|
|||||
1 стр. из 1 В армиях стран — участниц блока НАТО для заправки летательных аппаратов и наземной техники используются топливозаправочные системы, показанные на рис. 1 [1–7]. В зависимости от решаемых задач в топливозаправочные системы обычно входит следующее основное технологическое оборудование: насосный агрегат с дизельным двигателем, емкость (емкости) для хранения горючего, раздаточные и всасывающие рукава. Барабан для хранения рукавов, пожарное оборудование и др. входят в конструкцию изделия в зависимости от его конкретного исполнения. Конструктивно сама система выполнена по модульному принципу построения. Транспортирование таких систем осуществляется обычно полноприводными автомобилями или авиатранспортом (транспортными самолетами и вертолетами). В качестве приводного двигателя насосного агрегата используется дизельный двигатель, что определяется тенденцией зарубежных конструкторов к «дизелизации» технических средств и, по возможности, переходу в перспективе при совместном ведении боевых действий армиями стран НАТО на единое топливо. Вместимости резервуаров топливораздаточных систем ARU400 и ARU200 соответствуют вместимостям расходных резервуаров конкретных типов кораблей, на которых установлены эти системы. Для сил быстрого реагирования в армии США [1–7] применяется авиатранспортабельная топливозаправочная система AAFARS для заправки летательных аппаратов и наземной техники. В настоящее время за рубежом основополагающим принципом построения технических средств службы горючего является модульный принцип. Такой принцип и заложен в современной модульной топливозаправочной системе LMFF (рис. 3), используемой в армии США и армиях стран блока НАТО, начиная с 2001 г. [6], и предназначенной для заправки летательных аппаратов и наземной техники. LMFF состоит из насосного модуля весом 3864 кг и трех резервуарных модулей общим весом 11250 кг. Модульная топливозаправочная система LMFF транспортируется полноприводными специальными автомобилями 10х10, входящими в транспортную систему типа PLS, или 8х8 транспортной системы типа HEMTT-LHS [1, 6]. Технические характеристики современных топливозаправочных систем для заправки летательных аппаратов и наземной техники приведены в табл. Модульный принцип построения топливозаправочных систем позволяет использовать эти системы в разнообразных технологических схемах заправки горючим наземной техники и летательных аппаратов. Доставка таких модулей к месту развертывания при существующем транспортном обеспечении не вызывает затруднений для решения боевых задач и устраняет влияние рельефа местности. Таким образом, топливозаправочные системы для военной техники построены с учетом современных тенденций развития технических средств службы горючего, в частности: Дата: 15.10.2008 О. Е. Волков, Ю. Н. Рыбаков, С. А. Кузьмин, О. В. Добровольсков "НефтьГазПромышленность" 6 (42)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||