Объединение подземных строителей готовится к саморегулированию

1 стр. из 1

Профессиональные объединения привлекают сегодня большое внимание к своей деятельности. В немалой степени это связано с переходом промышленности на саморегулирование и передачей государством части функций внутриотраслевым некоммерческим объединениям. Сейчас практически все отрасли и подотрасли отечественной промышленности имеют ассоциативные объединения. К числу их достоинств следует отнести тесную связь со своими учредителями. Именно они подсказывают руководителям партнерств, что и как нужно делать отраслевой некоммерческой организации в новых условиях хозяйствования.

Некоммерческое партнерство «Объединение строительных и промышленных организаций по освоению подземного пространства» учреждено в нашем городе недавно, и его целью является объединение предприятий, работающих в сфере строительства, капитального и текущего ремонта, реконструкции объектов тоннельной и подземной инфраструктуры нашего города, а также в сфере производства общестроительных работ по возведению наземных конструкций — вестибюлей станций метро, офисных зданий, иных сооружений. Его учредителями являются ОАО «Метрострой», крупнейшее в Санкт-Петербурге предприятие транспортных строителей, и Тоннельная ассоциация России. Руководит деятельностью сообщества совет некоммерческого партнерства. О работе новой общественной структуры рассказывает генеральный директор С. Н. Алпатов.

— Сергей Николаевич, как создавалось Объединение подземных строителей?

— Создание нашего партнерства — это попытка объединения предприятий, производящих работы определенного профиля. Это попытка сплотить усилия разных сторон для решения общих для нашей подотрасли задач. Партнерство еще очень молодо, мы зарегистрировались несколько месяцев назад. Еще только нарабатываются внутриотраслевые связи, традиции, механизмы взаимодействия, появляются признаки единой нормативной культуры. Нам многое предстоит сделать в этом направлении, и то, что в текущем году к партнерству уже присоединились десятки компаний, говорит о доверии к выбранному вектору развития.

Нашей целью является формирование цивилизованного рынка подземного строительства в регионе. Мы готовы авторитетно представлять и защищать интересы нашего сегмента как в органах власти, так и перед отраслью в целом.

Объединение подземных строителей призвано стать реальной силой, обладающей большими возможностями. Мы открыты для диалога, помощи, совместных проектов.

Одна из наших задач — помогать городу, власти и общественности реализовывать те программы, которые сохранят наш Санкт-Петербург, сделают его краше и одновременно удобнее для жизни. Мы планируем решить многие вопросы нашей деятельности в процессе тесного сотрудничества с самыми различными государственными и общественными структурами, которым, в свою очередь, также эффективнее будет работать с одним крупным профессиональным объединением, которое, надеюсь, будет представлять интересы большинства подземных строителей.

— Как бы вы обозначили основные направления деятельности Объединения подземных строителей?

— Основная задача — обеспечение перехода наших предприятий на саморегулирование. Для этого нужно установить единые правила работы, следить за их соблюдением, выработать инструменты контроля по их выполнению.

Предстоит наладить постоянный диалог с властью, договориться об участии партнерства в рабочих группах и комиссиях исполнительных и законодательных органов власти Санкт-Петербурга при принятии решений, касающихся сферы подземного строительства.

Планируем вести работу по нескольким направлениям: это анализ законодательных актов и постановлений федерального и регионального уровня, а также участие в формировании отраслевой нормативной базы; это маркетинговое направление — анализ рынка подземного строительства, отслеживание сферы городского заказа, географии работ; это экспертиза и оперативный мониторинг факторов, влияющих на подземное строительство в регионе: инженерная геология в Санкт-Петербурге очень своеобразная и сложная. Это также оценка научно-технических инноваций отрасли и разработка идей, проектов, инвестиционных предложений и программ, взаимодействие с общественными ассоциациями и союзами. Уже сегодня мы установили тесный контакт с Союзом строительных объединений и организаций.

В планах объединения — создание информационного центра и сотрудничество с зарубежными коллегами, установление контактов в рамках Международной тоннельной ассоциации.

Но главные задачи нашего профессионального сообщества — повысить безопасность подземного строительства и создать атмосферу безопасности. Поэтому одну из стоящих перед нами в ближайшем будущем задач мы могли бы сформулировать так: в рамках СРО подземных строителей мы не должны допускать к производству подземных работ недобросовестных исполнителей. Главное, чтобы у нас не работали неспециалисты. Поэтому предстоит обширная деятельность по аттестации и повышению квалификации кадров.

— Сергей Николаевич, через два месяца истекает срок окончания выдачи государственных лицензий в строительной сфере. Отрасль перейдет на саморегулирование. Как вы готовитесь к этому?

— Выполняя решение наших учредителей, мы приступили к формированию Санкт-Петербургской СРО «Объединение подземных строителей». Она будет создана на базе существующего ныне некоммерческого партнерства. Чтобы организации — наши члены — могли продолжать выполнять свою деятельность, мы должны будем их аттестовать и выдать сертификат на ведение работ. С одной стороны, нам понятно, что только специализированной организации под силу компетентно аттестовать специалистов такой узконаправленной сферы, как подземное строительство. С другой стороны, для нас сложность перехода на саморегулирование заключается в том, что нет опыта, нет наработанных методических рекомендаций. Вопросов предостаточно. Будем их решать.

Как мы видим процесс сертификации? Силами СРО «Объединение подземных строителей» будем проводить экспертизу деятельности компаний нашего профиля по разработанным стандартам, готовить заключение и выдавать компаниям сертификаты единого образца. Думаю, что процедура и система оценки работы предприятий будет корректироваться в процессе сертификации.

Нас больше всего на сегодняшний день беспокоит отсутствие технических регламентов на проведение подземных работ, а ведь они относятся к числу особо опасных. С такой спецификой связан целый ряд особенностей при разработке технических стандартов и правил. Наш учредитель, Тоннельная ассоциация России, возьмет на себя функции разработки единых регламентов, подключив научно-технический потенциал отрасли. В этом мы заручились поддержкой первого заместителя председателя правления Тоннельной ассоциации России С. Н. Власова.

Вместе с учредителями, да и вместе со всей отраслью, нам предстоит выработать также единый стандарт определения объемов ответственности. Мы будем руководствоваться прописанным в законе «О саморегулируемых организациях» общим базисом, на основе которого станут вырабатываться механизмы определения ответственности именно для участников нашего сегмента рынка.

Мы понимаем, что наша будущая СРО должна не только объективно регулировать работу предприятий подземных строителей, лоббировать их интересы, но и нести ответственность за их профессиональную деятельность, в первую очередь — финансово. Нам предстоит вместе со страховыми компаниями заняться оптимизацией страховых механизмов, а также обеспечить высокий уровень контроля за работой предприятий нашего сегмента рынка.

Отдельным предметом заботы для меня как для руководителя является кадровый вопрос, ибо эффективная работа по сертификации будет напрямую зависеть от квалифицированных экспертов — высококлассных специалистов, свободно ориентирующихся в проблемах подземного строительства. В этом вопросе мы также будем обращаться за помощью к нашим учредителям — ОАО «Метрострой» и Тоннельной ассоциации России.

Мы надеемся, что наша будущая СРО сможет компетентно оценивать компании подземных строителей, построив систему аттестации по единым стандартам.

— Расскажите о сегодняшнем дне работы предприятий, входящих в партнерство.

— В настоящее время наши предприятия в полном объеме участвуют в процессе развития подземного пространства города. Это в первую очередь весь спектр строительных работ на объектах новых станций метрополитена. Иными словами, наши специалисты умеют делать все, что и другие строители, но мы еще можем строить под землей, что могут далеко не многие.

Компании, входящие в партнерство, также выполняют общестроительные работы по сооружению наземных зданий: это входные павильоны станций метрополитена, например, офисные здания и другое.

— Сергей Николаевич, будут ли, на Ваш взгляд, в дальнейшем наращиваться объемы производства на предприятиях, входящих в Объединение?

— Это напрямую зависит от общих объемов строительства в городе. Сегодня прослеживается устойчивая тенденция к росту. В целом мы видим преумножение позитивных изменений в строительном комплексе. Отрадно, что объемы жилищного строительства растут с каждым годом.

В связи с этим роль предприятий подземных строителей, их вклад в дело развития нашего любимого города трудно переоценить. Нельзя не отметить, что все работы, которые выполняют подземные строители, важны для Северной столицы, заметны каждому ее жителю. Подарком петербуржцам к Новому году станут новые станции метро, соединяющие центр города с районом Купчино.

К беседе присоединился главный эксперт Тоннельной ассоциации России Г. Г. БАЛАНДЮК:
— Георгий Георгиевич, Тоннельная ассоциация является авторитетным органом, за советом к которому нередко обращаются подземные строители всех регионов страны...
— Одна из задач нашей ассоциации — консультировать специалистов в области подземного строительства, конечно, и прежде всего в условиях чрезвычайных или сложных ситуаций.

Дата: 13.11.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (114)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!