|
|||||
1 стр. из 1 Многими россиянами, в том числе и коммунальщиками, решения руководства страны о создании Фонда содействия реформированию ЖКХ, средства которого должны быть вложены в восстановление обветшавшего жилого фонда, были восприняты как очередная «панацея». Мол, теперь-то, общими усилиями федерального центра, средств региональных, местных бюджетов и с участием самих жителей, многоквартирные дома будут приведены в полный порядок! Свое мнение об этом высказал начальник МУ «Городское жилищное управление г. Ижевска» Маджит Ильсурович ФАТТАХОВ. — Бесспорно, принятие федерального закона № 185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» — важнейшее мероприятие в рамках восстановления жилищного фонда, в особенности российской провинции, где объемы недофинансирования потребностей в ремонте жилья в течение всего постсоветского периода достигали значительных величин. Поскольку прием — передача ведомственного фонда редко подкреплялась соответствующим финансированием. Однако прошел год, в течение которого на местах шла практическая работа по сбору информации и оформлению необходимого пакета документов. Этот год показал, что радужный настрой не вполне обоснован, — есть ряд обстоятельств, которые в общей концепции деятельности фонда не были (или не могли быть) учтены. К примеру, в Ижевске основной массив жилищного строительства 9- и более этажных жилых домов пришелся на 70-е — первую половину 80-х гг. С тех пор прошло более 35 лет. С проблемой массового выхода лифтов на списание в связи с истечением сроков годности Ижевск столкнулся несколько лет назад. Технические регламенты не позволяют более трех раз продлять «жизнь» подъемного механизма, вышедшего «на пенсию». А замена одного лишь лифта по нынешним временам обойдется в сумму около одного миллиона рублей. В масштабах Ижевска одна эта «статья» из предусмотренных пяти по Положению о Фонде содействия (при учете, что потребность в новых лифтах в Ижевске на 01.01.2008 составляла 989 единиц, а к началу 2009 г. увеличится до 1076) способна просто поглотить все остальные потребности! А сумма, на которую может рассчитывать Удмуртия в рамках программы в течение 3 лет, составляет 1,6 млрд руб. Другой момент. Как известно, срок действия федеральной программы капремонта жилья ограничен 2012 г. То есть, кто успеет в нее войти, тот сможет более или менее (именно так!) привести в порядок свое жилье. Но достаточно просто знать реальную потребность в ремонтах на местах, чтобы констатировать, что на это нужны будут средства, в разы превосходящие те цифры, которые озвучены в качестве поддержки регионов. Так, еще год назад наши специалисты сделали расчеты потребности в капитальном ремонте. Сумма составила 5,5 млрд руб. Можно сделать вывод, что в рамках программы восстановят весьма незначительную долю регионального жилого фонда. Что, кстати, уже сейчас подтверждается: в Ижевске в текущем году внесено в списки ремонта по федеральной программе всего 56 домов, что составляет 3,5% от числа домов, нуждающихся в восстановительном ремонте. В то же время готовится следущая заявка в фонд, где количество домов уже значительно больше. К сожалению, никто не озабочен информационным обеспечением внедрения идеи перевода заботы о своем жилье с государства на граждан — собственников жилья. Третье. Стратегически правильное направление на демонополизацию рынка услуг ЖКХ выражено в 185-м законе требованием к местным органам власти всемерно способствовать увеличению числа частных управляющих компаний. В погоне за «частником» во что бы то ни стало законодатель, похоже, «перегнул палку» — теперь дискриминированными оказались муниципальные учреждения и предприятия, давно и успешно работавшие в сфере ЖКХ. Если уж рынок, так пусть он и отрегулирует, но не по принципу «ООО — хорошо, а МУП — плохо», а по результатам работы, качеству услуг и надежности. К тому же каждый ли собственник может доверить управление МКД, и в том числе своей квартирой стоимостью в несколько миллионов рублей, частному хозяйствующему субъекту с уставным капиталом в 10 000 руб.? И последнее. В Ижевске был период с 1997 по 2003 гг., когда средства на капитальный ремонт жилья собирались с жителей и направлялись на самые проблемные дома. Существовала очередность проведения ремонта. С отменой этой строки в платежках процессы разрушения от недоремонтов в домах 60–80-х гг. постройки пошли лавинообразно, и теперь потребуются куда большие вложения, чем если бы произвести эти работы 5–6 годами раньше. Собирать средства на капитальный ремонт своих жилищ — это естественная и обязанность, и гражданский долг собственников жилья. Но внедрить эту простую мысль в общественное сознание — дело отнюдь непростое. МУ «ГЖУ — Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» Дата: 15.10.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7 (72)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||