Тенденции развития топливозаправочных систем армий блока НАТО

1 стр. из 1

В армиях стран — участниц блока НАТО для заправки летательных аппаратов и наземной техники используются топливозаправочные системы, показанные на рис. 1 [1–7].

В зависимости от решаемых задач в топливозаправочные системы обычно входит следующее основное технологическое оборудование: насосный агрегат с дизельным двигателем, емкость (емкости) для хранения горючего, раздаточные и всасывающие рукава. Барабан для хранения рукавов, пожарное оборудование и др. входят в конструкцию изделия в зависимости от его конкретного исполнения. Конструктивно сама система выполнена по модульному принципу построения. Транспортирование таких систем осуществляется обычно полноприводными автомобилями или авиатранспортом (транспортными самолетами и вертолетами).

В качестве приводного двигателя насосного агрегата используется дизельный двигатель, что определяется тенденцией зарубежных конструкторов к «дизелизации» технических средств и, по возможности, переходу в перспективе при совместном ведении боевых действий армиями стран НАТО на единое топливо.
Для заправки вертолетов и легких летательных аппаратов на боевых кораблях стран НАТО применяются топливозаправочные системы ARU400 и ARU200 (рис. 2), оснащенные пластинчатыми насосами [1–7].

Вместимости резервуаров топливораздаточных систем ARU400 и ARU200 соответствуют вместимостям расходных резервуаров конкретных типов кораблей, на которых установлены эти системы.

Для сил быстрого реагирования в армии США [1–7] применяется авиатранспортабельная топливозаправочная система AAFARS для заправки летательных аппаратов и наземной техники.

В настоящее время за рубежом основополагающим принципом построения технических средств службы горючего является модульный принцип. Такой принцип и заложен в современной модульной топливозаправочной системе LMFF (рис. 3), используемой в армии США и армиях стран блока НАТО, начиная с 2001 г. [6], и предназначенной для заправки летательных аппаратов и наземной техники. LMFF состоит из насосного модуля весом 3864 кг и трех резервуарных модулей общим весом 11250 кг. Модульная топливозаправочная система LMFF транспортируется полноприводными специальными автомобилями 10х10, входящими в транспортную систему типа PLS, или 8х8 транспортной системы типа HEMTT-LHS [1, 6].

Технические характеристики современных топливозаправочных систем для заправки летательных аппаратов и наземной техники приведены в табл.

Модульный принцип построения топливозаправочных систем позволяет использовать эти системы в разнообразных технологических схемах заправки горючим наземной техники и летательных аппаратов. Доставка таких модулей к месту развертывания при существующем транспортном обеспечении не вызывает затруднений для решения боевых задач и устраняет влияние рельефа местности.

Таким образом, топливозаправочные системы для военной техники построены с учетом современных тенденций развития технических средств службы горючего, в частности:
дизельного привода насосных агрегатов;
модульного принципа построения топливозаправочных систем;
возможности заправки горючим любого вида техники;
применения счетчиков объема заправляемого горючего.
Указанные тенденции модульного конструирования могут быть использованы при разработке отечественной техники аналогичного назначения.

Дата: 15.10.2008
О. Е. Волков, Ю. Н. Рыбаков, С. А. Кузьмин, О. В. Добровольсков
"НефтьГазПромышленность" 6 (42)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!