|
|||||
1 стр. из 1 Законом РФ от 04.11.04 № ФЗ-128 Россия ратифицировала Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата, и он вступил в силу на международной арене в феврале 2005 г. Документ установил промышленно развитым странам жесткие для выполнения обязательства по сокращению выбросов парниковых газов в 2008–2012 гг. по сравнению с уровнем 1990 г. Россия в силу глубокого экономического спада в 90-е гг. будет иметь в этот период большой избыток квот. Это создает возможности для участия России и ее компаний в мировом углеродном рынке в качестве поставщика квот. Один из механизмов Протокола может быть использован российскими компаниями для получения финансовой выгоды в настоящее время. Статьей 6 определены так называемые «проекты совместного осуществления» (ПСО). Они обозначают следующее. Для выполнения своих обязательств в дополнение к собственным мерам страны или их компании, испытывающие сложности с выполнением своих обязательств, могут вкладывать финансовые средства в проекты, организуемые в других странах, в обмен на сниженные выбросы, получаемые по этим проектам. ПСО организуется на уровне компаний двух стран, а на последнем этапе утверждаются уполномоченными органами двух стран. По сути дела, в компаниях, запланировавших соответствующие мероприятия и проекты, имеется «углеродный» ресурс, который может быть превращен в дополнительный товар и продан. Для ПСО разработаны международные правила, процедуры, методики, принятые и Россией. Правительство РФ Постановлением от 28 мая 2007 г. № 332 ввело в действие «Положение об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола». В Минэкономразвития РФ на рассмотрение представлено более 30 проектов и еще по крайней мере столько же находится в разработке. Среди проектов с коммерчески значимым снижением выбросов в ЖКХ: ПСО базируется на обычных проектных или предпроектных материалах (лучше всего ТЭО) по строительству/реконструкции объекта и является его дополнением в части привлечения дополнительных средств; хотя бы предварительно должна быть определена инвестиционная схема, т. е. проект должен быть реалистичным для реализации. Без этого нецелесообразно начинать его организацию. Для владельца проекта окончательным коммерческим документом является контракт купли-продажи ЕСВ (фьючерсного типа), в котором товар продается ежегодными порциями в 2008–2012 гг. по мере генерации ЕСВ. По сложившейся практике 30–50% всей стоимости ЕСВ может быть получено в качестве аванса, т. е. на стадии строительно-монтажных работ (фактически — в качестве дополнительных инвестиций). Однако для выдачи аванса покупатель в обязательном порядке затребует гарантии первоклассного банка или администрации региона. В контракте оговариваются штрафные финансовые санкции за непоставку ЕСВ и включаются все иные пункты, характерные для контракта купли-продажи товара. Определение фактически полученных сокращений производится ежегодно по специально утвержденному плану мониторинга проекта, затем подвергаются верификации независимой аккредитованной организацией. Издержки по подготовке документации и прохождению процедур в большинстве случаях возлагаются на зарубежного партнера по ПСО. Дата: 29.09.2008 Л. Н. Болгова "Петербургский строительный рынок" 9 (113)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||