравнению с бюджетом 2006 г. бюджет КБДХ в прошлом году стал на 40% больше. В 2008 г.бюджет нашего комитета уже равен 39,6 млрд. руб., из них 21 млрд. идет на реализацию адресных инвестиционных программ. В целом финансирование увеличилось на 28% по сравнению с прошлым годом. Но в связи с этим появилась другая проблема — задержка в составлении проектно-сметной документации на объекты реконструкции и строительства. Основные задачи КБДХ Разработка стратегии развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга, реализация программ по развитию улично-дорожной сети, улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений. Обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти и организаций по вопросам строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и иных федеральных объектов транспортной инфраструктуры. Разработка концепции развития садово-паркового хозяйства, осуществление мероприятий по охране и защите зеленого фонда Санкт-Петербурга, реализация программ по строительству, ремонту и содержанию объектов садово-паркового хозяйства. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов пригородной лесопарковой зоны. Обеспечение контроля и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам комплексного благоустройства Санкт-Петербурга. Иные задачи в сфере благоустройства в соответствии с действующим законодательством. Дата: 29.09.2008 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 9 (113)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||