Мы не привыкли отступать

1 стр. из 1

ЗАО «КОМПАКТ-СЕРВИС» создано в 1994 г. в структуре строительного холдинга «КОМПАКТ», специализирующегося на реализации проектов промышленного и гражданского строительства в качестве генерального подрядчика. Одиннадцать лет работая как Управление механизации, предприятие за три последних года превратилось в динамично развивающуюся строительную компанию, выполняющую целый спектр работ. Среди них устройство котлованов и земляных конструкций, транспортировка и утилизация опасных отходов, строительство дорог, работы по разборке зданий и сооружений, работы по благоустройству.

Сегодня «КОМПАКТ-СЕРВИС» располагает обширным парком дорожно-строительной, грузоподъемной и землеройной техники.

А опыт участия в сложных проектах и строгое соблюдение условий контракта позволяют компании занимать прочные позиции надежного партнера.

О проектах, объектах и работе в современных условиях мы беседуем с заместителем генерального директора по строительству ЗАО «КОМПАКТ-СЕРВИС» П. М. ЛИХАЧЕВЫМ.

— Павел Михайлович, 7 октября состоялось ключевое событие в строительстве основного объекта Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, судопропускного сооружения С-1, — открытие навигации по новому судоходному каналу. Ваша компания выполняла большой комплекс работ на этом объекте, расскажите о том, как все это было…

— Работы мы начали еще в апреле 2007 г., продолжаются они и сейчас. Генеральным подрядчиком, выполняющим весь комплекс работ по строительству судопропускного сооружения С-1, включая автодорожный тоннель, проложенный под корабельным фарватером, является ОАО «Метрострой». Основными подрядчиками выступают ЗАО «СМУ №13 Метрострой» и ЗАО «КОМПАКТ».

Мы в составе ЗАО «КОМПАКТ» выполняли комплекс работ по возведению гидротехнических сооружений в южной части С-1, в т. ч. по устройству волнозащитных молов и локального котлована (для последующей стыковки тоннеля с его частью, реализуемой в рамках следующего контракта), берегоукреплению волнозащитной дамбы, наружной засыпке конструкции автодорожного тоннеля и т. д. Вообще, учитывая значимость сооружения и объемы выполненных работ в жестко установленные сроки, можно смело говорить, что это одно из самых больших и сложных технических сооружений.

Конечно, работать на таком объекте всегда непросто, естественно возникали определенные трудности. Так, в условиях активного строительства в Петербурге в последний год большой проблемой стало не само производство работ, а нехватка строительных материалов. Карьеры не справлялись с той потребностью в инертных материалах, которую предъявлял строительный рынок. Столкнулись мы и с такой проблемой, как неудовлетворительная работа проектировщика. ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ в условиях общей нагрузки и сжатых сроков просто не успевал вовремя подготавливать необходимую проектную документацию, поскольку график его работы абсолютно не соответствовал темпам проводимого строительства. Так сложилось, что нам самим приходилось заниматься проектированием. И хотя компания не является проектной организацией, в нашем штате есть квалифицированные кадры, имеющие опыт выполнения проектных работ. Поэтому, самостоятельно готовя рабочую документацию, мы отвозили или отправляли ее на утверждение в институт.

Если говорить об объемах работ, которые выполняла на дамбе компания «КОМПАКТ-СЕРВИС», то можно привести такой пример: в северной части С-1 два волнозащитных мола и в южной части тоже два. В северной части работают две организации, в южной — только мы, и каждый наш мол больше, чем оба северных вместе взятые.

Среди достаточно сложных и масштабных работ, которые продолжаются и сегодня, стоит отметить монтаж тетраподов — железобетонных массивов, которые устанавливаются в головной части волнозащитных молов. Так, на нижнюю полку головной части мола укладываются упорные тетраподы массой 13 т с последующей расклинцовкой горной массой, а следующим этапом является формирование откосов и укладка на них тетраподов массой 8 т и 1,5 т в количестве 600 шт. и 1 840 шт. соответственно. Работа очень трудоемкая, на ней задействовано большое число специальной техники, в том числе плавсредства (баржа, буксир, плавучий кран).

Что можно сказать по поводу торжественного пуска, состоявшегося 7 октября? Для нас он, к сожалению, оказался несколько «смазанным». К приезду премьер-министра была подготовлена обширная программа. Однако, прибыв на место на три часа позже, чем это было запланировано, премьер находился на сооружении буквально несколько минут. Для нас этот объект очень много значит, и хотелось видеть его открытие в более торжественной обстановке.

Первый этап работы на С-1 завершен — открыто новое колено Кронштадтского корабельного фарватера, по которому уже в постоянном режиме осуществляется судоходство. К концу года мы надеемся завершить свою часть контракта на дамбе.

В заключение темы КЗС стоит отметить, что без слаженной работы инженерно-технического состава, прорабов, начальников участков, мастеров, которые полностью отдавали себя работе, трудно было бы справиться с заявленными объемами работ. Всем, кто работал на этом объекте, отдельно слова благодарности.

— Как сегодня развивается предприятие, о каких объектах стоит рассказать подробнее?

— Огромный объем работ мы провели на строительстве кирпичного завода в поселке Никольское Кировского района Ленинградской области. Работы начались в феврале 2008 г. Заказчиком строительства выступала группа «ЛСР», генподрядчиком — ЗАО «КОМПАКТ». Начинали с нуля, на 32 га леса в достаточно сжатые сроки мы провели комплекс мелиоративных и земляных работ, включающих в себя снятие растительного слоя, устройство временных дорог, устройство песчаного и щебеночного основания. На сегодняшний момент, по независящим от нас причинам, работы на объекте приостановлены, но мы свой основной участок работ выполнили. И здесь, стоит отдать должное заказчику, не было проблем ни с проектированием, ни с финансированием.

Также компания «КОМПАКТ-СЕРВИС» участвует сегодня в подготовительных работах по устройству подъездов, дорог, площадок для штаба руководства строительством на ЛАЭС-2. Вообще о полномасштабных работах на этом объекте говорить еще рано, но подготовительный этап уже осуществляется. Вообще, каждый объект для нас — это что-то новое, своеобразная проверка на прочность, дающая новый стимул для развития компании. И это не только наращивание парка техники, но и освоение новых направлений деятельности.

Так, мы поставили перед собой задачу — освоить выполнение всего комплекса работ нулевого цикла. Для этого на дамбе мы начали заниматься погружением шпунта. Сжатые сроки и большие объемы работ не позволяли нам в этот момент приобрести собственную технику для этого вида работ, поэтому мы взяли ее в аренду. Но сами работы производились нашими профессиональными специалистами.

Я в строительстве достаточно давно, со средних классов школы, на каникулах работая подсобником. Затем, будучи уже студентом СПб ГАСУ, я работал в компании «Строймонтаж» мастером третьей смены на разработке котлованов, и в дальнейшем так сложилось, что моя деятельность была связана со свайными, шпунтовыми работами и т. д. Поэтому эта тема мне достаточно близка.

Сегодня «КОМПАКТ-СЕРВИС» работает со многими организациями города и области, участвует в тендерах. Сейчас ведем переговоры с руководством Механического завода по инженерной подготовке территории под строительство в п. Шушары. Здесь мы должны выполнить работы по выторфовке и замещению грунта. Надеемся, при условии выполнения нами работ на должном уровне, на дальнейшее сотрудничество в строительстве объектов этой компании.

Проектов немало, среди них — строительство Высшей школы менеджмента «Михайловская дача». Компания Setl City (СК «Петербургская недвижимость») — наш постоянный партнер, он выступает здесь в качестве генподрядчика. С «Петербургской недвижимостью» нас связывают давние отношения. Практически все земляные работы на объектах компании выполняет «КОМПАКТ-СЕРВИС». Они нам доверяют, поскольку мы не подводим ни по срокам, ни по качеству работ. Стоит отметить, что уже ведутся переговоры на погружение большого количества шпунта на объекте «Михайловская дача».

— В сложных экономических условиях, в которых все оказались сегодня, в разы возрастают требования к качеству работы компании…

— Сегодня ЗАО «КОМПАКТ-СЕРВИС» — самая крупная и динамично развивающаяся организация в составе ЗАО «КОМПАКТ». Это происходит благодаря политике руководства предприятия во главе с генеральным директором Игорем Петровичем Суботкой, которая направлена на планомерное поступательное развитие.

В кратчайшие сроки из Управления механизации компания превратилась в перспективное предприятие, был создан штат линейных руководителей и началась самостоятельная работа. Мы выполняем весь спектр услуг, имея все необходимые лицензии, в том числе и на сбор, транспортировку, обезвреживание и размещение опасных отходов. Сейчас для работы на ЛАЭС-2 мы получаем очень редкую лицензию — на строительство объектов для атомных электростанций. Такого рода документы есть только у очень ограниченного количества компаний. Чтобы получить такую лицензию, нужен серьезный уровень подготовки и соответствующий, грамотный подход к работам. Мы сегодня подтягиваем организацию на такой уровень. Важно отметить, что в современных условиях достаточно жесткого контроля над экологическим сопровождением любых работ мы соблюдаем все необходимые требования. На сегодняшний день нет таких работ, за которые бы мы взялись с неуверенностью в своих силах. Мы прошли очень серьезную школу на крупномасштабных объектах. Не хочется останавливаться на достигнутом.

Мировой экономический кризис — это временная трудность, но трудности закаляют. Мы не привыкли отступать. Совершенно точно можно сказать, что организация в этих сложных условиях только укрепляется. Ведь по законам жанра — выживает сильнейший.

Дата: 13.11.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (114)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!