Дорожники взялись за дороги

1 стр. из 1

В августе Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области отчитался перед общественностью о выполнении программ по восстановлению областной автодорожной сети. Для этого ведомством был организован пресс-тур, совмещенный с рабочей поездкой председателя Комитета Михаила Козьминых по объектам реконструкции и ремонта автомобильных дорог Выборгского и Всеволожского районов Ленобласти.

10 минут — и вы во Всеволожске!

Пропускная способность автодорожных выходов из Санкт-Петербурга стала сегодня одной из наиболее острых проблем областных дорожников. По словам Михаила Козьминых, в выходные в область выезжает порядка 1 млн. 200 тыс. автомобилей. Хотя и в будние дни выехать из города, не потратив какое-то время в пробках, редко кому удается.

В общей сложности насчитывается 27 автодорожных выходов, которые необходимо реконструировать. По трем из них — в направлениях на Новое-Девяткино, Янино и Петродворец — подготовлены проекты, которые должны быть реализованы в течение нескольких ближайших лет; по двум другим — в направлениях на Всеволожск и Сортавала — уже ведутся работы. Эти объекты строительства и реконструкции и были показаны журналистам в ходе рабочей поездки Михаила Козьминых.

Автодорожный выход на Всеволожск — дорога Санкт-Петербург–Морье, является основной магистралью, связывающей город на Неве и райцентр Всеволожского района. Далеко не первый год она вызывает справедливые нарекания водителей и пассажиров, поскольку трех полос движения явно недостаточно, и нет ничего проще, чем в часы пик и в выходные дни попасть на этой дороге в пробку! Не говоря уже о состоянии дорожного покрытия… Так что начавшаяся в прошлом году реконструкция трассы стала долгожданным и радостным событием — даже несмотря на то, что реализация проекта растянута на три года.

Сегодня здесь строится современная скоростная автомагистраль первой технической категории с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой. На реализацию проекта бюджетом выделяется 820 млн. руб., из которых примерно треть уже освоена генеральным подрядчиком — фирмой «Дорожник-92». По планам, утвержденным дорожным комитетом, работы должны быть полностью завершены к сентябрю 2009 г.

Трасса строится в соответствии с новыми нормативными требованиями, внесшими существенные изменения в конструкцию дорожной одежды, и должна выдерживать нагрузку автотранспорта массой порядка 100 т. Подрядчик гарантирует, что дорожное покрытие прослужит без ремонта не менее 5 лет, а дорожное основание — не менее полувека.

Новая дорога Санкт-Петербург–Морье, в отличие от прежней, строившейся по нормативам середины прошлого века, состоит из четырех слоев асфальтобетона: двух нижних, выравнивающего и верхнего слоя. На отдельных участках дополнительно делается гидроизоляционный слой. При этом, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52748-2007, для устройства дорожного основания используется уже не известняковый щебень (под нагрузкой транспорта массой в десятки тонн он буквально превращается в пыль!), а более прочный, гранитный.

Как рассказал Михаил Козьминых, технические характеристики новой дороги Санкт-Петербург–Морье позволят преодолевать расстояние от Петербурга до Всеволожска всего за 10 минут (на скорости около 150 км в час)! Впрочем, это чисто теоретически. Ведь ПДД, за соблюдением которых и сегодня надзирает расположенный на трассе пост ГИБДД, никто не отменял…

На отдельных участках дорога Санкт-Петербург–Морье уже готова. В 2009 г. одновременно с вводом этой трассы должен быть введен и новый съезд с кольцевой автодороги. Таким образом, будет создан скоростной и комфортный автодорожный маршрут, позволяющий за короткое время добраться до Всеволожска из многих районов Петербурга.

В дальнейшем планируется расширить румболовскую развязку и разделить транспортные потоки на Всеволожск и на Румболово. Всеволожский железнодорожный переезд с медленной пропускной способностью также является проблемным для города. Объявлен тендер на разработку технического решения со строительством путепровода. 
Другим объектом строительства и реконструкции, который смогли посетить журналисты, стала новая трасса автодороги Санкт-Петербург–Сортавала (Приозерское шоссе). Новая трасса этого автодорожного маршрута начинается от кольцевой автодороги, в районе торгового комплекса «Мега-Парнас», и проходит несколько правее существующего шоссе — в обход населенных пунктов. Новую приозерскую трассу планируется ввести в 2011 г.

Ремонт южных направлений оставили на потом

На территории области насчитывается почти 10 тыс. км региональных автомобильных дорог. Из них около 1 200 км сегодня находится в аварийном состоянии. При этом наибольший урон автодорожной сети области наносит большегрузный транспорт, используемый при разработке карьеров и лесозаготовках. Вместо того, чтобы строить технологические дороги, компании, занимающиеся добычей песка, щебня, других нерудных материалов, заготовкой леса, используют для доставки своих грузов дорожную сеть общего пользования, не рассчитанную на такие нагрузки.

Как сообщил Михаил Козьминых, специалисты дорожного комитета сопоставили карту максимальных разрушений дорожной сети с картой размещения карьеров. Оказалось, что 1 200 км наиболее разрушенных участков автомобильных дорог — это именно те участки, по которым доставляются нерудные материалы и лес. Едва ли не единственным исключением среди работающих в Ленобласти добывающих компаний является предприятие «Гранит-Кузнечное», которое ограничивает отгрузку в период весеннего закрытия дорог.

Радикально решить проблему призван разрабатываемый по инициативе губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова областной законопроект, который ограничит или запретит движение большегрузного транспорта по дорогам общего пользования, обяжет карьероразработчиков, лесозаготовителей и других перевозчиков строить объездные технологические дороги. Можно только гадать, почему это не было сделано еще несколько лет назад… Но как бы то ни было данный документ будет разработан Комитетом по дорожному хозяйству и в течение осенней сессии представлен на рассмотрение в областной парламент.

Пока же область за счет собственных средств восстанавливает дороги, разрушенные самосвалами и лесовозами. Одной из таких дорог стал маршрут Новая Пустошь – Невская Дубровка, посещение которой стало следующим пунктом рабочей поездки Михаила Козьминых. Минувшей зимой местные жители неоднократно собирались на митинги и даже перекрывали разбитую грузовиками дорогу… Выделяя дополнительные средства в размере 1,3 млрд. руб. из областного бюджета, власти Ленобласти учли в программе ремонтных работ и этот автодорожный маршрут.

Стоимость ремонта 14-ти км автодороги Новая Пустошь–Невская Дубровка составила 65 млн. руб. Подрядчик — фирма «Спецдорстрой» — гарантирует ее безремонтную эксплуатацию в течение трех лет. Если вышеупомянутый областной закон будет эффективно работать, дорога, по которой до начала карьероразработок ездили только местные жители и дачники, вероятно, прослужит и дольше.

В целом по программам ремонта автодорожной сети на текущий год основной упор (в силу интенсивности транспортных потоков) сделан на дороги Всеволожского, Гатчинского и Выборгского районов.

В дальнейшем дорожники обещают привести в порядок автодороги и других районов Ленобласти.

Дорога на Светогорск — вопрос престижа

Дорога Выборг–Светогорск, ведущая к границе с Финляндией и международному пункту пропуска «Светогорск», — одна из наиболее «болевых» точек автодорожной сети Ленинградской области. Узкая, причудливо петляющая «с горки на горку» и к тому же вдрызг разбитая транзитным грузовым автотранспортом, эта автодорога фактически является трассой международного значения…

На сегодняшний день уже принято решение передать трассу Выборг–Светогорск в ведение федерального автодорожного агентства «Росавтодор». Подготовлен проект реконструкции этой дороги на участках общей протяженностью более 20 км. В составе реконструируемой дороги намечается построить обходы города Светогорск и пос. Лесогорский, возвести два новых моста через р. Вуокса и р. Сторожевая.

Таким образом удастся улучшить характеристики этого автодорожного маршрута в плане способности выдерживать нагрузки транзитного грузопотока (пропускная способность международного автоперехода «Светогорск» составляет 10–15 тыс. автомобилей в сутки), повысить безопасность движения, да и к тому же поднять престиж России! Слишком уж резким получается контраст между дорогой Выборг–Светогорск и прекрасным автобаном, ведущим к пункту пропуска «Светогорск» с финской стороны…

Пока длится процесс передачи этого дорожного объекта из ведения региона в ведение федеральной власти, губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым было принято решение профинансировать капитальный ремонт автодороги в объеме 250 млн. руб. Тендер выиграла фирма «Акрос», взявшая на себя обязательства выполнить весь комплекс работ (включая нанесение дорожной разметки) до 1 октября текущего года.

Предстоит провести капитальный ремонт всех 37 км трассы, включающей в себя участок от окружной дороги вокруг Выборга до поворота на Светогорск и 26 км подъездной дороги к Светогорску. Гарантийный срок эксплуатации автодороги с учетом высокой интенсивности движения и больших нагрузок транзитного грузопотока — 5 лет. Возможно, этого времени как раз хватит на то, чтобы федеральное дорожное агентство не только приняло на баланс дорогу Выборг–Светогорск, но и выполнило работы по строительству новой трассы, достойной великой державы — России.

Дата: 29.09.2008
Дмитрий Митропольский
"Петербургский строительный рынок" 9 (113)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!