|
|||||
1 стр. из 1 В рамках деловой программы форума PROEstate 2008, прошедшего в Санкт-Петербурге, состоялась конференция «Инновации в строительстве», в ходе которой были обсуждены опыт внедрения инноваций, роль западных архитекторов в освоении новых технологий, перспективные инновационные решения и возможности их адаптации к российским реалиям. Модератором конференции выступил главный редактор CompEtencE Circle Андреас Шиллер; в работе приняли участие президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин, президент YIT International Construction Services Кари Каунискангас, старший вице-президент Europolis Real Estate Asset Management Александр Босак и другие специалисты. В частности, архитектор Сергей Чобан (архитектурное бюро NPS Tсhoban) рассказал о нестандартных архитектурных решениях, в качестве примера приведя бизнес-центр «Бенуа». Комплекс индивидуален: на его фасаде, на стекле, помещены принты театральных эскизов Александра Бенуа, сделанные в начале прошлого века для «Русских сезонов» в Париже. По замыслу создателей, перенесенные на промышленную постройку яркие декоративные панно придают зданию особый колорит, и вместе с тем его фасад органично вписывается в архитектурную традицию Петербурга. Современные технологии, в том числе для декорирования зданий, активно применяются и в жилищном, и в промышленном, и в бизнес-строительстве. Говоря об особенностях архитектурного дизайна в Петербурге, архитектор отметил «другой свет, более мягкий по сравнению с Францией или Италией, где больше солнца и больше игры теней. Петербургская архитектура — это рельеф, цвет — это антитеза туманному петербургскому климату». Здесь в качестве примера были приведены здание бывшего завода «Химволокно», где пластически обыгрываются четыре элемента — огонь, вода, земля, воздух, бывшее здание медсанчасти на проспекте Обуховской обороны — бизнес-центр «Обухов» с огромным золотым куполом и металлическими фасадами, «Дом у моря» на набережной Мартынова. Касаясь проблем сохранения архитектурного наследия, Сергей Чобан сказал: «В Берлине были бы счастливы, если бы исторический центр сохранился. Но его бомбили и рушили. Город развивается там, где нет ценной застройки. Ценность застройки определяют горожане и органы, отвечающие за выделение участков под застройку». Эти принципы управления действуют и в Европе, и в России. Так, в Петербурге площадки под застройку в основном располагаются за пределами исторического центра. Обобщая доклад, Сергей Чобан отметил, что для каждой эпохи характерна своя узнаваемая архитектура. Невозможно представить Михайловский дворец или Эрмитаж, скажем, в XII или XIII столетиях. Современная архитектура несет свои черты; как в старой, так и в современной архитектуре есть плохие и хорошие здания, язык современной архитектуры иной, но он точно так же богат и многогранен. Павел Горячкин посвятил свое выступление проблеме расчета стоимости проектов и другим актуальным аспектам градостроительной деятельности. По его словам, очень важна взаимосвязь между единовременными и инновационными затратами; в России большую проблему представляет оценка единовременных затрат на строительство. Нет специалистов, которые бы занимались обследованием инновационных решений, начиная от конструктивной части. Отсутствуют нормативы не только проектирования, но и оценки новых материалов и технологий, например вентилируемых фасадов. В Санкт-Петербурге сегодня, на взгляд Горячкина, абсолютно непонятна ситуация со стоимостью делового центра «Охта» и стадиона на Крестовском остове. Называются разные цифры, что вызывает справедливое недоумение и вопросы. По словам Павла Горячкина, Союз инженеров-сметчиков обращался и обращается к строителям с просьбой о помощи в подготовке базы для определения стоимости работ и материалов. «Последние 10 лет очень серьезно занимаемся этим вопросом, выпускаем справочники «Сметы и ГОСТЫ по новым технологиям». Сегодня многие технологии действительно для наших строителей являются новыми, и в наших изданиях мы приводим чертежи и расчеты», — добавил Горячкин. По мнению Кари Каунискангаса, основной целью инновационных решений в сфере деловой недвижимости является создание добавочной стоимости для клиентов. Поэтому компания проводит постоянный ребрендиг и брендинг своих разработок, адаптирует бренды для других стран. Апробация нового бренда проходит в Финляндии, после чего опыт распространяется на другие страны. Александр Босак полагает, что здание и через годы должно оставаться интересным для арендатора; решающим фактором здесь является его месторасположение. Важно также и создать отличия от продукта конкурентов, иметь хороших якорных арендаторов, обеспечивать устойчивость арендной платы, предвидеть будущее хотя бы на десять лет вперед. В ходе дискуссии участники конференции пришли к заключению, что создание качественной среды обитания становится возможным благодаря формированию современной градостроительной компетенции, выходу девелоперов за рамки менталитета застройщика советских времен. Внедрение инновационных решений — сложный, многовекторный процесс, требующий ломки устоявшихся стереотипов. Дата: 15.10.2008 Сергей Васильев "Федеральный строительный рынок" 7 (72)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||